Летайте самолетами

Светлана Речкина
Что может быть более нудным, чем рассказ о дороге, да еще и без фото. Только разглядывание снимков незнакомых людей в навязанном к просмотру альбоме. Нижайше прошу простить, но так сильно хочется поговорить, что мое желание пересилило недостаточно развитое чувство такта.

Советские времена, конец 80-х. Я учусь в Томске, родители живут в Краснодарском крае, в г. Темрюк - 180 км от Краснодара, 50 км от Анапы.  Два раза в год, после сессии – бегом в самолет и на побывку к авторам-производителям сего чуда, т.е. меня.

Приличные студенты знали, когда заканчивается сессия, а я заранее билет не брала, ибо мало ли… Билеты меня не ждали, вообще-то люди по спискам по нескольку дней отмечались, чтобы к кассе заветной подойти. А прикиньте, каково летом улететь на юг? Поэтому дорога моя отличалась кривизной маршрута и слабым собственным понятием о географии. Летела туда, куда были билеты.

Пару зимних случаев:
- Мам! – это звонок на работу к маме.
- Ты где? - Я в Одессе!
- Ты что там делаешь? – Домой еду! – А почему не через Магадан? – Так это же в другую сторону… Больше никуда билетов не было, это самое близкое место. – Дочь, а ты на карту посмотреть не захотела, это же совсем не рядом!
- Скажи мне, как теперь домой попасть… - Езжай на жд вокзал, бери билеты Одесса-Симферополь-Керчь, не забудь – в Джанкое пересадка на другой поезд, а из Керчи ты знаешь, как добраться.
Знаю – катер или паром в Порт Кавказ, а там автобусом в Темрюк. Как-то не быстро  - видать, точно не рядом…

Обратная дорога тоже не отличалась выверенностью маршрута. Я ехала в Краснодар, и там заносилась в списки желающих улететь, сдавала вещи в камеру хранения и располагалась на жительство в аэропорту. Кто не летал Аэрофлотом, думает, что это очень быстро. Почти так и есть, осталось попасть в самолет, и надеяться, что он сядет там, где предполагалось.

Познакомилась с двумя парнями из Новосибирска. С одним мы, не затыкаясь говорили о фантастике, а второй вязал. Уютные такие мальчишки, сразу принялись меня опекать. И спасибо им, иначе бы я жила в порту дольше. Хвать меня за шкирку, и бегом записываться на рейс в Радужный. – Это, блин, что вообще такое? – Нормально все, это вахтовый самолет, из Радужного мы поедем в Нижневартовск, оттуда в Тюмень, а потом домой. Круто! Цапнули мы билеты! Сначала засунули мой паспорт, а потом и меня воткнули сквозь толпу к кассе. Их-ха! Мы летим, хрен знает куда, но летим!

На вахтовых я еще не летала, поразила атмосфера в салоне – полный Ту-154 здоровенных любопытных мужиков. И вот что странно – эти дядьки только что погрузились сюда из теплых семейных постелек и собраны в дорогу любящими женами, а взгляды такие озверелые, как будто женщин они годами не видели. Уставились на меня и жрали глазами так, что я боялась, что резко похудею, и юбка спадет. Самку они во мне видеть не должны были, я ж еще в полномочия женщины не вступала… Но это по моим понятиям, дядьки как-то по-другому оценивали - раз не мужик – значит, прекрасная фея. Мои парни, видя, что у меня столбняк, вручную доволокли меня до места, показав всем, что я принадлежу им. Стая поняла, не досаждала.

Таки нам повезло – по погодным условиям мы в Радужный не попали, сразу сели в Нижневартовске. Во, мне город понравился! Несмотря на темноту и мороз, погулять удалось, там такие широкие улицы – ну прям проспекты, пока перейдешь, загнешься от ветра или мороза. Все такое современное, красивое!
Ну а дальше я дорогу рассказала, добрались, в Новосибирске тепло душевно обнялись и расстались с парнями-спасителями. То, который вязал – успел закончить пару носков, варежек, шарфик, и начал ваять свитер. Почему я отказалась от подарка – теплых красивых вещичек? Дура, блин.

Самый отвратительный рейс Анапа-Москва, летом. Детей везут из лагерей по домам… Дикое стадо бандерлогов. Вопли, беготня, ковыряние в носу, бросание друг в друга козявками и постоянные пинки в спинку сиденья. А я детей вообще «обожаю», этот рейс любви не прибавил. Орать на них бесполезно, чтоб не пинались – они пугаются, писаются, и меняются местами. А сменные не в курсе, что пинать не надо, тетя злая.

Было не раз - вместо Краснодара по погодным условиям садимся в Сочи. И прется весь рейс на поезд, впопыхах забыв, что нас ждет очень долгая полоса отчуждения – санитарная зона… То, что из организма не выливается через уши, кристаллизуется, и потом очень трудно выдавливается…

Каждая поездка с приключениями… То посадка не там, то самолет не тот, то время неправильно посчитано. И как всегда – огородами, билеты чудом. И задержки рейсов… а как без них.

Некстати, про более поздние времена – в туалете самолета два человека помещаются! Точно!
И еще я люблю есть в самолетах!

К чему я развспоминалась? Стыд начал жрать – у меня есть машина, мой любимый мальчик. А я дальше Новосибирска, да и то под руководством брата, не ездила. Ссыкотно – а вдруг сломаюсь, че делать-то? Но ведь мой опыт показывает, что мне всегда помогают и все будет хорошо, чего трусить? Ох, ну елки-палки, очередное преодоление страха и неуверенности предстоит. Летом, летом, а то зимой страх четко обоснованный. Ну хоть не так далеко… ну хотя бы двухдневное путешествие, тысячи на 2,5… Не обещаю даже себе, но попробую. Ааааа, блин, уже страшно!