Строптивая невеста Часть 1. Царское слово

Лана Невская
Часть 1. Царское  слово


В давние времена   жил себе да жил и горя не знал один  хороший паренек. Иванушкой звали.
И угораздило же его  увидеть  однажды прекрасную царевну и влюбиться в нее без памяти. Пришел он домой чернее тучи:
Матушка, милая, что мне делать? Как  Марьи- царевны добиться? Нет мне жизни без нее! – причитал Иванушка

Смотрит мать – ну, пропадает парень, высох весь, одни глаза сверкают.  Совсем  голову потерял, сна лишился, есть-пить перестал – все на печи лежит и о царевне мечтает
- Послушай меня, - наконец сказала  мать,  –  устала я тебя убеждать, что не такая девушка нужна тебе в жены. Хлебнешь ты с ней горя, да и не ровня ты ей – не будет тебе с ней счастья!

Выбери себе девушку простую да работящую, чтобы тебя любила, дом, хозяйство в порядке содержала,  деток воспитала, чтобы к старости у вас опора была. А эта царевна  -  что? Только наряжаться да краситься умеет, а веника,  поди,  и в руках не держала, с какой стороны к корове подойти не знает! Ну, что ты будешь с ней делать?

Ой, мать! Сто раз ты права, но люблю ее пуще жизни, и ничего с собой поделать не могу! – в отчаянии сказал Иванушка и слез с печи.
- Ты куда? Не пущу! Сейчас глупостей наделаешь – не сносить тебе головы, да и охрана тебя к ней не подпустит! – запричитала мать.
Знаешь, мать, я к ней пока не пойду, а совершу  какой-нибудь подвиг для нее – вот она и обратит на меня внимание, а там уж я не растеряюсь! – ответил Иванушка и пошел со двора.
Что бы такое героическое сделать? – размышлял он по дороге, а ноги неумолимо несли его к царевне.

– Какого-нибудь Змея Горыныча завалить что  ли? Нет, это уже было, этим ее не удивишь! Принести ей перо Жар-птицы? Тоже  было! А если… Если дурачком прикинуться,  да как-нибудь заставить стражу отвести меня к царевне? Точно!  Так и сделаю! А там уж - или пан, или пропал! Зх!  – подпрыгнул  от радости Иван и зашагал веселее.

А Марья царевна в это время перед зеркалом сидела,  красотой своей любовалась, да о женихах богатых мечтала. Многие  к ней свататься приходили, но всех она высмеивала и от ворот поворот давала. Устал царь ее капризы терпеть и сказал:
- Знаешь, Марья, хоть ты мне и дочь, но сил моих больше нет!  Три года к тебе женихи заморские  сватаются – один лучше другого , а ты все нос воротишь! Надоело! Не хочешь  за достойного  человека  замуж выйти, -   вот тебе моё последнее царское слово: пойдешь за первого,  кто  сумеет трижды  так  тебя  удивить, что воскликнешь ты: -   Не  будет  этого никогда!

Призадумалась царевна, чем это ее так удивить можно?  Что такое в  ее жизни произойти может, чему она не поверит,  о чем и слышать  не захочет? Все  перебрала Марья-царевна,  но ничего не придумала такого, чем бы ее удивить можно было! Все у нее есть, все она видала,   обо всем слыхала, про все диковинки в мире  ей тут же рассказывали,  все заморские лакомства пробовала, игры  и сказки все знала,  от всего этого она уже и удивляться разучилась , так устала – сама себе не рада!

А в это время Иван у дворца появился, к воротам подошел и говорит стражникам:
- А ну, пропустите! Меня царевна ждет, я свататься пришел, замуж ее взять хочу!
-  Эй, парень, ты случаем головой не ударился? Соображаешь, что говоришь? – засмеялись стражники.      
- С головой у меня все в порядке, а вот вам о своих головах позаботиться бы не помешало! А то - как бы они с туловищем не распрощались, как только мы  с  Марьей поженимся! – грозно заявил  Иван, и опять попытался войти в ворота.
- Вот наглец!- разозлились стражники,  схватили  его и потащили к царевне: пусть сама решает, что с ним делать. А Ивану только этого и надо было!

Привели Ивана в царские палаты,  перед царевной поставили  и говорят:
- Вот, жених объявился,  пришел к тебе свататься, сказал, что ты за него замуж выйти обещала!
  Царевна от удивления онемела, слова сказать не может: этот простолюдин    совсем с ума сошел! Да чтобы она,  царская дочь, да за него замуж пошла!?
- Да не будет этого никогда! – в сердцах выкрикнула царевна,  и хотела приказать увести наглеца прочь с ее глаз, но тут вошел  царь-батюшка и  заинтересованно сказал:

Э,  не-е-ет! Погодите!  Дайте парню объясниться, я хочу послушать, с чем пожаловал сей отчаянный  поклонник, что  хочет  предложить  моей дочери, чем удивить? Ведь не каждый день к ней такие необычные женихи  свататься приходят!

Иван немного пришел в себя – он уже готовился к худшему, -   посмотрел на царя и, решив, что терять ему все равно нечего, сказал:
-  Нет у меня даров заморских, драгоценных, да и не удивишь ими дочь твою, царь-батюшка!  Хотел я Змея для Марьи  убить или у Жар-птицы перо выдернуть – так это уже  и до меня многие делали. Все  Горынычи от страха  разбежались,  а Жар-птица совсем лысая стала, все перья у нее повыдергали, она уж и на свет показаться боится, бедная!

И  подумал я: разве настоящая любовь не сильнее какого-то Змея?  Разве она не краше пера самой красивой птицы? Ведь люблю я твою дочь, царь-батюшка, больше всех богатств на свете! Может, оценит она мои чувства, обратит на меня внимание и согласится стать моей женой?
Только вот, думаю,  подучить ее немного надо, чтобы хоть корову доить научилась!  А  то в хозяйстве как же  без  коровы-то!

Сказал и сам испугался своих слов, А царь ухмыляется, на дочь смотрит, ответа ждет! Понравился ему смелый парень: если за него замуж царевну отдать, он ей характер-то поправит!
- Да как ты смеешь мне, царской дочери, такое предлагать!  Да не бывать  этому  никогда! – в сердцах закричала Марья-царевна  и даже топнула ножкой. – И замуж не пойду, и к корове не подойду!
А царь наблюдает за ней, молчит, но второй  палец-то  на руке уже загнул!  
- Ну, а еще у тебя какие-нибудь пожелания есть? – добродушно спросил царь  Ивана.
Марья-царевна сердито на отца глянула, опять Ивана вон прогнать велела!  Но царь  не позволил  страже Ивана  трогать, а  отвечать приказал.
Совсем разошелся Иван:
- А еще мне  бы хотелось, чтобы жена моя дом и хозяйство умела в порядке содержать,  и деток мне родила  умных да красивых! Иначе, царь-батюшка, мать моя  своего благословенья  нам не даст, а без него – как же жениться?
Совсем развеселился царь, а Марья царевна чуть не плачет:
- Что ты смотришь, отец! Гони его прочь! Да чтобы я, царская дочь, в его доме полы мела, да сопливым детям носы вытирала? Да не будет этого никогда! – в третий раз произнесла вслух царевна, а царь загнул третий палец и  сказал:
- Ну, Иван, не ожидал я от тебя такой дерзости, но раз дано царское слово, я его нарушать не буду! Не знаю, как ты про наш с Марьей уговор прознал,   но  условие выполнено, бери Марью в жены!  Марья, иди сюда, благословлять буду!
Поняла Марья, что попалась  на отцовское обещание, зарыдала, а делать нечего!
- Уж лучше бы за посла  заморского вышла или генерала, - в отчаянии
причитала  Марья, а Иван от такой неожиданной радости  не знает, что и сказать!
Взял царь икону, подошел к молодым и спрашивает:

- Иван! На что ты рассчитывал, когда к Марье свататься шел? Ведь  в одночасье мог головы лишиться! Не ровня ты ей! И  если бы не мое царское слово – не поздоровилось бы тебе!
- Люблю я ее, царь батюшка! –   ответил  Иван. – Как увидел ее однажды – покой потерял! А любовь человеческая – самое сильное чувство на земле: все выдержит, через все испытания пройдет, любую силу пересилит и победительницей выйдет! Если только она настоящая, конечно!
- А у тебя  любовь  настоящая? -  решил уточнить царь:  все-таки родную дочь отдает замуж!
-   Самая что ни на есть! – горячо  заверил царя Иван. – Все для Марьюшки  сделаю, самой счастливой будет!
- Батюшка! Не губи! – опять заплакала Марья. – Не отдавай меня за этого простолюдина! Не нужен он мне!

Но царь благословил молодых,  пообещав им полцарства,  но  с условием: год живет Марья у Ивана в доме,  хозяйничает,  разные поручения выполняет,  корову доить учится – а через год  он лично проверит, какая из дочки  хозяйка получилась!
Тут же  и свадьбу сыграли, веселую  и шумную, а когда «Горько!» закричали,  и  Иван поцеловал  Марью, тут случилось такое, чего и ожидать никто не мог: превратилась Марья в обычную зеленую  лягушку и плюхнулась на трон,  прямо на Марьины праздничные одежды! Только обручальное колечко на лапке блеснуло!
Ахнули все гости, Иванушка от удивления застыл как изваяние, царь в обморок хлопнулся, а гости все разбегаться начали!
А  Марья - лягушка сидит на своих кружевных одеждах и глазами сверкает,
Первой пришла в себя мать Ивана. Подошла  она к невестке, на руку ее посадила, погладила и сказала ласково:

- Не знаю я, невестушка, что с тобой приключилось, но коли мой сын тебя в жены выбрал, буду и я тебя любить и жаловать!  Входи в дом  хозяйкой,   а там видно будет!

Посадила она  Марью-лягушку в резную шкатулку, где обручальные кольца молодых  недавно лежали , отдала ее Ивану, да и пошли  они домой.

                Продолжение следует...