Как баран с лисой дружил

Алексей Горшков
по далёким мотивам грузинской притчи

Баран с лисой, однажды, подружился,
и общее хозяйство с ней вести он согласился.
Взрастили кукурузу, собрали урожай,
и тут лиса вдруг говорит: «Наш урожай делить давай!»
«Зачем делить? Ведь общее хозяйство мы ведём?»
«Ну, да. Пока. А что будет потом?
Вдруг бросишь ты меня... На что тогда я буду жить?»
«Ну что ты, дорогая! Я готов, всю жизнь с тобой дружить!»
И всё же лиса (у женщин, своя сила),
барана, разделить богатый урожай, уговорила.
Взялась сама делить: «Мне всё зерно, тебе — солома».
«Ну так останусь я ещё без дома!
Я хоть баран, но не совсем тупой!
Так, милочка, не сговоримся мы с тобой!»
Тогда лиса, барану говорит: «Послушай, дорогой!
Пусть волк, наш мировой судья, рассудит нас с тобой!»
И так сказав, лиса к судье, волку матёрому, стремглав сбежала.
О том, что волк ей дядей родным был, барану, конечно, не сказала.
Баран, хотя и был большой дурак,
но всё же пригласил он четырёх собак,
в кучу соломы их всех зарыл,
и как вести себя, предупредил.
А тут лиса явилась. Волка привела.
«Лиса всё справедливо разделила. Что за дела!»
Баран в ответ: «Лиса сказала, что на соломке, будет мягко спать.
Прошу Вас, мировой судья, сей тезис, самолично  испытать».
«Конечно! - Воскликнул волк. - Сейчас всё покажу!
Смотри, как на соломке, комфортно я лежу!»
Но тут собаки набросились на волка и лису,
и тем, с трудом, но удалось спастись в лесу.
А вот барану, всё зерно, солома вся досталась,
и он собакам соломы дал (всего-то малость),
чтоб мягко и комфортно было спать.
Собаки и за малость, готовы были барана защищать....

19.01.2015