Главный враг

Николай Киселев 2
Королевство Кара-дор располагалось на узкой полосе пригодной для жизни земли между Великими горами и Топким болотом. По правую руку находилось королевство Кара-дур, а по левую - королевство Кара-дар. С обоими государствами велись постоянные войны. Большую часть времени дело ограничивалось мелкими стычками, иногда доходило и до кровопролитных сражений. Но за триста лет обе линии фронта не претерпели существенных изменений.

Во времена, о которых пойдёт речь, царствовал король Фин VI Кроткий. Он оправдывал своё прозвище: Трёхсотлетняя война почти свелась на нет, нравы смягчились, королевство процветало. Но был человек, чьё сердце не могло смягчить ничто. Виндиций родился близ границы с Кара-даром, именно его деревня попала под руку вражеских орд, и именно он был единственным выжившим. Виндиций бежал в столицу королевства, Зимуан, и стал солдатом. Его преданность, неутомимость и бесстрашие в борьбе с жителями болот способствовали его повышению по службе. К преклонным годам ему было пожаловано маршальское звание.

Никто не ожидал того, что король скончается от апоплексического удара. Его сын, Фин VII, был всего лишь мальчишкой, и встал вопрос о выборе регента. Юный король, как и положено мальчишкам, обожал всё связаннное с войной и Виндиция в частности, так что аристократия нехотя, но всё же признала его первым исполнителем королевской воли. Что было дальше, догадаться нетрудно. Под влиянием Виндиция король проникся идеей священной войны с Кара-даром. И наступил момент, когда армия королевства перешла границу.

Впереди шёл так называемый "батальон смерти", состоявший из специально отобранных идейных патриотов. Многие из них, подбно Виндицию, имели личные счёты с врагами. Они мстили за деяния прошлого: сжигали деревни, не брали пленных, убивали всех, включая женщин и детей. Виндиций чувствовал, что молодеет с каждым днём. Враг сопротивлялся слабо, и линия фронта неуклонно двигалась вглубь вражеской территории. Таких сокрушительных побед Кара-дор ещё не знала. Армия Виндиция встречала пустые деревни и города, видимо, местные жители бежали в страхе. В какой-то момент вражеская армия отказалась от сражения и также бежала вглубь страны.

Вдруг взору окрылённого успехом Виндиция предстала странная картина. Перед ним стоял город, до боли похожий на родной Зимуан, из которого он только месяц назад вышел. Город не сопротивлялся штурму, но и воины Виндиция против обыкновения не творили жестокостей, а просто вошли в город, тихо и медленно, словно пришибленные.

И только встретив короля, Виндиций понял, что Великие горы образуют круг, и что триста лет Кара-дор воевала сама с собой.