Рассказы о Путине. Рассказ первый

Александр Томичевский
  Эта история произошла в мае 2014 года, когда моя поездка в Шанхай с семьёй и группой товарищей совпала с рабочим визитом в Китай Владимира Владимировича Путина.
  Во время позднего ужина в одном из ресторанов Шанхая у меня произошёл разлад с женой и занявшими её сторону друзьями.
  Ночь почти не спал, и утром, как только открылся ресторан гостиницы, где мы проживали, я был уже там.
  Настроение было такое, что я не сразу узнал в присевшем за мой столик Владимира Владимировича.
  -- Разрешите? -- спросил он.
  -- Пожалуйста, -- ответил я, несколько заторможенно соображая, как Президент мог поселиться в той же гостинице, что и мы, и так просто общаться.
  Он заказал кофе и, заметив моё угнетённое состояние, спросил:
  -- У Вас что - то случилось?
  -- Да так, ничего особенного, -- ответил я. Но, немного помолчав, вдруг продолжил:
  -- Знаете, живёшь вот так, и вроде бы всё хорошо, всё нормально. Семья, друзья, работа. И стараешься делать всё как надо, как всем надо -- и себе и другим. Планы строишь, говоришь о них, мечтаешь. Не всё, правда, получается. И вроде бы тебя уважают, понимают и даже любят. И вдруг замечаешь, что в общем - то каждый занят сам  собой, и до тебя, твоих стремлений, переживаний никому нет никакого дела. И вроде бы слушают тебя, кивают, соглашаются, но так порой перевернут твои слова, переврут, переиначат. И часто не со зла ведь, а и не поймёшь с чего. А то и просто насмехаются и обвиняют чёрт знает в чём. И считают, что я эгоист и живу, и делаю всё только для себя. Как будто можно быть счастливым в одиночку.
  Выслушав, он долго молчал, и, не глядя на меня, и, опустив немного голову, грустно сказал:
  -- Вот и у меня всё так же.
  Затем спросил:
  -- Вас как зовут?
  -- Александр, -- ответил я.
  Владимир Владимирович допил кофе, подошёл ко мне и, приобняв за плечи, негромко сказал:
  -- Ничего, Александр. Всё будет хорошо.
  И прослезился.
  Что это было -- сон ли, явь? До сих пор нет ответа.