По Откровению Иисуса Христа Отк. 9 13-15 7 1-3

Светлана Сизько
«Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от
 Четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред
 Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу:
«Освободи четырех Ангелов, связанных при великой
 реке Евфрате». И освобождены были четыре Ангела,
приготовленные на час и день, и месяц и год, для того,
чтобы умертвить третью часть людей.» Отк.9: 13-15

«И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на
 четырех углах земли, держащих четыре ветра земли,
 чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на
какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего
 от востока солнца и имеющего печать Бога живого.
И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам,
которым дано вредить земле и морю, говоря:
«Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам,
доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.»
 Отк.7:1-3

     Текст библейский, коллаж выполнен автором - изображение к библейской тематике, а  в образах- авторы сайта Стихиру для подачи и осмысления  Священного Писания, поскольку в Отк. 9:14 говорится о реке Евфрат (встречающиеся стихи с этим словом: Быт.2:14; 4:14; 15:18; Чис.22:5; Вт.1:7; Нав.1:4; 11:24; 2Цар.8:3; 3Цар 4:21;  4Цар.23:29; 24:7; 1Пар.5:9; 18:3; 2Пар.9:26; 35:20; Иер.13:4-7; 46:2,6,10; 51:63; Мих.7:12), которая  считалась областью демонического господства и мирского могущества.
По комментариям к Священному Писанию 4 Ангела, о которых идет речь,- это, якобы, представители начальств и властей сатанинской иерархии, виновников злодеяния, совершенного диаволом в Едемском саду. В первой книге Библии Бытие рассказывается  о противнике Бога, который восстал против него в раю. Он называется «змеем», но речь идет не только  о животном. Согласно Иоанна Златоуста следует рассуждать так: слова принадлежали дьяволу, который возбужден был к этому обману завистью («Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» Прем.2:23-24), а этим животным ( то есть обыкновенным змеем) воспользовался как удобным орудием. Присутствие в этом змее дьявола-искусителя утверждается многими другими местами Священного Писания, в которых дьявол называется «человекоубийцею от начала» (Ин.8:44), первовиновником зла на земле (1Ин.3:8) и даже прямо «древним змеем» «диаволом и сатаною», обольщающим всю вселенную (Отк.12:9-10).
Утверждается, что могущественный Ангел, невидимое духовное создание, заговорил с Евой через змея. Он был сыном Бога и существовал уже до того, как Бог подготовил землю для людей ( Иов 38:4,7, также Иов 1:6; 2:1)
     В «Повести временных лет», древнерусской летописи, когда основы христианской веры (в виде пересказа книги Бытия и ветхозаветной истории до разделения Израильского царства) князю  Владимиру излагает некий философ, то он  упоминает о падении старшего ангела Сатанаила на 4-й день творения. Бог заменил Сатанаила на  Михаила.
Вот как это излагается :
«В начале, в первый день, сотворил Бог небо и  землю.  Во  второй  день
сотворил твердь посреди воды. В тот же день разделились воды -  половина  их
взошла на твердь, а половина сошла под твердь, В  третий  день  сотворил  он
море, реки, источники и семена. В четвертый день - солнце, луну,  звезды,  и
украсил Бог небо. Увидел  все  это  первый  из  ангелов  -  старейшина  чина
ангельского, и подумал: "Сойду на землю, и овладею ею, и буду подобен  Богу,
и поставлю престол свой на облаках северных". И тотчас  же  был  свергнут  с
небес, и вслед за ним пали те, кто  находился  под  его  началом  -  десятый
ангельский чин. Было имя врагу - Сатанаил,  а  на  его  место  Бог  поставил
старейшину Михаила. Сатана же,  обманувшись  в  замысле  своем  и  лишившись
первоначальной славы своей, назвался противником Богу.» А далее:
«И подчинил Бог Адаму зверей и скот, и обладал он всеми, и все его слушали.
Дьявол же, увидев,  как  почтил Бог человека, стал ему завидовать, преобразился
 в  змия,  пришел  к  Еве  и сказал ей: "Почему не едите от дерева, растущего
 посредине рая?". И  сказала жена змию: "Сказал Бог: "Не ешьте, если же съедите,
 то смертью  умрете"".  И сказал жене змий: "Смертию не умрете; ибо знает  Бог,
  что  в  день  тот,  в который съедите от дерева этого, откроются очи ваши и
будете как Бог, познав добро и зло". И увидела жена, что дерево съедобное, и,
 взяв, съела  плод,  и дала мужу своему, и ели оба, и открылись очи обоих, и
поняли они, что  наги, и сшили себе препоясание из листвы смоковницы. И сказал
Бог: "Проклята земля за твои дела, в печали будешь насыщаться все  дни  твоей  жизни".
  И  сказал Господь Бог: "Когда прострете руки и возьмете от дерева жизни – будете
 жить вечно". И изгнал Господь Бог Адама  из  рая.  И  поселился  он  против  рая, плачась и возделывая землю, и порадовался  сатана  о  проклятии  земли.  Это
первое наше падение и горькая  расплата,  отпадение  от  ангельского  жития.»
Комментарии к главе 3 Бытие можно прочесть  в Толковой Библии Лопухина:
http://www.bible.in.ua/underl/Lop/

     Продолжаю тему, поднятую в предыдущей своей  статье «Две жизни: земная и небесная» http://www.stihi.ru/2014/12/28/742
по поводу изречения Апостола Петра, что после смерти на кресте  Иисус сошел в ад: «потому что и Христос, чтобы вывести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедников, был умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедовал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Петр 3:18-19).
Есть толкование, что Христос принес эту весть падшим Ангелам, которых часто отождествляют  с «сынами Божиими» из Быт.6:2-4 (Ср. Иов 1:6; 2:1) тогда получается, что эти духи были отделены водою, поскольку в «тьма над бездною» Быт.1:2 «над бездною» и «над водою»- в еврейском тексте  стоят два близких по значению слова, которые обозначают массу воды, образующую целую «бездну» (т.е. массу чего-то расплавлено-бесформенного».
Тогда по отношению у Иисусу слова «ожив духом» см.Рим 1:4; 8:9-11 имеют то же самый смысл, что «Дух Божий носился  над водою» Быт.1:2.
     Теперь можно доказать, что в акте творения присутствовал и Христос и те, кто был ранее с Ним. Еврейское слово «бара» (творить) используется автором Пятикнижия только для акта  творения, поскольку  означает «творить, создавать  из ничего», а еврейское слово «Элохим» (Бог) стоит во множественном числе, а глагол –сказуемое при нем- в единственном, отсюда есть версии, что одни полагают, что эта особенность текста  содержит указание на Божественную Троицу, а  еврейская духовная традиция дает толкование, что слово «Элохим», используемое  как имя Божие, имеет значение – «источник возникновения и поддержания  существования всех сил». Новая Женевская учебная Библия считает правильным перевод  этого слова на русский язык – Всесильный.
В Торе с русским переводом под общей редакцией проф. Г.Брановера издательства «ШАМИР» Иерусалим 5757, слово «Бог» в Бытие 1:1 и сходных с ним  переведено как «Всесильный», а где употребляется словосочетание «Господь Бог» переведено как «Бог Всесильный», впервые встречается в тексте Быт.2:4.Свидетелями Иеговы указывается, что здесь впервые употребляется личное имя Бога. Это имя пишется при помощи  четырех  согласных еврейских букв (ЙХВХ), «которые обычно называют тетраграмматоном,что буквально означает «состоящий из четырёх букв»*. На русский язык оно переводится обычно, как Иегова в других источниках как Яхве ( поскольку в древнееврейском тексте не было огласовок, т.е гласных букв). В первоначальном тексте Еврейских Писаний оно появляется почти в 7000 раз.
Тогда встает вопрос, кто присутствовал в акте творения со Всесильным (повторюсь, что в еврейское слово «Элохим» (Бог) стоит во множественном числе). Ответ нахожу в Писаниях. В частности, что в еврейском тексте  один раз под словом «Элохим» подразумеваются «Ангелы» в Псалме 8:6 «Не много Ты умалил его пред Ангелами». Как «Ангел» оно переведено в Септуагинте в этом месте и в Евр.2:7 «Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих», и далее Евр.2:8-13 «все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все,то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.
Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: «Возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя». И еще: «Я буду уповать на Него». И еще: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог».

    Исходя из этого понятным становится смысл  Иов.38:7 «при общем ликовании утренних звезд,
когда все сыны Божии восклицали от радости», когда полагалось основание земли.
 А также Ин.12:17 «Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил ,и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание».
А также Ин.1:14-18 «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».

     То есть, из всего следует, что у Бога были и есть свидетели Его творений. Кому это дается умом, кому сердцем, кому видением, а кому исследованием Священного Писания.
И я теперь могу с правом сопричислить себя к далее сказанным словам о премудрости Божией:
«Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей,
ни начальных пылинок вселенной.
Когда Он уготовлял небеса, я была там.
Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
когда утверждал вверху облака,
когда укреплял источники бездны,
когда давал морю устав,
чтобы воды не переступали пределов его,
когда полагал основания земли:
тогда я была при Нем художницею,
и была радостью всякий день, веселясь
 пред лицем Его во все время,
веселясь на земном кругу Его,
и радость моя была с сынами человеческими». Притчи 8:22-30
 Для меня это и вправду как подобие того, как крестился Иисус от Иоанна в Иордане и  «отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил как голубь, и ниспускался на Него» (Мф.3:16), такое имеет символическое значение «парение» над водой, изображенное в коллаже по  Отк.9: 13-15 и Отк.7:1-3, и второй раз  для себя конкретно, как Ангела, вижу, что я находилась в неведении на счет этого, ибо была в «узах адского мрака» 2Пет.2:4, пока с помощью «Божественной комедии» Данте Алигьери и Библии не вышла из этого  мрака незнания , так как   желала во многое «проникнуть как Ангел» 1Пет.1:12
Продолжение следует.

18.01.2015 г.

Литература и источники для написания:

1. Новая Женевская учебная Библия, Синодальный перевод,1998
2. Тора с русским переводом под общей редакцией проф. Г.Брановера издательства «ШАМИР» Иерусалим 5757
3. Священное Писание Перевод Нового мира , 2008
4. Чему на самом деле учит Библия? Книга Свидетелей Иеговы.
5. В.Я Канатуш «Апокалипсис и Второе  пришествие», 2000 г.
6. Повесть временных лет
http://lib.ru/HISTORY/RUSSIA/povest.txt