Одна рождественская история

Ольга Мариоли
 
***
   За окном стоял тихий предрождественский вечер.  C темного январского неба медленно падали крупные хлопья снега. И все деревья укутывались в белоснежный пушистый наряд, как будто готовились к праздничному торжеству.
   В комнате было темно.  Маленькая девочка Эля стояла у окна, плотно прижавшись лбом к холодному стеклу и разглядывала белые снежинки. Они, словно бриллианты, сверкали и переливались в свете уличного фонаря.
   Что-то было в этом необыкновенно-волшебное и напоминало сказки, которые так любила читать Эля.
   Как там красиво! А на душе так плохо, что хочется плакать.
   Эля маленькой ладошкой смахнула со щек внезапно набежавшие слезинки.

   Ей всегда было неловко перед собой и близкими за свои слезы.
   Это происходило потому, что ее двоюродный брат Алекс (который был моложе Эли на целый год!) каждый раз, когда видел Элины слезы, придавал себе важный вид и снисходительно говорил: «Эх, ты – плакса! Девчонка! Опять ревешь в три ручья». И Эле становилось стыдно.
   Но сейчас ей было ни капельки не стыдно. Ведь ее единственная бабушка была в больнице.     И от этих мыслей становилось очень, очень горько.

   Эля отошла от окна и включила хрустальный ночник, в виде маленькой Девочки-Ангела, держащей в руках фонарик. Ангел засияла голубым светом. И Эле, на какой-то миг показалось, что Девочка ей улыбнулась. На сердце вдруг потеплело. Она почувствовала себя не так одиноко.
   Эля стала пристально вглядываться в ночник. И мысленно пытаться разговаривать с Ангелом. Но ничего не получалось. Ответа не было.

   Эля легла на кровать и не отрывая глаз от Ангела, смотрела на неяркий голубоватый свет, который так красиво переливался в складках длинной юбки хрустальной Девочки.

   Эля вспомнила о бабушке. И перед глазами стали вспыхивать яркие картинки из прошлого.
Это было прошлогоднее Рождество. Эля прибежала с улицы, где она с соседскими детьми играла в веселые снежки.
   С порога ее встретил вкуснейший аромат свежей выпечки. Бабушка испекла медовые коврижки, имбирное печенье, пышные сдобные ватрушки с нежным творогом и изюмом. Все это великолепие стояло на столе, накрытое белым полотенцем.
   Эля, вбежала на кухню, вдыхая вкусный ванильный запах и не удержавшись, сунула руку под полотенце, нащупав там мягкую сдобную плюшку.
-- Ты помыла руки? -- строгим голосом спросила бабушка.
- Помыла, -- слукавила Эля.
-- А ну, бегом в ванную, - скомандовала бабушка.
   Эля беспрекословно подчинилась. Она любила бабушку, поэтому ей не хотелось ее расстраивать. К тому же, Эля знала, что надо всегда мыть руки перед едой.

Бабушкины ватрушки! Это такое наслаждение! Первым делом надо выгрызть творог, затем выковырять весь изюм и только напоследок съесть оставшуюся сдобу, макая ее в малиновое варенье. И можно без чая!

   Несмотря на свою строгость, бабушка была очень добрая и справедливая.  Она всегда учила Элю быть отзывчивой. Ругала за жадность и детский эгоизм. 
«Почему ты не угостила конфетами своих подруг?» -- удивлялась бабушка.
   Бабушка брала горсть конфет и щедрой рукой раздавала их соседским ребятишкам. Она помнила свое голодное детство, когда конфеты для нее и ее маленьких сестер были чем-то недосягаемым.

   С бабушкой Эля частенько ходила в соседний парк, принося с собой угощение для местных зверюшек. Хлеб для уток, фрукты и орешки для белок, зернышки для птиц.
   Не забывали про кошек и собак. Их подкармливали и взрослые, и дети.

   Эля вспомнила бабушкины глаза. Очень теплые и очень грустные. На ее долю выпало много страданий, лишений и войн. Но она не сломалась. Бабушка была сильным человеком и учила Элю не унывать ни при каких обстоятельствах.

   Бабушкины руки! Самые нежные во всем мире. Несмотря на морщинки и узелки на пальцах. Они знали много работы. И для Эли они были самыми прекрасными.

   Элины воспоминания прервал мерцающий свет.  Он исходил от хрустального Ангела.
Вдруг Эля услышала звонкий, как колокольчик голосок:
-- Как тебя зовут, девочка?
-- Эльза, -- не отрывая глаз от Ангела, тихо сказала Эля.
-- Сколько тебе лет? -- спросила девочка-Ангел.
-- Восемь, -- ответила Эля.
Эля совсем не удивилась разговору с Ангелом. Наоборот, была очень рада этой внезапной беседе.
-- Я вижу, что ты добрая девочка. Но очень печальная, -- продолжала разговор Девочка-Ангел.  -- Сегодня канун Рождества. И я хочу тебе сделать подарок. Загадай самое заветное желание и оно исполнится. Я тебе обещаю!
   Самое заветное желание…  Ей не надо было ничего придумывать. Желание молниеносно появилось само собой.
Эля сложила руки, словно для молитвы.
-- Дорогая Девочка-Ангел, я хочу, чтобы моя любимая бабушка поправилась. Я так этого хочу! Больше всего на свете!

   Не успела Эля это произнести, как раздался звонок в дверь. На пороге стояла тетушка Полли, увешанная разноцветными свертками.
-- Ты чего сидишь в темноте? – с порога заявила тетушка.  -- Я принесла хорошую новость. Бабушка пошла на поправку. Ее скоро выписывают.  И не грусти. Сейчас приедет твой дядюшка с Алексом. Будем отмечать праздник. Алекс по тебе ужасно соскучился...

   Эля была в восторге. Улыбаясь во весь рот, она посмотрела на фигурку Девочки-Ангела.  Ангел улыбалась ей в ответ…


19.01.2015 /
© Copyright: Ольга Мариоли, 2015