Самопал

Владимир Белецкий 3
               
  На уроке русского языка была такая тоска, что Вован от нечего делать стал шарить в боковом кармане пиджака у своего соседа по парте. Он надеялся найти там конфетку, или какую другую сладость. Но, где там, за Толяном в этом деле не угонишься. Тем не менее, там все же что-то было. На белый свет появилось устройство, называемое мальчишками самопалом. Собрано оно из тонкой медной трубки, изогнутой под углом девяносто градусов и расклепанной на одном конце. В нее с открытой стороны прямо с головок спичек соскребают серу. На это обычно их уходит пол пачки. Затем внутрь вставляют таким же образом изогнутый гвоздь. Его утолщенную головку соединяют с расклепанным концом трубки колечком резинки, вырезанной из старой велосипедной камеры. Если гвоздь почти до конца вытянуть из горловины трубки, то натянутая резинка перекосит его и гвоздь заклинит. Что бы это устройство сработало, нужно взять его в одну руку и большим пальцем нажать на натянутую резинку, которая заставит гвоздь с силой скользнуть в трубку. От его удара о серу, она вспыхнет и раздастся громкий выстрел.   
   Обычно его заряжают непосредственно перед применением, иначе сера может высыпаться из трубки и должного эффекта не последует.
   Поэтому мальчик, выудив из кармана приятеля самострел, без какой либо дурной мысли взвел устройство и привычно, без опасения нажал на резинку. Под высоченными сводами огромной классной комнаты раздался оглушительный выстрел.
  Оглушенный и испуганный мальчишка обалдело глядел на свои руки, все еще крепко сжимающие самопал. Все ученики, как один припали к своим партам, а затем повернулись в сторону Вована.
  Очнулся он от голоса учительницы Веры Николаевны. Она взяла из рук, все еще находящегося в ступоре мальчишки его оружие и стала внимательно рассматривать. В это время открылась высокая окрашенная белой краской дверь и в класс вошла завуч Надежда Иосифовна.
   Она, переглянувшись с учительницей, подошла к нарушителю тишины. Одной рукой она взяла самопал, а другой за рукав испуганного ученика. Так и увела его из притихшего класса, прямо в свой кабинет.   
   По пути туда, мальчишка пришел в себя и мысленно, как смог выстроил план своей обороны.
   Когда завуч, села за свой стол и потребовала от него объяснений, он поведал, что во время урока у него под парту на пол упала ручка. Доставая ее, он и нашел незнакомый ему доселе предмет. Когда он совершенно нечаянно нажал на резинку, раздался выстрел, так сильно испугавший всех. И вины Вована здесь нет совершенно никакой. Наоборот есть явная недоработка администрации школы и персонала. Отсутствует должная уборки классов, вот и валяются под партами всякие неизвестные предметы, подвергая опасности здоровье, а может даже и жизнь школьников. Хорошо еще, в этот раз все так благополучно обошлось. А, если бы на его месте оказался первоклашка то, как знать, чем бы все это закончилось. Его до сих пор дрожь бьет. Вон чего на эту тему в телевизоре демонстрируют, по радио вещают, да бабки у подъездов рассказывают…
   Вована понесло, как голодного Остапа Бендера. Он потребовал, что бы прямо сейчас в школу был вызван отряд вооруженной милиции со служебными собаками и минерами. И пусть они ищут какие либо другие взрывоопасные устройства. Естественно, все уроки должны быть отменены, пока что-нибудь да не найдут.
   Представив, живо нарисованную этим второклассником такую страшную картину в ее образцовом учебном заведении, завуч ужаснулась.
   Надежда Иосифовна призвала весь свой многолетний педагогический опыт. Она, как могла, успокоила пострадавшего школьника и отпустила его на урок. При этом дала ему большую шоколадную конфету в красивой блестящей обертке. Тот категорически отказался, и показал ей два пальца.
   На вопросительный взгляд заслуженного педагога, вошедший в раж школьник заявил, что от несанкционированного выстрела пострадал и его друг Толян. Пришлось завучу раскошелиться еще на одно угощение. Она это сделала, почти не колеблясь. Ведь спокойствие в учебном учреждении дороже двух конфет, пусть даже и шоколадных…
   По пути в свой класс Вован на всякий случай зашел в медпункт и заявил школьному врачу, что ушиб руку.
   В класс потерпевший явился с забинтованной правой рукой, чем очень удивил всех. Писать в этот день, конечно, он уже не мог. Вместо этого, пришлось довольствоваться шоколадной конфетой…