Паренек наемнику

Андрей Апишев
Лежа на поле брани
Средь множества убитых
Не замечая свои раны
Он думал о погибших
И в  облака смотрел
А ветер на поле шумел,
Вдруг подошел к нему наемник,
Что бился за врага,
И молвил, ну как я подрезал тебя,
Ты молод, и цену жизни,
Совсем еще не знаешь,
Я вижу по тебе,
Ты храбрость никогда не потеряешь.
Я раны вылечу твои,
И воином сделаю великим,
Увидишь многие ты страны,
И станешь повелителем судьбы.
Перед наемником добрый молодец,
Что было сил на ноги поднялся,
И кровью истекая, но стоя, сказал:
-«послушай же меня теперь и ты,
Не стоит милость проявлять ко мне,
С тобой я путь держать не буду,
Уж лучше здесь я пусть умру.
Но знай, я бился за свою землю,
И коль в живых даст случай -
Мне остаться, тебе со мною
Лучше не встречаться.
За всех товарищей погибших,
Я тебя убью.»
Сказал и обессиленный упал,
Наемник только рассмеялся.
Но выходили люди паренька.
Время прошло, и год настал,
Старый наемник от удара упал.
Тогда кольчуга не сдержала
В битве сильного удара
Неужто сбылись слова?
Во взгляде удалого молодца,
Наемник дерзкого узнал паренька.