Зов сердца

Гордон Роман
 Космический межпланетный лайнер плавно сбавлял скорость, окутывая себя маленькими облачками газов тормозных двигателей. По вытянутому блестящему корпусу прошла вибрация – корабль начал входить в атмосферу. Планета встречала жёстко, будто противясь внедрению нежданных гостей в свою обитель гармонии живого мира. Земля...

 Артур поспешил присесть в кресло и пристегнуться. Он ещё не успел толком размяться перед посадкой, после длительного био-сна и автоматического укола адреналина. Кисти его рук жадно впивались в подлокотники, напрягая отёкшие мышцы. Мысли пассажира стали более упорядоченными. Глядя на монитор, он наблюдал, как приближается поверхность голубой планеты, всё больше вырисовывая среди океана островки зелени и горных массивов… Это была его Родина. Тут прошло детство Артура и юность… Амелия… Это имя никогда не выходило из его головы. Девушка не раз приходила к нему во снах. Ещё с тех пор, как они были вынуждены разлучиться. Он так и не смог её забыть… Ни карьера, ни успех, ни деньги, ни разнообразие красоток марсианских мегаполисов не смогли погасить чувства, рождённые ещё в юности, к простой провинциальной девушки с Земли.

 Артур раньше даже не мог предполагать, что вернётся на эту бесперспективную планету, с высосанными ресурсами, отставшую в технологическом развитии и экономике. Сюда возвращались пожилые люди, как правило, которые родились здесь. Многие жители Империи, населяющие марсианские станции, вообще не видели Землю вживую, как и земляне не видели Марса, разве что светящуюся точку в ночном небе. Это были два разных мира. С разным социальным уровнем и разными ценностями. Каждый выбирал для себя свой, если существовала такая возможность…

 Светловолосый, высокий и всё ещё относительно молодой человек спешно прыгнул в доисторическое такси и отправился в родной городок, располагающийся неподалёку от космопорта. Некомфортное путешествие в таком «транспорте», со встрясками от неровностей дороги и отсутствием связи на коммуникаторе, компенсировалось завораживающими видами из окна. Артур не переставал удивляться колоссальному количеству живых организмов – животных и растений, населяющих и переплетающих каждый кусочек земли прародительницы человечества. Он стал понимать, что всё воссозданное в городах и курортах Марса – лишь искусственные декорации, по сравнению с этим чудом! Так много времени прошло с тех пор, как Артур был здесь…

 Около половины дня гость с Марса потратил на то, чтобы разыскать Амелию. Им овладело необычайное волнение перед тем, как он вошёл в помещение, где работала его первая любовь…
- … Здравствуй, Ами… - неуверенно начал Артур. Его сердце забилось так сильно – ведь он сразу узнал её: миниатюрную, симпатичную, с длинными каштановыми волосами, почти такую же, как раньше, но с едва появившимися морщинками у глаз.

 Амелия сначала опешила, потом немного пришла в себя и произнесла:

- Артур… Но ты же… Я не ожидала увидеть тебя… больше.

- Я очень счастлив, Ами, что мы встретились снова... Нам нужно поговорить.

- Да-да, конечно, после работы… Я никак не могу поверить, что это ты, - Амелия скромно улыбнулась, - Ты стал блондином? Какой костюм! Тут такие не носят…

- Та-а, это дань марсианской моде! Не обращай внимания! Это всё пустое, - Артур расплылся в улыбке, - А ты здесь работаешь?.. Сколько книг! Дай угадаю. Это называется… биб… библиотекой! Точно! Сто лет не видел ничего подобного!

- Библиотеки и на Земле уже давно в диковинку! Да, книги читают теперь лишь для того, чтобы окунуться в прошлое. Проникнуться романтизмом того времени.

- Класс!.. – воскликнул Артур, закружившись при осмотре высоченных деревянных стеллажей и многочисленных книжных полок, - Впечатляет!..

        ***

 Ночью межпланетный турист долго не мог уснуть. Он держал в руках выбранную в библиотеке книгу и вспоминал разговор с Амелией. Радовался тому, что ни её уже не связывают узы брака, ни его, до сих пор. Что они снова могут начать всё заново… Раздумья Артура прерывались увлекательным чтением старинной литературы. Под утро, очарованный красотой написанного, обаянием здешней природы, чувствами к любимой женщине, он осознал, что больше не покинет Землю никогда…