Ира Вика Маша глава 11

Николай Желязин
Утром 07.12.1969 года Маша Самойлова проснулась от страха.
 Она попыталась вспомнить сон, который оставил ей это чувство, но ярко вспомнила только позовчерашний вечер.
 Потерянные глаза Виктора в ресторане Малахит» и жадные глаза Олега в кафе «Берёзка.
 И вчерашний день, когда Олег Палей и Мария Самойлова в десять утра подали заявление о регистрации брака в Октябрьский районный ЗАГС и целый день бродили по городу, обнимаясь на лавочках во всех сквериках по пути.
  Сердце её заколотилось. Маша вскочила с постели.
 – Замуж в 19. На третьем курсе. Не квартиры. Не образования. Кухня. Дети. Пелёнки.
 Да у Олега через два дня свадьба с Викой! 
 Она трижды прошлась по комнате босиком в одной комбинации от окна до двери.
 В 317 комнате общежития института экономики проснулись соседки.
 - Машка, ты что растопалась? Не свет. Не заря. До лекций ещё два часа. Иди, по коридору бегай. –
 Раздалось разом с трёх кроватей.
 В институте на лекциях Маша также никак не могла сосредоточится. После занятий она решилась позвонить Вике.

 Поздоровались. Помолчали. Решили встретиться.
 В кафе-мороженое на Пушкинской подружки пришли почти одновременно. Переглянулись.
 - Привет
 - Привет
 В глазах обеих мелькали; вопрос, страх, удивление. Спрятали взгляды, уткнувшись в меню.
 Подошла официантка.
 – Мне, пожалуйста, мороженое, два шарика с мёдом.
 – А мне одно ванильное, с черникой. –
Говорить первой, философствуя, начала Вика.
 - Расстались две подружки. Встретились две бабы.
 - Ой, какая ты умничка Викушечка. Боже, как мне жаль, что такое случилось.
  Почему земной шар такой маленький. Город два миллиона. Сотни тысяч мужиков.
 Вика, я решила. До твоей свадьбы спрячусь от Олега. Уйду из общежития к подружке.
    Затараторила Мария.
 - Уже наигралась. – Грустно улыбнулась Вика, внимательно разглядывая соперницу.
 - Ну не злись, пожалуйста. – Маша попыталась положить руку на плечо подружки.
  Та отстранилась.
 - Да, какая свадьба. Я, Маша, уже обзвонила всех, чтоб на подарки не тратились.
 Его лучший друг и свидетель на свадьбе обозвал Олега сволочью и зачем то дал мне телефон одной его пассии.
 Сказал, что его можно там отыскать днём и ночью, если он срочно нужен, а его рабочий не отвечает.
 Давай позвоним. Развлечёмся. Трубку возьмёт Олег. Спросим, есть ли в Вашей аптеке аспирин.
 Ответит его постоянная женщина. Пригласим её сюда. Мороженом покормим. Да что Маша с тобой. –
 - Мы с Олегом заявление вчера подали. – Промолвила побледневшая Мария, сжав виски ладошками и закрыв глаза. 
 - Я ещё опомнится не могу. Притащился утром в общежитие. Схватил за руку и поволок в ЗАГС. Всю дорогу; я тебя люблю, ты меня любишь. Я тебя люблю, ты меня любишь. Не отпустил, пока заявление у нас не приняли. У меня за три часа даже рука затекла.
  Вика ухмыльнулась и вдруг рассмеялась.
 - Ой мамочки. Ой извини Маша. Ой не могу. Кино и немцы. Сколько же Палей в эту осень заявлений в ЗАГС подал. - 
 Теперь Маша покраснела. Её глаза заблестели от слёз.
 - Ну что тогда вдвоём сидим. Звони, давай третьей дуре. Может быть и я развеселюсь – Добавила она со злостью в голосе.

 Вика быстро вернулась из кабинки телефона-автомата к столику.
 - Сейчас придёт самая-самая любимая Олега. А знаешь Маша, по голосу вообще ребёнок.
 Наш Олег Николаевич не только бабник, похоже ещё и педофил. 
 Раз пошёл такой крутой девичник, давай закажем бутылку сухого.

 Ждать пришлось почти час. Зато появление третьей стороны было бурным.
 Девушку не сразу пропустил в зал пожилой швейцар, а когда она его обежала, уронив стул по пути, подошёл вслед за ней к их столику.
 - В школьной форме в кафе нельзя. У меня строгая инструкция. –
 Девчонка действительно была в школьной форме, коричневом платье и белом фартуке.
 Её распахнутые глаза горели, как фонари.
 - Кафе всё равно пустое. Мы через пять минут уйдём. – Попросила Виктория дедулю. Тот крякнул и отошёл.
 - А где Олег Николаевич. Вы его знакомая. – Школьница уставилась на Вику.
 - Вы его сестра. – Она уставилась на Машу.
 - Девочка ты успокойся. Садись. Одень красный галстук, а то он у тебя помнётся в кармане.
 Давай знакомится. Меня зовут Виктория, а это Маша. Мы невесты Олега Николаевича Палея.
 У меня с ним свадьба в эту субботу, а у Марии 17 января, а у тебя когда.
 Девчонка открыла рот и замерла. Молчание длилось не меньше минуты.
 Наконец она плюхнулась на стул и заплакала, размазывая обильно текущие слёзы обоими ладонями.
 - А вам не верю. Вы злые. Я уже комсомолка. Сами вы пионерки.
 Девочки в классе говорят. Все кто старше двадцати лет и не замужем - проститутки.
 Я очень люблю Олега Николаевича, а вы его не любите, а замуж хотите. А он обожает только мою маму.
 Он к нам больше не приходит....
 Она заревела в голос.
  - Ещё и мама. -
 Вскрикнули подружки хором, ошалело переглянулись и зашикали на девчонку.
 - Тише ты. Успокойся. -
 - Посетители оглядываются. Тебя как зовут.-
 - Ира.-
 - Не плачь Иринка и не хами старшим. Оглянись. Посмотри сколько козлов в штанах вокруг ходит. –
 - Каких козлов? Сколько? –
 - Миллионы.
 – Да. Так много? – Девочка потеряно улыбнулась.
 – А можно мне попить.
 Не дождавшись ответа, она схватила бокал Маши и выпила вино залпом. 
 - Мама тебе разрешает пить вино? – Мария забрала у школьницы бокал.
 - Я её ненавижу. Она меня обманывает всегда. Вы, пожалуйста, должны дать мне телефон или адрес Олега Николаевича.
 Так будет честно. Он вас давно знает и уже не любит.
 Он меня ещё совсем, совсем не знает. Олег Николаевич узнает и полюбит меня, на всю жизнь. –

  12 декабря 1969 года три эффектные девушки: брюнетка, шатенка и блондинка ещё полчаса смущали посетителей кафе «Минутка» города Свердловска возгласами и истерическим смехом, осуждая маму Иры.
 Наконец они вышли на залитую уже зимним солнцем улицу.
 Подружки впервые расстались без поцелуйчиков, только показав друг другу ладошку и вдруг стали некрасивыми.
 Через минуту три девушки одинокие, как кометы в межзвёздном пространстве, полетели в разные стороны по родному миллионному городу с несчастными заплаканными глазами.