Желание выглядеть сногсшибательно

Алина Загайнова
С покупкой детских вещей сейчас проблем нет. В любом специализированном магазине или в интернет-магазине одежда для девочек предоставлена в огромном ассортименте. Это в прошлые годы нашим мамам, нам самим и даже нашим дочкам приходилось находить выход из положения, когда хотелось надеть новую кофточку или платье.

...Юность моей тётки пришлась как раз на пору послевоенного времени, когда надо было думать не о шмотках, а о хлебе насущном. Но и тогда девушки как-то выкручивались. Моя тётушка уже в 15 лет хорошо шила. Какая из современных девчонок этого возраста может похвастаться этим? Так вот, чтобы пойти в клуб на танцы в новом платьице, она могла взять какую-нибудь ситцевую занавесочку, конечно, с разрешения мамы, и сшить за один день нарядное платье.

...Я пошла ещё дальше! Было мне лет двенадцать-тринадцать, когда очень хотелось нравиться мальчикам! А на кучу всевозможных платьев у мамы просто не было денег. Конечно, я не ходила в обносках, но количество вещей у меня было строго лимитированным. И вот как-то раз, после просмотра фильма «Унесённые ветром», где Скарлетт воспользовалась красивой зелёной портьерой, чтобы сшить из неё шикарное платье и отправиться на бал, у меня созрел план.

Пока мама была на работе, я провела ревизию всех её вещей и остановила свой выбор на её костюме из добротной ткани зелёного цвета. Как у Скарлетт! Пиджак я трогать не стала. Слишком много там было вытачек и карманов с клапанами, которые мне ужасно мешали. А вот юбка прямого покроя с уже готовой шлицей мне приглянулась. Недолго думая, забыв про известную поговорку, что надо сначала семь раз отмерить, а потом один раз отрезать, я вмиг откромсала пояс, бока и низ юбки, решив, что тех знаний, что я получала на уроках домоводства, мне вполне хватит.

Но не тут-то было! С низом юбки я перестаралась - получилось коротковато. А с боков маловато срезала. Стала я понемногу свой крой подводить под мой размер. Опять же - на глазок. Получалось то тут криво, то там. В конечном итоге юбочку выкроила я на славу. Но только не на себя, а разве только на семилетнего ребёнка. Конечно, расстроилась ужасно! И тут меня осенила мысль: «А что скажет мама?!» Решила, что лучше не выяснять, а спрятать своё творение от глаз подальше. Долго потом мама искала юбку к своему, как оказалось, очень дорогому пиджаку! И всё сокрушалась, куда она исчезла? Но я помалкивала. И лишь, будучи уже взрослой, созналась в своём поступке.

...Поэтому, когда моя дочь стала в том возрасте, когда тоже может что-нибудь такое вытворить, я рассказала ей эту историю. И не зря. Оказывается, она уже тогда положила глаз на моё нарядное платье.

Надо сказать, что у девочек 90-х, времён всеобщего дефицита, тоже была тяга к нарядным вещам и постоянным обновам. И моя дочь быстро нашла выход из создавшегося положения. Они с подружками стали меняться своими нарядами. Когда дочка первый раз пришла домой в чужом платье, я просто была в шоке! Для меня вообще неприемлемо было надеть чужую вещь!

Ни беседа о личной гигиене, ни угроза всё рассказать папе не помогли. А узнав от своих подруг, что их девицы тоже такое практикуют, я смирилась, решив, что может девчонкам это вскоре надоест, или разум всё-таки возьмёт верх над желанием хоть как-то выделиться из общей массы. Но эти переодевания прекратились сами собой тогда, когда девочки стали округляться, причём все в разных направлениях и неравномерно. Чужие наряды им просто стали не по фигуре! И я вздохнула свободно.

Интересно, что придумает моя внучка, когда захочет выглядеть сногсшибательно, а родители будут считать, что она для этого ещё не доросла!

                20.11.2013 год