воспоминания детства прошло 55 лет! дербент

Галина Кривошта
Ребенком я была самым обыкновенным, но помню почему-то себя в очень раннем детстве!Жили мы в городе Дербент, на самой его окраине, мне было три года!
       Но память, она избирательна и то, что случилось позже, как бы исчезло за годами.А Дербент помню ,как вчера. Я не знаю какими ветрами занесло туда родителей,но я помню, мы жили на какой-то базе в бараке, а родители там и работали!Я бродила по песку, по берегу Каспийского моря с подружкой Танькой
и верным нашим оруженосцем, защитником и просто огромной кавказской овчаркой
звали его МАТРОС. За хозяйку он признал меня, и везде ходил за нами как верный рыцарь.Родители его подкармливали, ведь лучше охраны и придумать было трудно.
         Я привязывала его на тоненькую ниточку и он часами ходил с нами не пытаясь порвать эту нитку.Иногда он катал меня на своей спине, Таньке это был запрещено, он показывал зубы, может просто улыбался, но смотреть было страшно!!!
          База наша находилась где-то за километр от Дербентской крепости и мы, две крошки, в сопровождении нашего рыцаря,часто убегали туда, родители нас ругали,
но только они не углядят, наша троица мчалась по направлению к крепости!!!
          
           Это было место, на которое даже в раннем детстве я смотрела с восхищением.Огромные коричневые стены, как бы вырастали из моря и заканчивались
высоко в небе, на невообразимой высоте, там мы представляли себя принцессами, а Матрос был наш рыцарь.О и был им, охраняя нас от посягательства других, не подпуская ближе чем не 200 метров, никого, и строго следил что бы мы не нарушали границы дозволенного!!!
            Игры прекращались с криками наших родителей и нас конвоировали с прутиком-домой.
            Один раз ночью, сквозь сон я слышала какую-то суету, а папа утром
сказал, что мама купила мне братика и скоро он заберет их домой.Гордости моей не было предела, ведь Танька старше меня, однако она младшая сестра, у неё было два старших брата, о них ничего хорошего сказать не могу, нам от них часто доставалось!!!А я теперь старшая сестра и Танька мне ужасно завидовала!
               
              Но когда его принесли домой, разочарованию моему не было предела,
во первых с ним не поиграешь, а во вторых он орал и день и ночь, мама очень уставала и у меня появилось больше свободного времени, которое наша троица проводила возле крепости, Танька бродила по мелководью и дразнила меня, я ужасно боялась море и никогда к нему близко не подходила!!! 
              Зимы там не было и  один раз выпал снежок,а пока я бегала за лопаткой, он растаял, горю моему не было предела!!!
               Папа ловил на море селедку, мама солила её в бочки, и когда мама
доставала рыбу для еды, всегда удивлялась  в рыбе не было глаз,, а я ставила возле бочки стул и на сколько доставала, выковыривала у рыбы глаза и съедала их!!!Куда делся мой Матрос, что дальше происходило с Танькой, я не знаю, мои родители опять собрались переезжать в края далёкие......., но это совсем другая история и может быть вас ждёт продолжение-  не знаю!!!!