Легенда о Слепых Богах. Том 3 - Глава 15

Ксения Лазорева
  Глава 15. Решение Синергии
 
  Часть 1
  (некоторое время назад)
  - Итак, спрашиваю еще раз, будешь помогать нам?
  - ...проклятые Аттрактором еретики не смеют просить меня о таком, все равно вы уже мертвы...
  - ...Хаааа, - глубокий вздох долготерпения вырвался у Клайма. Он стоял над связанным по рукам и ногам Райденом. Точнее, на коленях перед ним. Это была маленькая комната, а не тот холл, где они с Саем находились раньше. Теперь там под строжайшей охраной сидели плененные инквизиторы. Во избежание возможных инцидентов их держали в неведении о судьбе Райдена. Их командир все еще находился под действием сонного яда Сати, когда его принесли в комнату. Именно здесь еще совсем недавно Рэй допрашивал Сая, а после проходило празднование его Дня Рождения.
  Сай сидел за письменным столом, капитан стоял за его спиной. Ивон чуть подальше у стены. Сати и Ишара держались вместе, у окна. Оставалось лишь удивляться, как быстро Клайм перешел от ненависти к доверию. Теперь объектом его злости был другой человек. Странный человек. Сай не понимал, откуда у него берется столько уверенности. Плененный, огражденный защитным куполом Ивона и Ишары, он все равно смотрел на присутствующих с невыразимым презрением и держал себя так, будто именно он вел допрос.
  - Мертвы-мертвы, - повторил Райден с маниакальным упрямством. - Ты и ты, - он кивнул на Клайма с Рэем. - Но прежде всего вы, двое предателей, - голос Райдена сочился ядом, когда он кивнул на Ивона у дальней стены. - А ты...проклятое отродье, думаешь, сможешь обмануть меня, раз приняла облик смертной женщины? - он плюнул в сторону Ишары. - Твой купол бесполезен.
  - Как он может ощущать его? Или это следствие нахождения ключа внутри него? - задумчиво произнес Сай.
  - А ты... - Райден обратился к Саю. - Ты хуже всех. У тебя было все, королевство и люди, но ты захотел большего. Пожелал стать сыном Бога? Собрать все осколки воедино и стать подле Создателя Древа? Но он отвергает тебя, он ненавидит тебя и не хочет видеть! Больше тебе не удастся мешать его планам. Ты не смеешь...
  - Ну все, с меня хватит, - резко сказал Клайм. Шагнув к отшатнувшемся Райдену, он нанес тому сокрушительный удар в челюсть, да так, что инквизитор прокатился по полу еще несколько метров. Пытаясь принять вертикальное положение, Райден оперся о стену. Из его носа и уха текла кровь.
  - Клайм! - Сай остановил руку друга, готовую вновь опуститься на свою жертву.
  - Он перешел все границы, так называть тебя!
  Сай качнул головой,
  - Ничего. Но все это правда, кроме одного, - он повернулся к Райдену, - я не стремлюсь стать сыном Бога. У меня никогда не было другого отца, кроме предыдущего правителя Астала - короля Могидинга.
  - Хахахахахх! - Райден рассмеялся как безумец. - Думаешь, я поверю в эту чушь?! Ты лжешь и себе, и своим друзьям. Если не желаешь этого, тебе не стать цельным, Бифуркатор.
   При этих словах лицо Сая исказилось, он отвел взгляд. Увидев это, Клайм произнес:
  - Вот тварь. Он специально говорит все это. Мы просто теряем время... Слышишь, Ивон, есть другой способ извлечь ключ из человека?
  - К сожалению, - слабо улыбнулся Ивон, поправив очки, - здесь согласие носителя ключа играет важную роль. Если он не захочет, похоже, все будет напрасно.
  Райден вновь улыбнулся:
  - Вам нужен ключ? Так нужен, да? Ну, попробуйте взять его.
  Не обращая внимания на безумного инквизитора, Сай обратился к Ивону:
  - Но план с самого начала был таким - мы извлекаем ключ и передаем его тебе, чтобы ты или Сати отправились в Приору вместо Райлена. Тогда Крис...
  - Вы идиоты? - прервал Райден. - Думали, такой план может сработать против его величества? Кого вы сможете обмануть этими дешевыми трюками? Даже если я отдам ключ, все равно у вас ничего не выйдет. Фрактал или ОН убьет вас раньше, чем вы переступите границу Приоры. Но можете убить меня, так вы наверняка извлечете ключ...
  - Может, нам так и сделать? - взгляд Клайма стал убийственным.
  - Попробуйте, но Древо уже не спасти. Все, кто предан Аттрактору, будут жить в новом мире, а вы рассыплетесь в прах, здесь!
  - Вот урод... - Клайм достал меч. - Мы не убьем тебя, я просто буду отрезать кусочек за кусочком, и начну я с языка...
  - Клайм, погоди, - остановил его Сай и мягко улыбнулся рассерженному другу, шагнув вперед и приблизившись к напрягшемуся инквизитору - он уже сел прямо. - Позволь мне самому поговорить с ним.
  - Пустая трата времени, - пожал плечами генерал. - Не подходи к нему слишком близко, кто знает, что этот тип выкинет?
  - Конечно, но ведь ты и Рэй будете следить за мной, - Сай кивнул и обратился к инквизитору. - Не думаю, что ты добровольно согласился служить Фракталу. Я знал не так много инквизиторов, но те, кого встречал, не похожи на безумцев. Ты действительно веришь, что в новом мире будет место для избранных? И сколько же их? Десять, двадцать или сотня? И это все, кто станут жить в новом мире? Знаешь, я открою тебе одну истину... - взгляд Сая стал глубоким, как море, - новый мир не может быть точно таким же, как этот, и даже очень похожим на этот. Ничто не повторяется дважды, и возможно, человеку там не окажется места. Аттрактор просто экспериментатор, гениальный ученый, если хочешь. Для него вы не существуете.
  - ...
  - Я не пытаюсь склонить тебя на свою сторону, знаю, что это бесполезно, но предлагаю подумать логически. Что из обещанного вам - действительно правда? Бифуркатор не разрушил мир, он оградил его от необдуманных действий Аттрактора, а теперь, когда один из двух барьеров разрушен, а второй едва держится, мир оказался на гране катастрофы. Но уверен, все еще можно спасти. Старое Древо не так уж старо, и то, что оно может рассыпаться в пыль завтра - чушь! - Сай развел руками. - Такого не бывает, если не сделать это специально. Значит, Аттрактор желает разрушить собственное творение? И это называется Бог? Такому Богу ты веришь и хочешь служить?
  - ...
  Все еще молчавший Райден поднял голову и уставился на Сая. Взгляд его стал беспокоящим. Было в нем что-то, чего не должно в глазах человека. Точно некая тьма испачкала его, тьма, что ярче самого яркого света, и он купался в ней, наслаждаясь. Именно такое чувство.
  Даже будучи сейчас просто человеком, Сай мог это ощутить.
  - Предлагаешь мне служить тебе? Тебе? ТЕБЕ?! Да кто ты такой, чтобы говорить мне такое? Ты, просто жалкий человек, дурак, не способный никого спасти или помочь. Все, что ты можешь - просто трепать языком. И заслуживаешь такой же жалкой смерти.
  Лишь когда Райден закончил, Сай понял, что тот имел в виду - 'просто умереть'. И в следующий миг его глаз уловил быстрое движение. Рэй вскинул арбалет секундой раньше, но все же...
  'Это мой промах', - с ужасом думал Сай. Он видел, как Райден поднимается и бросается вперед, в руке его был зажат нож. И хотя барьер вокруг не позволял использовать магию, он не сдерживал от перемещения. И этот нож не обычный, раз сумел разрезать путы, наложенные Рэем так незаметно и быстро.
  - Сай!!! В сторону...
  Словно во сне он слышал крик Клайм, видел, как он бежит, пытаясь блокировать коварный удар. Два арбалетных болта скатились по куполу защиты. Но... Сай не двинулся с места, словно завороженный следя за оружием, направленным ему в грудь. Что-то странное было в этом ноже. Райден хочет убить его.
  'Да... это возможно, ведь теперь я просто человек. Это так легко'. И все же, Сай не двигался. Это оружие. На его глазах оно начало менять форму, превращаясь в... ветка?
  - Твоя смерть станет моим даром Ему! - с этим криком ветка-нож нанесла удар. Лезвие проникло в грудь Сая, а меч Клайма вонзился в Райдена. Боли не было... совсем. И в этот миг...
  - Совсем не заботишься о собственной жизни. Наверное, мне следовало избавиться от такого беспечного короля намного раньше? - голос пришел из пространства перед Саем. И только тут он заметил, что нож-ветвь так и не достиг его груди. Вместо этого, он пронизал призрачный, на гране видимости силуэт. Но этот голос Сай узнал намного раньше, чем увидел говорившего. Ветвь была вынута из тела и оказалась в руке призрака. Короткие светлые волосы чуть ниже плеч, такие же блеклые свободные одежды. Хрупкая, колеблющаяся фигура.
  - Лантис... Кларио, - в неверии Сай смотрел на человека, защитившего его. - Ты же умер.
  - Верно, я стал беспокойным призраком, - улыбнулся Лантис, повернувшись к королю.
  - Герцог Кларио? - Рэй Нордис отвернулся от дергающегося в конвульсиях Райдена.
  Клайм, однако, не спешил убирать меч в ножны.
  - Что ты только что сказал? - уточнил генерал.
  - Я - просто призрак, и меня здесь нет, поэтому не стоит так волноваться, генерал Кольбейн, - Лантис поднес палец к губам.
  - Я спрашивал не об этом. Будь ты хоть мертвецом, мне все равно. Что ты сказал насчет убийства Сая?
  - О это наше личное дело, - ответил тот, - и это вас никак не касается.
  - Ты...
  - Почему ты здесь? - вмешался в спор Сай, оглядывая свое тело в неверии.
  - Я все еще Хранитель секретов? - вопросом на вопрос ответил Лантис.
  - Думаю, да.
  - Тогда, я не могу рассказывать все при посторонних, только то, что ты нуждаешься в моей помощи.
  - Твоей... помощи? - недоуменно переспросил Сай.
  Лантис кивнул на Райдена. Несмотря на то, что его грудь была прошита насквозь мечом Клайма, тот все еще был жив, и его взгляд пылал ненавистью.
  - Проклятый... монстр... - выдохнул он.
  - Не понимаю, - Сай качнул головой.
  - Извлечь ключ можно лишь из живого человека. А он умрет через шесть с половиной минут.
  - Откуда ты...
  - Секрет... - Лантис таинственно улыбнулся, сделав шаг вперед. - Но как он и сказал, если он умрет, об этом тут же станет известно на Севере. Но он ни за что не отдаст ключ по доброй воле. Есть лишь один шанс...
  - Что ты намерен сделать? - Сай наблюдал, как Лантис медленно движется к Райдену, и по мере его приближения уверенность на лице того угасала.
  - Прошу вас, господа, позвольте мне решить вашу проблему.
  - Сай... я не знаю, - Клайм явно сомневался.
  - Герцогу Кларио известно многое, - капитан потер подбородок, - быть может, его слова - правда. А мы, похоже, исчерпали все доступные методы.
  - Еще одно, Ишара, не могли бы вы...- Лантис не смотрел на Слепую Богиню, но... Сай понял, он имел в виду защитный барьер, который она все еще поддерживала.
  Сай кивнул, давая разрешение.
  - Ты.. что ты задумал... Взять ключ незаметно? Дурак! - кровь выплеснулась из губ Райдена, когда он попытался отползти назад. - 'Длань создателя факто...' - начал было он, но ладонь Лантиса закрыла ему рот.
  - Не шуми. А что касается твоего вопроса, - его лицо медленно приблизилось к лицу инквизитора, который словно потерял способность двигаться, как если бы был заворожен этим взглядом. Призрачный взгляд Лантиса был направлен прямо в наполняющиеся ужасом глаза Райдена.
  'Эти зеленые глаза, хотя в них больше нет фиолетового огня, не стали менее опасны. Взгляд чарующей змеи. Отвратительно', - подумал Сай.
  - Что ты... будь ты... - в этот миг Лантис коснулся своим лбом Райдена и тихо произнес:
  - Ты не умрешь, по крайней мере, твое тело.
  - АААААААААААААААААА!!!!!!!
  Сай отвернулся, зажав уши, когда дикий крик пронзил комнату. Зрелище было странным и неприятным. Призрачный силуэт Лантиса начал медленно сливаться с телом инквизитора. Глаза того широко распахнулись, тело выгнулось дугой, а в следующий миг все было кончено. Лантис исчез, и Райден тоже затих. А затем... его правая рука шевельнулась, он медленно сел на полу. Рука провела по волосам, шее, груди. Кровь остановилась, и рана как будто исчезла.
  - Что за дьявол...- выругался Клайм.
  - Действительно, в такое сложно поверить, - произнес Рэй.
  Сати и Ивон встревожено переглянулись, а Ишара подошла к Клайму и положила ладонь на плечо. Он приобнял ее за плечи.
  - Лантис? - на всякий случай переспросил Сай.
  - Странно вновь получить тело - произнес тот голосом Райдена. Но с манерой мягкой, немного вкрадчивой прежнего Лантиса. Как если бы...
  - Где Райден?
  - Его больше нет. Странное ощущение, - заметил Лантис. - Я не знал, удастся ли этот ритуал.
  - Что же ты сделал? - поинтересовался Сай, настороженно глядя на Хранителя Секретов в облике Райдена.
  - Эффект, обратный тому, что происходит при слиянии Слепого Бога и человека. Теперь в роли Бога выступил я. Достаточно было просто уничтожить его душу.
  Сай содрогнулся при этих словах. 'Уничтожить душу' - та же судьба ждет всех аватар, если они не будут осторожны. Он и сам несколько раз едва избежал этой участи, временами противиться воле Слепого Бога было почти невозможно.
  - А что с ключом? - спросил король.
  - Я открыл его, все кончено. Но, пока это тело живо, об этом никто не узнает.
  - Герцог Кларио... это действительно он? - в неверии Клайм оглядывал фигуру Райдена перед собой. - Если бы не видел собственными глазами, ни за что бы не поверил, что этот тип сгинул. А как же рана?
  - А, я остановил кровь. Хотя кровопотеря довольно большая, скоро я приду в себя. Это тело, - Лантис еще раз оглядел себя, - довольно удобное.
  - Но как вы остановили кровь? - уточнил Рэй.
  - Здесь нет ничего особенного, этому учат всех членов дома Кларио.
 
  Часть 2
  Мизар опустил руку, спрятав браслет - Предмет Залога для перемещения. Его можно было принять за обыкновенное украшение, довольно скромное и подходящее как для мужчины, так и для женщины. Но оно же способно перенести своего владельца из далекого Сон в Ксанаду так быстро как только можно.
  Не останавливаясь, Мизар быстрым шагом пошел по коридорам дворца. Вывернув из-за поворота, один из чиновников уставился на него словно на привидение.
  - Ваше величество, вы вернулись, мы... все еще не привыкли к таким внезапным появлениям.
  - Выходит у вас есть что скрывать? - улыбнулся Мизар.
  - Нет, но... на сегодня не готово никакой повестки, секретарь...
  - Избавьте меня от этой канцелярской болтовни. Я сам созову совет и оглашу повестку, когда придет время.
  Так Мизар шел по коридорам и бесконечным переходам дворца. К тому времени, как он достиг галереи второго этажа, за ним уже следовала небольшая свита суетящихся чиновников, министров и прочих клерков, и все пытались одновременно вывалить на него накопившиеся за эти пару дней дела. Собрав всю внушительную стопку бумаг, Мизар протиснулся к дверям своей спальни.
  Вспомнив, как обычно отвечал в этих случаях король Астала, он пообещал:
  - Я обязательно просмотрю их все, но больше не донимайте меня своими пустыми разговорами. - С этим словами он захлопнул двери перед носом ошарашенных, но явно выдохнувших с облегчением чиновников. Эту часть своей работы Мизар не любил больше всего. Но похоже, Адель решила взять его упрямством и сдержала слово не заниматься государственными делами, раз теперь он принял корону.
  Войдя в комнату, он аккуратно сложил документы на письменном столе, быстро рассортировав их по стопкам. Все равно этим придется заниматься ему, как бы не хотелось обратного. По пути он скинул камзол, развязав галстук и повесив все в шкаф, достал новую блузу.
  Он уже начал расстегивать верхние пуговицы, как в этот миг дверь за спиной приоткрылась. Никто в здравом уме не осмелился бы входить сюда без разрешения. Был лишь один человек, который всегда пренебрегал этим правилом, не опасаясь быть убитым...
  - Адель, - это был не вопрос.
  - Как обычно ты не предупредил меня, - в голосе вошедшей звучал легкий укор. И также как у нее совершенно не было манер, Адель не смущало то, что он стоял по пояс обнаженный. - Как дела в Сон?
  - У брата появилась новая гениальная идея, даже не знаю, смеяться или плакать.
  - Не похоже на тебя, называешь Кальвина братом, - Адель подошла и поставила на стол поднос с едой и рядом бросила пару документов.
  - Что это? - Мизар решил сменить тему, кивнул на бумаги.
  - Официальное прошение от жителей южной части Картикеи о принятии под защиту, и еще одно - петиция от нового, пятого по счету наместника, посланного из Приоры.
  - Значит, мне придется разбираться еще и с этим, - спокойно произнес Мизар и начал застегивать блузу. Он дошел до последней пуговицы, у горла, когда руки Адель мягко повязали ему шейный платок.
  - Я уже позаботилась об этом.
  - О, ты изменила своему слову?
  - Не изменила, я по-прежнему уверена, что все важные государственные дела должен выполнять мой муж, я же займусь остальным.
  - Выходит, просьба о присоединении к Ксанаде не относится к государственным делам?
  - Верно, я уже разобралась с этим.
  - Интересно, - Мизар разрешил ей поправить галстук. Он опустился в кресло, уставившись в окно и откинув голову на спинку. Адель встала за спиной. - И что же за решения ты приняла?
  - Я дала согласие на присоединении Картикеи.
  - Выходит теперь нам придется защищать еще и их. Нужно... усилить посты и послать людей.
  - Уже сделано.
   Мизар удивился. Проницательность этой женщины достойна восхищения.
  - А что Приора?
  - Я написала им официальный ответ о том, что территория Ксанады суверенна и не подчиняется никому.
  - Ксанада принадлежит Асталу, - напомнил Мизар. - Это не обсуждается. Как только я найду короля, Ксанада присоединит свои силы к силам его величества.
  - Даже не зная, жив он, ты все еще цепляешься за эту мечту.
  - Это реальность, и его величество жив, - взгляд Мизара стал далеким и глубоким. Он смотрел на бегущие по лазурно-зеленоватому небу облака. - Мой король не умрет так просто. Даже без сил Слепых Богов, он еще остается тем, за кем я следую.
  - Понимаю, я давно смирилась с тем, что мое место находится ниже его.
  - О чем ты... твое место рядом со мной. Ты будешь следовать за мной и за его величеством. Иного выбора у тебя нет, с тех пор, как ты приняла в себя Талиона.
  - Да... - руки Адель опустились, так и не коснувшись плеч Мизара, - так и есть. И когда-нибудь Сай Валентайн потребует себе часть Талиона, и я умру. Ты не будешь... жалеть об этом? - тихо закончила она.
  - Что? - рассеяно переспросил Мизар. В этот миг он услышал тихий вскрик за спиной.
  - Что такое? - обернувшись, он вскочил на ноги, в последний миг поймав Алель, которая едва не упала. - Тебе нехорошо? - он поддерживал ее за талию.
  - Я... я не уверена, но... тошнит и голова кружится. Наверное... у меня будет ребенок.
  - Ч... что за глупости, я никогда не был близок с тобой! - воскликнул Мизар.
  - Просто шутка... - слабо улыбнулась Адель. - На самом деле ключ Талиона был открыт.
  Мизар разжал руки, и Адель скользнула на пол, когда вокруг нее разлилось синее с серебряными искрами сияние, Цвет Талиона, это была его аура - понял он.
  - Запирающий ключ? Хочешь сказать - кто-то снял печать? Ты не могла ошибиться? - присев на кресло, он взглянул в глаза супруге.
  - Я уверена, несколько часов назад даже сознание потеряла.
  - Вот как. Странно, - Мизар задумался, - когда я был в Сон, мисс Эльмио сказала то же самое.
  - Куда ты собрался?
  - С чего ты решила, Адель? - Мизар взял гребень со столика рядом, и, подойдя к окну, принялся расчесывать волосы.
  - По твоему взгляду. Я давно изучила тебя, ты решился на что-то и готов сорваться с места, не обращая внимания на собственное...
  - О чем это ты... - начал было Мизар, но в этот миг дверь в комнату распахнулась и в нее влетела стайка ребятишек. Две девочки и три мальчика в основном лет тринадцати-четырнадцати. Адель всплеснула руками.
  - Что это вы задумали? Разве я не учила вас, как правильно вести себя в присутствие его величества. К тому же, кто так врывается в дверь? О Древо! Давайте-давайте, поклонитесь и извинитесь перед господином Фон Грассе.
  - Но госпожа Охара, вы сказали, что когда его величество вернется, вы выполните обещание. Как в тот раз!
  - Да, как тогда, - поддержала одного из мальчишек старшая девочка.
  - Сейчас не самое подходящее время, - Адель начала настойчиво выталкивать ребят за дверь.
  - Что за обещание? - неожиданно спросил Мизар.
  Адель остановилась и пораженная взглянула на него.
  - Да так, нет, ничего особенного, прошу, прости этих детей. До этого двое из них жили на улице, а еще трое Дети Хаоса, поэтому я...
  - Защищаешь так, будто я собираюсь их казнить, - Мизар усмехнулся, а Адель вспыхнула. - Так что это за просьба?
  - Не думаю, что теперь...
  - Ты - как твое имя? - спросил Мизар у одного из мальчиков, светловолосого и дерзкого на вид.
  - Я... - он оглянулся на Охару, будто в поисках поддержки,
  - Можешь не церемониться, я не люблю этого, - заметил Мизар. - Вы так хотели найти меня?
  - Я... меня зовут Ксан. Я умею пользоваться магией Хаоса, - в голосе мальчишка прозвучала странная гордость, когда он выпрямился.
  - Значит, ты один из Детей Хаоса... - задумчиво произнес Мизар. Отложив гребень на подоконник, он двинулся к пареньку.
  - Мизар! - начала было Адель. Но он поднял руку.
  - Ничего, можешь не бояться признаться в этом. Я встречал многих таких, как ты. Я был там, откуда вы все произошли. Твоя мать оттуда или отец?
  Мальчишка сконфузился.
  - Говорят, что мама была демоном, поэтому нам приходилось скрываться. Она не хотела, чтобы меня отправили в одну из этих исследовательских лабораторий.
  - Хорошо, - улыбнулся Мизар. - А ты довольно смел. Ну, так что это была за просьба?
  - Мы все хотели бы, чтобы вы... - он оглянулся на товарищей и те неуверенно закивали, - чтобы вы научили нас, как пользоваться силой Хаоса, так, как вы умеете.
  - О? - Мизар взглянул на Адель. - Довольно странная просьба.
  - Я ни о чем не рассказывала, но они видели твой прошлый показательный урок, и после этого многие захотели стать твоими учениками. Я ничего не могла с этим поделать.
  - У меня нет времени, чтобы возиться с малышней,- ответил Мизар, и Ксан опустил голову.
  - Но... думаю, для еще одного показательного урока у меня найдется минутка.
  - Правда?! Я хотел сказать, вы правда можете нас научить? - в глазах мальчишки вспыхнул восторг.
   Мизар покачал головой.
  - Я не стану вас учить тому, как использовать такую силу, но могу показать ее в действии.
  - Мизар, не думаю, что это... - начала Охара.
  - Адель, где сейчас проходят тренировки? - он перебил ее.
  - Тренировочная площадка занята.
  - Ничего, не будем отвлекать остальных. Можно провести урок и во дворе, - с этими словами Мизар накинул камзол и перехватил ленточкой волосы. - Я готов.
  Охара схватилась за голову.
  - Не думала, что до этого дойдет, ты ведь не станешь их учить этому.
  - Я сам решу, как провести урок, - холодно заметил Мизар. - В конце концов, хотел бы я видеть, на что способны эти дети. Всем им в итоге придется присоединиться к нашей армии.
  - ...Это место подойдет, - Мизар остановился в небольшом дворике, с трех сторон огражденном стеной. Адель с тревогой оглядела собравшихся детей.
  - Мизар... если с ними что-то случится.
  - Убьешь меня? - прервал он.
  Охара закусила губу, обратившись к детям
  - Будьте осторожны.
  Однако и постепенно прибывающая толпа взрослых невольно поежилась от таких слов. Все значил, на что способен их правитель.
  - Госпожа Охара, это лишь показательный урок, у нас будет возможность научиться у самого мастера! - дети явно пребывали в полном восторге.
  - Да, надеюсь...- она строго улыбнулась и нехотя отошла в сторону оружейной, обратившись к толпе зевак: - Все немедленно оставьте нас, это приказ его величества. - На самом деле, она просто не хотела, чтобы кто-то стал свидетелем использования Мизаром Силы Хаоса. Ей и самой каждый раз становилось неуютно. Незачем лишний раз волновать людей. Собравшиеся крайне неохотно разошлись.
  - А теперь вы, - Мизар вышел на середину дворика, обратившись к детям. - Можете нападать на меня все вместе или по одному, используйте все, что знаете и умеете - я буду вашим противником, но при одном условии - я не стану использовать магию Хаоса.
  - Но...
  - Этот урок я проведу так, как считаю нужным, - прервал слова возражения Мизар. - Я буду действовать лишь с тем, что имею. У меня нет оружия, и я не стану использовать магию. Неужели вы боитесь подойти ко мне? - поддразнил он детей, когда те, встав вокруг, все не решались сделать первый ход. - Тогда вы не достойны того, чтобы вступить в армию Ксанады.
  - Я хочу стать солдатом элитного отряда Хаоса! - жарко выкрикнул тот, кого звали Ксан.
   'Элитного отряда?' - подумал Мизар. - 'Что Адель им наплела?'
  - Путь твердь станет водой, пусть воздух станет огнем! - выкрикнул дерзкий паренек, указывая на противника.
   'Значит, это твоя сила, Ксан', - подумал Мизар. В этот момент он бросился бежать, огибая Ксана по широкой дуге, пока тот пытался сфокусировать действие магии на нем. Когда казалось, удар неизбежен, его тело неуловимо отклонилось в сторону. В следующий миг он подпрыгнул и повис на руках на ветке большого дерева, росшего посередине импровизированной тренировочной площадки. Подтянувшись, он сел на ветку, свесив ноги.
   - Эй! Я здесь, - позвал он мальчишку, не успевшего понять, что произошло.
  - Ух ты! - восхитился тот. - Когда вы успели?
  - Взгляни на свои ноги - я всего лишь изменил траекторию твоего движения, и ты сам не заметил, как ступил на шаг, ты не тонешь случайно? - улыбнулся Мизар, наблюдая как меняется выражение лица Ксана. В этот миг тот замахал руками, теряя равновесие и пытаясь выбраться из устроенного самим же искусственного болота.
  - И все же, довольно неплохо, - похвалил Мизар. - Но ты слишком самонадеян. А что же вы? - он обратился к остальным детям. - Давайте, я здесь и я безоружен, нападайте!
  Оставшиеся четверо наконец осмелев ринулись в атаку. Так началась эта яростная но... к сожалению, крайне короткая битва. Все закончилось очень быстро...
  Десять минут спустя Мизар сладко потянулся и спрыгнул с дерева, с ветки которого даже не сдвинулся во время 'битвы'. Хотя верхушка теперь почернела от огня, а корни его подмыла вода, земля вокруг покрылась льдом и острыми камнями, ствол утыкан острыми иглами длиной с полметра, оно изменило свою форму и теперь напоминало свернувшегося ежа.
  - Итак, я видел силы каждого из вас. Надо сказать, довольно неплохо. Но... вы все проиграли. Хотя я не использовал магию или силы Хаоса, и даже не сдвинулся с места, вы все равно не смогли попасть в меня. Почему?
  Мизар покачал головой, глядя на то, как дети, тяжело дыша, поднимаются с колен. Среди них был и насквозь мокрый Ксан.
  - ...Потому, что вы не стараетесь. Думаете, сейчас проходил урок, и вы можете сражаться так, как на занятиях? Считаете, можете выудить что-то из книги или учителей и сражаться? Да, это годится для школы, - безжалостно продолжил Мизар, - но в реальной жизни все не так. Думаете, я был вашим врагом? Нет, - Мизар развел руки в стороны. - Нет, прежде всего, вы должны научиться бороться и побежать самих себя. Гордость... - он загнул один палец, - предубеждение, злость, страх, ярость, боль... отчаяние - все это вы должны подавить в себе. Этим чувствам не место. Но прежде всего вы обязаны помнить о смерти. Я покажу вам, на что она похожа.
  И прежде, чем Охара успела помешать ему, Мизар поднял руку:
  - Структура, разрыв и рассеять! - выкрикнул он, и площадка мгновенно была окружена кольцом, шириной в два метра. Земля в том месте попросту исчезла, превратившись в бездонный провал, ведущий в никуда. Пять быстрых движений - и дети полетели в пропасть. Конечно, Мизар сделал так, чтобы они успели зацепиться за край. Но был видно, что долго им так не провисеть. 'Не больше двух минут, скорее всего', - прикинул он.
  Быстрая тень мелькнула мимо него, и кулак Охары опустился на его щеку.
  - Мерзавец, хочешь убить их!?
  Держась за щеку, Мизар пару секунд наблюдал, как Адель безуспешно пытается помочь самой младшей девочке, которая уже начала соскальзывать вниз. Он сделал шаг и легко толкнул Адель в спину. Край обрыва шел не строго вертикально, а под углом внутрь, так, чтобы существенно усложнить задачу. Даже Адель придется повозиться. Две минуты, значит...
  Мизар присел на корточки посреди островка целой земли и оглядел всех, отчаянно пытавшихся выкарабкаться.
  - Итак, что вы усвоили из сегодняшнего урока? Эта бездна - все, что вы сможете получить от использования силы Хаоса. Так же, как эта бездна, она затянет вас, и вы рухнете в нее, один за другим, постепенно, насколько у кого из вас хватит сил. Но результат всегда один. Второе - тот, кто протянет вам руку, будет также затянут в пропасть. Они ничем не помогут, и вы лишь уничтожите их жизнь. И третье... - Мизар тонко улыбнулся, - никогда не используйте Силу Хаоса, если не готовы умереть в любой миг. Если боитесь этой бездны, бегите от нее со всех ног. Сражайтесь руками, ногами, мечом или луком, магией Севера и Юга, или оружием Хаоса - все, что угодно, лучше, чем это. Даже Дети Хаоса должны это понимать. Если вы все еще хотите вступить в армию, надеюсь, вы сможете выучить этот урок так быстро. У вас осталось меньше двух минут. Всего две минуты. Подумайте об этом, пока будете висеть.
  Мизар вовсе не хотел быть жестоким, но они должны усвоить правила игры под названием жизнь. Эксперименты - те исследования, за которые он был ответственным в Астале, в конце обернулся полным провалом. А Мизар ненавидел все бессмысленное. Если эти дети умрут раньше срока по глупой самонадеянности, для Астала они станут бесполезными.
  - Негодяй, даже не подашь им руку? Будешь смотреть, как они умирают?
  Мизар отвлекся от своих мыслей, взглянув в яростные глаза Адель.
  - Какому вздору ты их научила? Что еще за Элитный отряд Хаоса?
  - Я хотела дать этим детям мечту...
  - Мечту,- Мизар усмехнулся, - то, что им нужно - не пустые мечты, а жестокая реальность. Мир слишком жесток, а ты пытаешься сделать его для них укрытым розовым покрывалом. Поэтому, тебе тоже стоит повисеть там и остудить свою горячую голову. - С этими словами Мизар отвернулся и произнес: - 'Разрыв, реверс...' - кольцо из бездны начало быстро затягиваться. Но едва он закончил, как внезапно мир поплыл перед глазами.
  'Что такое... неужели снова? Так быстро?'
  Что бы там ни собиралась сделать с ним Адель, она явно передумала, когда увидела, как он стоит, опираясь о стену. Головокружение прошло быстро, но все остальные симптомы остались. Слишком очевидные знаки.
  - Мизар, снова? - на сей раз в ее голосе не осталось и капли ярости, только беспокойство и боль. Но он отбросил ее руку, легшую на плечо.
  - Не трогай меня.
  - Зачем ты делаешь это по таким пустякам? К чему эти глупые демонстрации силы? О, - она всплеснула руками, - я позову доктора.
  Пальцы Мизара с силой сжали ее запястье. Развернув Адель к себе, он прижал ее к груди, улыбаясь пятерым испуганным, но уже пришедших в себя детям.
  - Если ты... хотя бы слово... скажешь кому-то,- с расстановкой произнес он, - я тебя убью, Адель. - И затем, сделав глубокий вдох, кивнул детям. - Молодцы, вы прошли этот тест.
  В следующий миг...
  - Ваше величество! - выкрикнул Ксан, и к удивлению Мизара все пятеро тут же опустились на одно колено, опустив головы. - Просим прощения, это был очень важный урок, и мы благодарим вас.
  - Не стоит, - Мизар отпустил Адель. - Надеюсь, вы поняли, что я хотел сказать. Если так, у меня есть подарок для всех. Вы отправляетесь со мной и армией освобождения Астала.
  -Это... это честь для нас! - глаза Ксана, впрочем, как и у всех остальных, горели энтузиазмом, когда они в один голос ответили ему.
 
  Часть 3
  Она легко прыгала с одной ветви Древа на другую, спускаясь все ниже и ниже, минуя все домены, где была раньше, или о которых только слышала. Спускалась, следуя к срединными мирам. Странное и пугающее место - место о котором она не знала практически ничего, ведь большая часть ее бесконечно долгой жизни прошла на Вершине Древа.
  Там никогда и ничего не изменялось. Она была светлой, яркой, совершенной, сложной и многомерной... и ужасно однообразной. В том месте жили только она и Аттрактор. С тех пор, как двое ее сыновей отправились вниз, прошло много времени, хотя она и не могла сказать с точностью. Одиночество - это тягостное тягучее чувство все чаще охватывало ее. И даже обязанности, которые она старательно выполняла все это время, больше не доставляли удовольствия.
  К тому же... она не могла признаться себе, что в последнее время на вершине стало по-настоящему страшно. С тех пор, как Древо покачнулось. На самом деле, оно уже начало падать. Медленно-медленно, миллиметр за миллиметром наклонялось, почти лишенное своих корней. И она подозревала, что в этом замешан ее супруг. Но она ничего не могла поделать.. В конце концов, он был гениальным исследователем. А она всего лишь его ассистенткой. Но однажды она узнала...
  - Ты собираешься бросить детей там одних?
  - Отнюдь, я хочу использовать их потенциал, это их обязанность.
  - А если они не согласятся?
  - Что ж, значит, обойдусь без них, этот мир мне больше не интересен.
  - Хочешь забыть про него и создать новый?
  - Да, ты против?
  - Я... я беспокоюсь за них, - они разговаривали, сидя на двух покачивающихся в пустоте спиралях. На этот раз Аттрактор принял вид маленькой девочки в пышном кружевном платье, с двумя светлыми хвостиками. Но она уже привыкла к таким причудам, поэтому сказала прямо:
  - Он попытается помешать,
  - Я знаю, - улыбнулся Аттрактор, улыбнувшись, и спираль тоже улыбнулась.
  - Ты ведь хотел использовать его?
  - Он неконтролируем после встречи с Сердцем Хаоса и стал очень непослушным ребенком.
  - И ты бросишь его из-за того, что он непослушен?
  - Но он мешает моему эксперименту, - девочка пожала плечами, болтая ножками над пустотой. - Эй, не делай такое лицо, это удручает, - с этими словами он наставил палец на нее, и она ощутила, как ее тело изменилось, Точнее, изменился ее облик. Теперь она стала выглядеть как мальчик лет тринадцати-четырнадцати. Она увидела свой новый образ в зеркале, которое появилось перед лицом. - Так-то лучше, - рассмеялся Аттрактор. Она вздохнула и сказала серьезно:
  - Позволь мне еще раз поговорить с ним.
  - Для чего? - девочка склонила головку на бок. - Он не желает ничего понимать, не прислушивается к своему брату и методично уничтожает все мои попытки повлиять на его выбор.
  - Ты сам создал такое непослушное дитя.
  - Да, - девочка кивнула и начала заплетать косу на своих шелковистых волосах. - Хотя щит почти был разрушен, он умудрился создать новый. Хотя он и не такой прочный, мне не добраться до системы контроля Древа, оно просто упадет.
  - Ты допустишь это?
  - А что мне делать? Я хотел создать на основе матрицы старого мира новый, и даже некоторые люди поддержали меня. Но он все испортил, представив все так, как если бы я желал уничтожения Древа и убийства всех в нем. Что за глупость, - Аттрактор сердито отбросил косу.
  - А что сыну остается думать? Ты постоянно пытался контролировать его, а самое главное - провоцируешь его, пытаясь пробудить Сердце Хаоса.
  - Но это единственный путь создать новый мир из старого через частичное копирование. Иначе мне придется разрушить его полностью и вырастить новый. Это слишком долго. Люди, которые решили отправиться в мой новый мир, не смогут ждать так долго.
  - Говоря о людях, ты имеешь в виду Криса Энн и его сестру?
  - Приора, да, но это только часть, а мне нужно целое. Теперь все окончательно запуталось. Сердце Хаоса пробудился, но совершенно отказывается действовать как оружие, пытаясь сделать такую глупость, как обновление корней Древа. Наверняка это Бифуркатор надоумил его. Видишь, я не виноват, - девочка развела руками.
   'Впервые ты навал сына по имени' - с грустью подумала Синергия.
  - Но это ты подтолкнул его к пробуждению, - напомнила она.
  - Ты... не смей говорить так, - он снова указал в ее сторону, и спираль под ней исчезла, а затем, став тоньше волоса, стянула ее тело, врезаясь в кожу.
  - Это ведь и твоих рук дело. Заем тебе понадобилось тело той девочки-человека? К тому же... - Аттрактор вздохнул с видом долготерпения, - почему ты снова здесь? Разве я не изгнал тебя?
  - Я... я сама решила уйти.
  - И украла блокиратор для Сердца Хаоса. Думаешь, это останется безнаказанным?
  - Я вернулась и не отрицаю этого.
  - Какая честность. Думаешь, я не знаю, что ты плетешь интриги за моей спиной?
  - Ты и сам используешь этого мальчика, Криса Энн, и его мертвую сестру. Ты пообещал ему невозможное, и он отчаянно вцепился в эту несбыточную мечту. Когда ты стал таким бессердечным?
  - Тогда, когда в ход моего эксперимента вмешался твой глупый сын, встретившись с глупым Демоном Цветов, Надо же, кто бы мог подумать, он что, влюбился в него?
  - Это зовется дружбой, - Синергия покачала головой, когда удавка медленно рассыпалась на шее, а ноги встали на твердую поверхность. Золотистого цвета, она была выложена графиками и схемами. Это была основа системы, позволяющая поддерживать эту площадку в неподвижности среди пустоты. Она создала ее сама.
  - О, так ты в открытую бросаешь мне вызов? Тоже хочешь помешать моему эксперименту? Но Древо уже падает, победителя не будет.
  - Даже не пытаешься остановить его падение? - с тревогой спросила она.
  - И не подумаю, - хмыкнула девочка, отвернувшись. - Пусть падает, они получили что хотели.
  - А что если они преуспеют?
  - А? - девочка принялась заплетать вторую косу. - Невозможно, корни уже отмерли, а что осталось, было выжжено дотла, когда я пытался пробудить Сердце Хаоса и пробить оба щита.
  - И все же, если Бифуркатору удастся, что ты будешь делать? - испытывающе спросила Синергия. Маленькая светловолосая девочка посмотрела на нее глазами, которые никак не могли принадлежать наивному ребенку. Они не были глазами человека или демона - глаза Бога.
  - ...
  Легко оттолкнувшись от одной толстой ветви, она на миг зависла в пустоте, наполненной бесцветным туманом, который следовал за ней по пятам, словно шлейф, и вновь опустилась на ветвь, на много сотен метров ниже. Она была уже почти у границы. Эта встреча, Синергия понимала, была их последней. И то, что он не заточил ее и не остановил говорило лишь об одном - он не считал ее достойным противником.
  Раз так, теперь не осталось ничего иного, кроме как снова найти ту девушку, Вельку... Но что дальше? Задержавшись на ветви, она присела, вглядываясь в край Срединных миров.
  Бесцветные волосы, бесцветная кожа и монохромный плащ, окутывающий ее силуэт - лишь блеклая тень на фоне Древа. Что же дальше? Она не могла согласиться с Аттрактором по многим пунктам, как она не могла бросить Древо, которое сама помогла создавать. Но больше всего ее волновала судьба сыновей. Оба - отчаянные безумцы. Но... быть может, Аттрактор был прав в одном. Он верно указал причину. Был один единственный фактор, который изменил все одним своим существованием. И этот фактор - Синергия всмотрелась в кору ветви под собой и воскресила в памяти образ: немного наивное лицо, обрамленное каштаново-золотистыми волосами, стройная фигура и ветер в голове. Микалика - тот, кто изменил все и сводил с ума этот мир - такую правду она поняла. Микалика, Демон Цветов, Сердце... полностью разрушил весь рациональный механизм Древа. Но... быть может именно этой иррациональности Древу сейчас и не хватало.
  Древо падало - уже сама по себе невозможная вероятность, и чтобы противостоять ей, нужно что-то подобное этому. Что-то или кто-то с похожим уровнем иррациональности. Но что же дальше?
  Противостояние Фрактала и Бифуркатора зашло в тупик. Первый постепенно терял все механизмы влияния на ситуацию, когда были отперты несколько затирающих ключей. А другой отказался собирать мозаику целиком, не желая причинять боль близким ему людям. Он решил остановить падение Мира как человек? В груди Синергии что-то сжалось. Невозможно, невозможно, ничего не выйдет.
  'Этого недостаточно, никак не хватит, разве ты не видишь, Бифуркатор?' - слезы заструились по ее щекам.
  Как она могла выбирать, как она могла выбирать между двумя своими детьми? Синергия вгляделась в мир и, закрыв глаза, начала медленно падать с ветки, раскинув руки. Ей снова придется воспользоваться телом той девушки.
 
  Часть 4
  Велька бежала по коридору, она бежала по ставшему бесконечным изумрудному коридору, который сжимался позади быстрее, чем она успевала сделать несколько шагов. Она заставила себя ускорить шаги. Девушка задыхалась, но знала, что должна бежать, потому что где-то впереди ее ждал Сай Валентайн, и она понимала, что если не успеет вовремя, что-то ужасное случится с ним и с миром. Она должна помочь ему, всем, чем может.
  - Ваше величество, я спасу вас! - выкрикнула она и в этот миг, запнувшись о что-то, рухнула ничком. В страхе девушка оглянулась. Стены неумолимо смыкались, грозя раздавить ее. - Нет! - она заслонилась рукой.
  - Хочешь спасти Сая? Ты хочешь помочь ему всем, чем сможешь?
  Велька подняла голову и в неверии взглянула на протянутую ей руку. Это была почти прозрачная рука, рука из дымчатого тумана.
  - А, это вы?! - девушка и удивилась, и обрадовалась. Хотя что-то на сей раз настораживало в облике ее спасительницы. Эта женщина - она видела ее много раз до того, с самого детства. Дымчатого цвета кожа, почти бесцветные глаза и зеркальные пряди волос, струящиеся чуть ниже плеч, словно вода. И такой же напоминающий пелену дыма плащ-накидка. Она выглядела не больше, чем на тридцать лет. Но Велька понимала, что она была много-много старше.
  Впервые она встретила эту женщину еще в детстве, когда свалилась в реку и потом чудесным образом очнулась уже на берегу. А ведь плавать она не умела и думала, что уже умерла. Она никому не рассказывала о своей спасительнице. Время от времени незнакомка навещала ее после этого, и после у девушки всегда появлялись провалы в памяти. Но эти встречи прекратились с тех пор, как она объединилась с Лавкритом. И вот совсем недавно женщина появилась снова. Это произошло на поле битвы у купола, тогда... тогда Велька снова не запомнила ничего. Последнее, что она видела - стены кабинета во дворце Астала, а потом уже дикие земли Аша, за сотни километров к северу.
  Женщину звали Синергия - так она представилась Вельке.
  - Хватайся, - она протягивала руку, - вот так, смелее, я уведу тебя из этого кошмара, а взамен ты поможешь мне.
  - Я могу помочь вам? - пальцы Вельки и женщины сплелись, и та притянула ее к себе. И сразу же изумрудный кошмар вокруг них потек струями. Этот странный дождь смывал вязкий изумрудный мрак без следа. Капли переливались и сверкали вокруг них, то замедляясь, то падая чаще и быстрее, Синергия взяла ее запястья и с нежностью взглянула в глаза.
  - Я нашла тебя, мне нужна помощь, очень нужна, - произнесла она.
  - Что я могу сделать для вас?
  - Не для меня. Для того, кого ты так уважаешь, хотя я подозреваю, что ты полюбила его во многом из-за того, что я находилась внутри тебя. Я говорю о твоем короле.
  - Нет-нет, - Велька покачала головой, - это не так, я люблю его величество и глубоко уважаю. Он великодушный, мудрый и сострадательный человек. Астал не может и мечтать о лучшем короле.
  Рука Синергии потрепала ее по голове.
  - Ты такая добрая девушка, а я просто ужасна, что заставляю тебя выполнять все, что говорю.
  - Если это спасет его величество, я с радостью сделаю все, что вы хотите.
  - Спасет? - даже сквозь струи дождя, смывающего боль и страх, Вельке показалось, что по щекам Синергии струятся настоящие слезы. Она плачет? - Да, ты можешь это сделать, а я же настолько слаба, что могу лишь просить тебя о помощи.
  - И я тоже слаба, - возразила Велька. - Я не смогла остановить его величество, и вот что произошло. Его чуть не казнили, и он потерял всю свою силу, а потом просто исчез. Лишь недавно я узнала, что он находится где-то на юге. Пока у меня нет силы господина Лавкрита, я бесполезна, - жалобно произнесла Велька, сама ощущая себя так, словно вот-вот расплачется.
  - Ну-ну, - Синергия притянула девушку к себе, обняв и прижав к груди.
  'Так тепло', - думала Велька. - 'Как будто я снова с мамой'.
  - Не забывай, у тебя есть сила, ты можешь мне помочь.
  - Я? - глаза Вельки широко распахнулись, когда Синергия медленно отстранилась и улыбнулась ей. - Давай сделаем это вместе, поможем Саю.
  - Я... Ааах! - Велька задохнулась, когда силуэт Синергии начал таять на ее глазах, превращаясь в туман, а потом тот туман, свернувшись в клубок, мягко вплыл в ее грудь.
  'Когда придет время, я скажу что тебе делать, а пока немного посплю', - голос, наполненный мелодичным эхом, раздался в ее голове. - 'Я очень устала...'
  - А? Что? - некоторое время девушка просто лежала, глядя в потолок. Наконец она вспомнила, где находится. Это была ее небольшая комнатка, всего лишь два на два метра. Но она не жаловалась. У многих других ситуация была еще печальнее. Так как новые дома для солдат и людей королевства Кальвин только начал строить, они жили в таких стесненных условиях. Всего лишь бамбуковые стены, одна из которых примыкала к дому дедушки Гвен.
  Грубая кровать, стул, на котором сложена дневная одежда, умывальник и вешалка для одежды - вот и вся нехитрая обстановка. Только циновка на полу, расписанная вышитыми птичками и цветами, была самой дорогой ее частью.
  - Госпожа Синергия, что она...- Велька села на кровати и принялась расчесывать свои волосы, которые она совсем недавно остригла. Теперь они доходили до плеч, и она связывала их в высокий хвостик. Странно. На этот раз она была уверена, что это было утро той же ночи, когда она встретила гостью с Вершины Древа. Никаких провалов в памяти.
  Быстро умывшись и приведя себя в порядок, Велька прислушалась к звукам, исходящим снаружи. Судя по косо падающим лучам солнца...
  - О нет! - воскликнула она и, натянув платье, вылетела из комнаты. Совет, который должен был решить, как будет проходить операция по похищению правителя Приоры, уже начался. - Я проспала!!!