Изгои. Глава 41

Александр Дельнов
—Милиус, не забивайте голову ерундой.  Лексус ничего не соображает, и далёк от наших с вами дел. Неужели слово этого раба дороже моего? Или я ничего для вас не значу? Вы забыли всё то хорошее, что я для вас сделал? Вы готовы поверить ему, а не мне? — оправдывался Соломон.
—Ну зачем ты так, — смягчился   Милиус.
—Я думал, вы мне доверяете.
—Слушаю внимательно, — настроился на серьёзный разговор Милиус.
—Я не посвящаю вас в тонкости работы своего ведомства только потому что вам будет неинтересно вникать в числа и отчёты, которые написаны мелким шрифтом и юридическим языком. Не думаю, что вы станете досконально разбираться в бумагах. Признаю, я не успел сообщить вам о пересмотре ранее заключённых контрактов. Я не утаил информацию, я её забыл. Я собирался проинформировать вас о переменах в бюджетной политике. Я делаю всё в наших интересах. Вы догадались, о чём я хочу сказать? 
—Ты имеешь в виду статью дохода от продажи золота на внешние рынки?
—Именно. Честно говоря, не всё так гладко.
—Проблемы? — нахмурился председатель  верховного совета.
—Я больше года убеждаю членов совета в необходимости заключения долгосрочных  контрактов с новыми покупателями, которые выстроились в очередь за нашей горнодобывающей продукцией. Ради взаимовыгодного сотрудничества и на приемлемых условиях бизнесмены готовы подождать, когда мы дадим зелёный свет и пустим их в долю. Бизнесмены готовы покупать нашу руду в неограниченных объёмах и платить за неё баснословные деньги. Прибыль будет в разы больше существующей по нынешним контрактам. Цены не пересматривались десять лет. За это время подросла инфляция.
—Я понимаю, о чём ты. Любой товар дорожает, но не всегда становятся от этого лучше.
—Верно. Это всё, что я хотел сказать. Я не проинформировал об инициативе лично вас. Извините. Готов понести выговор. Такова моя работа, и подхожу я к ней со всей ответственностью. К тому же, за работу мне неплохо платят. Достаточно, чтобы намазывать икру на хлеб толстым слоем. Видит бог, я поступил правильно. А этот раб, — Соломон указал пальцем на Лексуса, — подслушал, и сейчас строит из себя правдоруба, хочет запугать меня, не имея на то оснований. Он подозревает меня в чём–то незаконном? Что он себе позволяет? Кто он такой, чтобы обвинять члена президиума верховного совета в махинациях? Якобы компромат на меня нарыл.
—Ладно, закроем эту тему, — отозвался  Милиус. — Я тебе верю. Ты прав. Это ответственная должность, которую ты занимаешь – начальник финансового управления. На тебе обязанность по наполнению бюджета, сбору налогов, помощи отшельникам, выделению всяких субсидий на коммунальную сферу, на выплаты, на службу безопасности и так далее. Но самое главное, на тебе лежит обязанность находить покупателей для нашей ценной руды.   
—Красотища! — восхитился Лексус. — Господин председатель, я раньше не видел этого помещения. Что это такое на стенах торчит?
—Сайрус объяснял, что это герметичные хранилища.         
—Прекрасное зрелище! — глазел Лексус по сторонам. — И когда вскроют хоть одно такое хранилище?
—Когда Сайрус и помощники соизволят явиться. Сайрус сканировал капсулы рентгеновским аппаратом.
—И что в них? — выразил любопытство Лексус.
—Гранулированное вещество, которое имеет способность к распылению в атмосфере.
—Очень интересно, — навострил уши Лексус.
—Не тебе одному, — усмехнулся Милиус.
—А другие капсулы Сайрус просвечивал?
—Пять штук.
—И в них было что–то похожее на гранулы?
—В четырёх – да. А вот в пятой капсуле обнаружилось странное.   
—Что в ней, господин председатель? — заинтересовался Лексус.
—Исходя из рентгеновских снимков, в капсуле замуровано могучее гуманоидное существо. Исходя из догадок Сайруса, могучее гуманоидное существо замуровано в капсуле давным–давно, когда и людей–то не существовало.
 
Соломон бросал безразличные взгляды на ржавые коконы, «приклеенные» к стенам полусферического зала.

—Извините, что отвлекаю, но можно я спать пойду? У меня сегодня был трудный день, — попросил Соломон, зевая.
—Давно надо было убраться восвояси, — проворчал Милиус. — Я когда тебе велел проваливать отсюда? Иди. Лексус за тобой, — Милиус обратил внимание на громилу. — Или нет. Сначала иди ты. Лексус через пять минут после тебя. Не хватало ещё, чтобы вы сцепились как псы бешеные в туннеле. Соломон, иди первым. 
—Слушаюсь, — подчинился член президиума верховного совета.
—Подожди секундочку, — окликнул его Милиус. — Я хотел тебя предупредить. Если ты ничего не утаиваешь от меня, сделки чисты, то ты молодец. Но если ты что–то скрываешь от меня, пеняй на себя. Мне бы не хотелось разочароваться в тебе. Я и совет всецело тебе доверяем. Ты хорошо себя зарекомендовал. Ты меня понял?
—Что вы такое говорите, — зачастил Соломон. — Никогда вас не обманывал, и не подведу. Я на такое не способен. Вы прекрасно знаете, как я к вам отношусь. Зачем мне вас обманывать? Я люблю подземный мир, в котором вырос. Это мой второй дом. Вы доверили мне наши  финансы. Я вам благодарен за это. А лично вас я уважаю. Я бы не посмел обмануть такого уважаемого правителя, как вы. Я говорю со всей искренностью. Не верьте сплетням. Я чист перед вами.
—Ну хорошо, — сжалился Милиус и похлопал Соломона по плечу. — Ступай домой. Завтра у вас двоих особая миссия – найти в лесу сына Лексуса.
—Ухожу, — поклонился Соломон и исчез из вида. 
—Господин председатель, извините великодушно, вёл я себя недостойно. Соломон первый начал, набросился на меня, как псих.
—Хватит, — махнул рукой Милиус. — Я знаю, что между вами чёрная кошка пробежала ещё тогда когда Соломон был юношей, а ты нашим лидером.   
—Правильно, — кивнул Лексус. — Это давняя история. У Соломона в то время гиперсексуальность зашкаливала. Я его высмеял перед девушками. С тех пор Виталий недолюбливает меня.
—Как–нибудь расскажешь. Пять минут прошло. Иди домой. 
—Как скажете, господин председатель.

Лексус проследовал к выходу из зала.

Милиус обратился к своей охране:

—Ну что, мальчики, будем дожидаться Сайруса?
—Не волнуйтесь, босс, — успокоил Киру, — я уверен, Сайрус скоро явится. 

Милиус почувствовал под ногами тряску. Бетонный пол сферического зала начал дрожать, как при землетрясении. С потолка посыпались мелкие камушки. Вскоре тряска прекратилась так же внезапно как и началась. С десяток  прожекторов погасли и лопнули. В воздухе образовалась пыльная завеса.

—Что это? — недоумевал Милиус.   
—Никогда такого не было, чтобы в городе возникала тряска, — посетовал Нерон.
—Это не город, — заявил Милиус и добавил: — Зал с древними коконами расположен под городом.