Если весь мир накроется медным тазом, где ты собир

Алена Данченко
 Если весь мир "накроется медным тазом", где ты собираешься это вспоминать?

Мы с подругой Галкой сидели в кафе «У Хамида» и ели любимую шурпу и шашлык. Дома я пыталась сварить такую же шурпу, не получилось. Моя была тоже вкусная, но совершенно не такая. Рецепт у Хамида не говорят, и я готовила по рецепту, вычитанному в интернете. Очевидно – это совершенно разные рецепты. В общем, я решила, что не буду напрягаться по этому поводу. Достаточно раз в месяц просто заскочить в кафе и отвести душу! Что мы с Галиной в данный момент и делали. Тем более, у нас была веская причина. У подруги день рождения.  Она решила в этот раз «замять»  данное событие и не приглашать никого в гости. Мы с Галкой посовещались и «постановили» отметить его вдвоем так, как нам захочется!


-А давай сегодня побродим по городу. Елку еще на площади не убрали. Посмотрим. Говорят, очень красивая! – дожевывая шашлык, предложила Галка. – А потом зайдем в «Пингвин» и попьем кофе с их фирменными пирожными.
-Давай, - согласилась я. Наконец-то мне сегодня удалось вырваться из дома от сумасшедшей свекрови. Муж согласился сам её посторожить, а я отправилась поздравить Галину с днем рождения. При этом клятвенно пообещала, что буду отсутствовать не более трех часов. Больше муж наедине с сумасшедшей бабой не выдержит. Она более-менее слушает только меня. А своего сына, моего мужа, вообще не празднует. И как только я ухожу из дома, начинает «выносить ему мозги». Я прикинула, что если мы у Хамида пробудем минут сорок, час погуляем по городу, и полчаса посидим в «Пингвине», то я успею вернуться домой, не выходя из самой себе отпущенных трех часов.


С удовольствием съев всё, что заказали, мы покинули кафе и отправились на центральную площадь смотреть елку. Лично я не была в этом районе города уже год, если не два. Но за это время практически ничего не изменилось.  И здания, и фонтан, и парк остались на своих местах. И «Белый Дом» не развалился.
-Интересно, а памятник Ленину не снесли? – поинтересовалась я у подруги. – Сейчас их повсеместно сносят. Не могу только понять, зачем?
-Я тоже не понимаю, зачем. Стоит себе, никому не мешает. Можно сказать, памятник ушедшей эпохе. И в архитектурный ансамбль вписывается…
-Да… еще Эйнштейн говорил: «Есть только две бесконечные величины: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен…»
-Это точно.


Мы  прошли в сторону парка и увидели памятник. Он стоял на своем постаменте, но… был покрашен в цвет украинского флага. То есть, пиджак у Ленина был выкрашен в голубой цвет, а брюки в желтый.
-****ь! – выдохнула моя подруга, которая ругается матом крайне редко. Можно сказать, только в период  неконтролированного душевного порыва. – Ни дать, ни взять, банный прикид! Не хватает только тазика и мочалки! Долбоёбы!
- Да… зрелище не для слабонервных, – не удержалась и я от комментария. – Ну, вот захочешь придумать какую-нибудь глупость, фиг придумаешь. А тут, на тебе, «получай фашист гранату»!
Мы поржали и отправились смотреть на елку.  Это более приятное для глаз зрелище.  Пофотографировавшись на фоне елки, Деда Мороза, Снегурочки и оленей, решили, что этого достаточно и пора отправляться наслаждаться очень, ну, просто потрясающе вкусными пирожными и ароматным кофе в «Пингвине».


 Чтобы добраться к цели, надо перейти дорогу. Но тут возникло неожиданное препятствие. На перекрестке не работал светофор. Ремонтная бригада возилась  со светофором, а посреди дороги стоял гаишник регулировщик и своей полосатой палочкой показывал, кому и куда ехать. Перекресток здесь очень сложный. А если учесть, что в нашем городе такое чудо, как регулировщик, никогда раньше не наблюдалось, то есть, «живого» регулировщика народ отродясь в глаза не видел. Нет, когда сдаешь на права, то  учишь, какой жест что обозначает. Палочка в отведенной руке вправо, влево, прижата к груди и вытянутая в сторону другая рука… Но так как это никогда не было подкреплено практикой, то никто не мог вспомнить, какой жест что именно приказывает выполнить. И поэтому машины замерли со всех четырех сторон. Водители обалдевшими квадратными глазами смотрели на регулировщика, и … никто никуда не ехал. Гаишник еще немного пожестикулировал палочкой, потом зажал её под мышкой, выругался, и стал жестами показывать, кому куда двигаться.


 Одним махал рукой на себя, другим, выставлял ладонь с растопыренными пальцами, и делал жест от себя…  Дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки и машины стали разъезжаться, освобождая перекресток. Мы с Галкой напрягли мозги, и вспомнили три правила взаимоотношений пешехода и водителя. Первое: «И пешеход, и водитель должен думать, что другой идиот, и в любой момент совершит хрен знает что». Второе: «Пешеход всегда прав. Правда, не всегда жив». И третье: "Существует два вида пешеходов: шустрые и мертвые!" И рванули через дорогу. Руководствуясь народной мудростью, дорогу удалось перейти целыми и невредимыми.
-Назад поедем на автобусе, - всё-таки пробурчала себе под нос Галка. – Лучше такое опасное место обойти, вернее, объехать!
Мы добрались до «Пингвина», вошли внутрь, сняли куртки, заняли столик в углу и заказали по два пирожных и кофе.
-Я бы и десяток их пирожных съела, - вздохнула подруга.
-Ну, так кто мешает? – удивилась я. – Если делать себе такой подарок всего один раз в месяц, думаю, не поправишься.
-Боюсь, попа слипнется, - хихикнула Галка.
-Ну, можем проверить!


Мы слопали свои два пирожных за пять минут, и всё-таки взяли еще по два. Пировать, так пировать! Мы бы взяли и больше, но больше в нас просто уже не влазило.
 На стене висел телевизор, и показывали новости. Опять война, боевики, сепаратисты…
-Боже, это когда-нибудь закончится???!!! – вздохнула Галка.
-Боюсь даже озвучивать свою мысль, - призналась я. – Я, обычно, что ни ляпну, оно всё материализуется…
-Ну, а всё-таки, что ты по этому поводу думаешь?


-Ладно. Давай рассуждать логически. Вот смотри, хотели убрать Януковича и организовали майдан, с которого вся эта хрень и началась.  Теперь включаем мозги. Если надо было убрать Януковича, его могли просто отравить, застрелить, устроить авто или авиакатастрофу. Нафига огород городить??? Значит, цель другая. Я думаю, план такой: дестабилизация, потом война и развал Украины. Рассуждаем дальше. И зачем кому-то Украина? Тоже мне, супердержава! Она и на фиг никому не нужна. Тогда зачем война? Непримиримость Западной Украины и Восточной? Всю жизнь эта непримиримость была. Западники восточников называли москалями и бандитами, а восточники западников, дурными вуйками и фашистами. Это, как конфликт на коммунальной кухне, не больше.  И до открытого конфликта ведь не доходило.  Не доходило, но сыграть на этом оказалось очень даже возможным.  Сыграли, стравили. Опять-таки, а зачем? А истинная цель: стравить Украину с Россией. Россияне не удержатся и обязательно влезут «защищать русскоязычное население».  Хотя, ему ничего и не угрожало…, пока стрелять не начали. Ну, и еще, под шумок можно прибрать к рукам промышленные регионы Украины. А они вроде бы как, и не против. А тут еще Крым России так в масть в руки пошел. И вот уже Украина и Россия воюют. Неофициально, но война идет полным ходом.  Опять вопрос. И зачем? А затем, чтобы потом втянуть потихоньку в разборку другие страны. А потом уже свести это все к войне России и Америки, но…  на территории Украины…  Галка, короче, по-моему  –  это начало третьей мировой войны.


-Мрачненький прогноз, но что-то в этом есть. И какой выход?
-А черт его знает. По большому счету надо бы растянуть дерущихся в разные стороны и поставить по углам, отобрав у обеих сторон оружие. Но это невозможно. Что такое зомбированная биомасса? Это полный писец. В общем, выхода я не вижу, а вижу, что то, что сейчас происходит – это только начало…
-ЁПРСТ! Неужели допустят до третьей мировой войны???
-Уже допустили. По-моему, она уже началась…
Мы покончили со своими пирожными и отправились домой. Светофор на перекрестке починили. Можно было не идти на автобусную остановку, а прогуляться пешком. Мы еще раз прошли мимо желто-голубого Ленина, потом мимо огромной и красивой городской елки, побродили минут десять между сказочными новогодними персонажами и ушли.


-Надо всё это запомнить. Может быть, этого уже никогда не будет в нашей жизни, - мрачно изрекла Галка.
-Да, ладно тебе. Нашла в моем лице политолога! Мои прогнозы – это бред сивой кобылы в лунную ночь. Надеюсь, что всё  будет нормально. Считай, что я просто попугала тебя и себя. Давай, будем оптимистами. Хотя, говорят, что оптимизм – это просто недостаток информации.
Повалил густой снег. И стало красиво, как в сказке.
-Ой, какая красотища!!! И это тоже надо запомнить!!! – восхищенно произнесла Галка. – Вдруг и правда весь мир «накроется медным тазом»???!!!
-Ага, запомни. Только у меня тут вопросик напрашивается. Если весь мир «накроется медным тазом», где ты собираешься это вспоминать???