Записки юного шизофреника. 1. Victoriam Speramus

Виктория Краинова
Я сегодня впервые посетила выставку ненавистного мне современного искусства. На своей персональной выставке, собравшей целый аншлаг. FBS, что принесло мне удачу и красивое имя. Я выступаю под ложной фамилией, она мне приглянулась больше. На руке красуется написанная в два ряда фраза "We all are freaks". Я впервые одета во все белое. Белое платье чуть ниже колен, туфли тоже с белыми шелковыми летами, прикрывающими татуировку на косточке щиколотки. На ней изображены крошечные кандалы. Короткие волосы и очки в светлой оправе. Так я теперь выгляжу. Даже лицо изменилось. Жестче стало, что ли. Это смотрится намного красивее и одновременно страшнее. Я разбила себя на куски, я умерла вместе с тем, что умерло внутри меня. Вместе с тем, за что меня дразнили раньше. Вот только грудь все еще третьего размера, так что извольте соснуть. We all are freaks. Это теперь девиз, по жизни в общем и выставки в частности. У меня теперь есть зрители. Они смотрят на меня саму, как на произведение искусства, не подозревая, что я испытываю к ним одно лишь отвращение. Когда я была только девочкой в джинсах, вы проходили мимо, убивая все мои попытки кое-как обратить на себя внимания. А сейчас к черту идите все, красивая я и себе нужна. Я ненавижу почти их всех, за исключением нескольких пар глаз, которые были со мною с самого начала, в которых я видела любовь и сострадания. Их руки держали меня, когда я билась в истериках, они меня обнимали, закапывали в себе, словно в облаке безмятежности. И я там жила, пока не успокаивалась. Вот вас можно любить. Я ваша. И выставка это тоже. Но те, от кого меня тошнит, теперь тоже часть моей жизни и надо быть дружелюбной, надо быть любезной. Тогда останешься желанной. Со стены на меня смотрит картина с приметивнейшим названием "Душа". Она словно говорит: "Я тут, милая, я с тобой. Не бойся их. Они- никто. Ты- все. Смотри на меня, смотри на тех, кто не дал тебе умереть. Не отводи взгляда. Не отводи взгляда. Не отводи взгляда".
-Не отводи взгляда,- повторяю я слишком громко, чтобы это осталось незамеченным. Чёрт. Мне подносят микрофон. -"Не отводи взгляда",- я ищу глазами спасительную картину, на которой изображена маленькая Натали Хэршлаг с небольшими авторскими преобразованиями. Она так и называется "Не отводи взгляда". -Моя любимая работа,- ЛОЖЬ!
-Охох, как интересно! И что же изображено на ней?
-Вы. Все вы. То, что вам не хочется видеть, что вы пытаетесь не замечать. Но на ней вы взгляд остановите. И всмотритесь в ту жестокость, что живет в ее глазах. Её слоило бы назвать "Зеркало души", но я подумала, что слишком пафосно. Видите? Ее глаз затянут бельмом. Белый цвет самый яркий. И если вы можете смотреть на него, то вы чисты. Или слепы.
По залу проносится дружный вздох и начинается игра в переглядки. Что-то не так сделала? Что я не то сказала? Лекарства... Мать вашу, я забыла выпить лекарство. В левом глазу начинает темнеть- кровь полностью застилает его, а стекло это увеличивает. А у них паника. Почему у меня нет дробовика? Кровь начинает капать из носа. А вот это уже плохо. Я не хочу испоганить платье. Мне подают салфетки и вся жидкость уходит в них. Лучшие снимки папарации. Браво! Я спрыгиваю с подиума и падаю в руки будущего мужа.
-С ума сошла, да? Убить себя хочешь?- он кричит на меня, не смотря на огромное количество людей. -Но ты была потрясающей, милая! Великолепна!
Его шепот меня успокаивает, вводит в некий транс и там оставляет. Куском сознания я пытаюсь сконцентрироваться и открыть глаза. Кровь попадает на его рубашку. Дьявол.
А потом я вижу Его. Господи... Где же Твоя высокомерная улыбка, где тот нахальный взгляд? Ты изменился... Так же, как и я. У Тебя тоже нет теперь сердца. Мы их продали. Я за рисунки, а Ты за романы. И ты тоже ненавидишь свою публику. И меня. Ты мне больше не улыбаешься, но стеклянные серые глаза зовут к себе. А с моего лица не сходит оскалка. Я тоже могу быть злой. И могу тебя ненавидеть. Ногти сильнее впиваются в белую рубашку.
-Как кошка вздыбилась, ты чего?
-Я на пару секунд.
Оттолкнув молодого человека достаточно грубо, я иду к своему Прошлому. И Он меня принимает.
-Ну, здравствуйте.
Его голос с бархатной интонацией ласкает мои уши. Я признаюсь в ущерб себе же, что скучала по нему. А он улыбается.
-Удивительная выставка. Вы превзошли себя. Прекрасные работы, восхитительная подача.
-Вы обо мне вспоминали?
Мой вопрос приводит Его в состояние шока.
-Что?
-Да или нет?
-Да,- и меня отпускают многомесячные кандалы моей же души. -Почти каждый день.
-Ты последняя сука.
По моему лицу все еще стекает струйка крови, она ползет по губам и растекается ниткой по белым зубам. Он вытирает эту струйку, а я готова растаять.
-А ты восхитительна. Где было это всё в тебе тогда? Почему ты не показала этого?
-Оно все спало. Спало внутри меня,- я касаюсь губами его пальцев, провожу по ним кончиком языка, оставляя кровавую дорожку. -И мне жаль, что оно проснулось.
-Ты стала прекраснее,- Он смотрит не ничего не подозревающего молодого человека. -Но его ты не любишь.
-Зачем ты это делаешь...
-Потому что твое место не там. Оно тут. В боли и в бессердечии. В жестком сексе и виски по утрам. Тебе не стать матерью. Никогда. И никогда его не полюбить его.
-Я Вас ненавижу!- к крови примешиваются слезы. -Вы плод опиума!
-Нет, я реальнее, чем ты думаешь. Victoriam Speramus. Как жаль, что ты не победишь. Но я теперь спокоен. Я не волнуюсь за тебя.
-Вы никогда за меня не волновались, Вам было плевать на меня! Зато Вы- актер от Бога.
-Это не так.
-Не касайтесь меня. Никогда больше не касайтесь!- и я вонзаю зубы в его ладонь. -Вы мое прошлое, я Вас не люблю!
Он начинает смеяться. Он видит меня насквозь, я проиграла. и Он хватаем меня за волосы, как последнюю потаскуху.
-А вот тут я тебе в жизни не поверю.
Наши губы соприкасаются. Я глотаю слезы, глотаю его и свою кровь, а он высасывает мою душу, высасывает ее останки и вплёвывет внутрь тысячу ядовитых игл. Я ненавижу его и люблю. Он лучшее, что со мной случалось.
-Вот видишь,- он вытирает кровь с лица. -А я даже не старался.
Я вижу его спину, и если бы у меня был нож, он бы полетел точно в нее. Выбегаю на улицу под ливень. А за мной выбегает мой... парень.
-Солнце, милая, зайка, что с тобой?
Капилляры лопаются и в правом глазу. Теперь я полностью слепая. Но я знаю, где он.
-Любимый мой,- я тихо подхожу к нему.-Прости меня за это, за все, что я тебе сделала. Я не люблю тебя.
Он выпадает в осадок.
-Ты не тот, кого я хочу видеть рядом с собой, прости,- глаза застилает дождь. -Victoriam speramus, я победила!

Я очнулась на полу в своей комнате. Мне 16, я живу в днище мира. Только это сон, все до последнего!
Или не все... Я все еще слепая. И по моему лицу все так же размазана кровь. А значит, я сошла с ума... Но выиграла.