Глупые обезьяны. Сказка в стихах

Алексей Горшков
Поэтическая сказка от Кота Романа по мотивам индонезийской народной сказки

Жил кот, который всех вокруг дурачил,
такой вот кот тот был, и жить не мог иначе.
Однажды кот у прудика гулял
и стайку глупых обезьян он увидал.
«Что, кот, стоишь здесь? Что охраняешь?
И что это за шар на дереве висит, - не знаешь?»
«Это не шар, а звонкий колокол дяди моего,
вот и стою я здесь, и охраняю я его».
«А можно, мы разок ударим, послушаем как он звенит?»
«Никак нельзя! - в ответ им кот сердито говорит. -
Коль дядя мой услышит, он уши мне изрядно надерёт,
а то и хвост мой пышный напрочь оторвёт!»
Да только глупых обезьян, всё любопытство разбирает, -
так хочется послушать, как колокол играет!
В конце-концов, кот, ударить в колокол, им разрешенье дал,
а сам скорее с «места преступленья» убежал.
Тут обезьяна по шару палкой треснула большой,
и вылетел тот час из шара ос разъяренных рой,
и глупых обезьян, осы так искусали,
что бедные глупцы спасение в пруду искали,
где больше часа просидели,
пока осы коварные не улетели.
Тут обезьяны из пруда вылезли и дальше зашагали,
и снова кота- обманщика, «стоящего на страже», увидали.
«А что теперь ты сторожишь?» -они кота спросили.
«Да фрукты сладкие мне сторожить вот поручили...»
«Ты нам отведать сладких фруктов дай,
а сам иди, немного погуляй!»
«Конечно, кот-обманщик на это согласился,
и быстро с «места преступленья» удалился.
А обезьяны к «сладким фруктам» сразу поспешили
и острым красным перцем рты от жадности набили...
У глупых обезьян, во рту пожар тут запылал!
А кот, услышав вопли, сказал: «Попались, глупые! Я так и знал!»

Горшков Алексей Леонидович