Рага-Двеша

Ли Балт
*  *  *
Дай мне силы, о Повелитель Чувств!
Обуздай  мои чувства к человеку,
Который делает ум  мой несчастным, а грусть 
Преврати в комок, выброси в реку.
(Реальное влечение и такое же сильное отвращение).

Мое ухо ловит ее слова о любви,
Кожа  ее прикосновение пальцев,
Глаза ее образ, запах, искры, огни, 
Но всякие раз, они не находят  предмета скитальца.
(Мои чувства омрачаются страданиями и сожалением).
 
Я пристрастилась к чувственным удовольствиям
И наслаждаюсь страстью на тонком уровне,
Прошу тебя, Повелитель Чувств, не безмолвствуй,
Вспомни, прими и скажи  обо мне.
(Гнев порождает во мне разрушение).


*  *  *
Тому виной похоть, что вызывает желания услаждать чувства.  Если этого не получается похоть обращается в гнев. Она ненасытна и губительна и в мире нет ничего опасней похоти. Похоть мешает знаниям. Она вечный враг того, кто стремиться к истине. Похоть пожирает рассудок того, кто ненасытен в ней.
 
Чувства, ум и разум – любимые места обитания похоти.

Мудрецы говорят: над неодушевленными предметами стоят чувства, над чувствами ум, над умом разум, над разумом стоит сознание – важное и подлинное «Я».

Чтобы одолеть похоть начни с себя. Найди в себе разум, с помощью него умиротвори ум, с помощью ума обуздай чувства, и тогда предметы чувств не будут тебе опасны.


Рага - притяжение, Двеша - отвращение.
(г. Сочи, 2015)