Подарочек. Потягушечки

Локшина Ирина
     Потягушечки-наслаждушечки!  Хорошо, что можно поваляться. Спешить ни куда не нужно. За окном снежок большими белыми хлопьями плывет и на землю оседает. 
     Что-то  «счастье мое» последние дни сам не свой, не заболел ли, не ровён час? Ко мне не подходит. Недоволен, надо полагать. Вот и сейчас, на подоконнике застыл, в пору в кошачий музей восковых фигур отправлять.
     – Что это на тебя, накатило, мой хороший? Аль осерчал на что? И настроение как у старой ворчливой кошки!
     Кот, который, обычно, обгоняя на несколько ступенек, стремился вниз с топотом и грохотом, только наблюдает за моим перемещением.
     Спустившись по лестнице и подняв ногу для очередного шага, застываю в позе цапли высматривающей лягушек на прокорм. Прямо передо мной на ковре лежит целая куча всего того, что следовало бы оставить в кошачьем лотке или за домом, если приспичит во время прогулочки.
     - ДАРАФЕЙ! Что это значит?
     Он уселся на середине лестницы и нагло уставился сверху вниз. Вся поза выражает непримиримую решительность.
     - За что? Ах ты, зверюга неблагодарная! Кормлю, пою, силы и драгоценное время трачу! А ты! Что себе позволяешь? Лоток ведь чистый стоит! Как это понимать?    
     Кот видит мое возмущение, однако намерен воевать.
     – Что хочу, то и творю! Еще тебя не спросил? Надоели эти правила!
     Лихорадочно начинаю вспоминать, какой же метод воспитания в данной ситуации следует применять.
     - Ну паршивец! Вот я тебе сейчас твоею мордою да в твое же безобразие! По всей строгости отлуплю!
     Возвращаюсь к нему.
     Этот негодник даже не думает удирать, продолжает огрызаться. Хватаю за шкирку и вниз тяну. До него доходит, что дело не шуточное, однако не сдается и во всю глотку вопит:
     - А ну, отпусти меня! Детей лупить нельзя, а то я на тебя пожалуюсь!.. Куда-куда, да в общество защиты котов, а еще заявление напишу в кошколицию. Пусть тебя лишат родительских прав!.. Ишь, решила меня в дерьмо тыкать!
     Кот четырьмя конечностями упирается, всеми силами вырваться из-под руки пытается, давая задний ход, при этом стараясь на спину перевернуться и пустить в дело все свои когти.
     - Так ты еще на родного отца, точнее на приемную мать, решил лапу поднять? Я к тебе со всей душой, а ты - ябедничать? Откуда только глупостей таких набрался?
     - Откуда, откуда? Из анкеты, что ребенок со школы принес! Да из телевизора: «Права детей! Не сметь обижать, ремень в руки брать!»
     Я возмущена до предела:
     - Права ребенка! А где родителя права? Почему  в одни ворота игра? Эти малолетние еще и ответственность на себя да за себя не могут взять, а их не сформировавшиеся сознания всякие заступнички, уж непонятно чего, еще и  провоцируют какими-то передачами да вопросниками!
«Пожалуйся!» - и в дом придет закон совсем иной.
Не на принятии родных людей основанный.       
Дозволено мальчонке выбирать,
где, у кого защиты от своей крови искать.
Гордиться даже будет он собой.
На место всех поставил. Он - герой!         
Затем, – и связь с отцами проще  перервать…   
Ни знаний родовых, ни мудрости веков,
как жаль! - Ему никто не сможет передать…
Пройдут года, и ребятишки спросят: «Чем славен  Род? В чем Сила? Коль беда,
чтобы исправить Генокод, необходимо знать, - все началось с чего, когда?
И как признаться седовласому дедку, -
наследно-родовая нить его же отрицанием перекрыта…
     Я коту: - Чтобы соображал? Метод кнута еще никто не отменял!.. До сих пор возле образовательных учреждений, которые в прошлом-позапрошлом веке удостаивались царских грамот и наград на ниве просвещения, кусты лозы растут! Уже и от школ одни развалины остались, а кусты растут!.. Чтоб за розгами, да не далеко! Все под рукой!
Ведь каждый с детства должен понимать, -
за все свои поступки надо отвечать,
черту дозволенного не переступать,
права других не ущемлять!
     Кот не сдается: - Меня! В дерьмо!
     - Брысь на улицу. Вымой свою бесстыжую морду, пока за тобой буду убирать.
     Нахалюга уселся на крыльце и злобно поглядывает.
     Через некоторое время – все чисто.
     Пора кота кормить. Хоть и решил ни с того ни с сего боевые действия начать, все же зверь свой, родной. Мы с ним еще не успели и позавтракать.
     - Дарафе-ей! Иди домой!
     На крыльце никого нет.
     От дома к калитке, затем от калитки в сторону леса протянулась цепочка следов. Падающие снежинки понемногу  начали ее заметать.
     И куда это его понесло? Вот уж гордыня непомерная.
     - Дарафей! Дарафей! Ты где?..
     Ни через час, ни вечером, ни на следующий день котей не появился…
     Две недели прошло…
     Неоднократные поиски и хождения по близлежащим окрестностям  результатов не дали. Котя бесследно исчез. Наверняка где-нибудь замерз, чувство важности да барственной независимости не позволили ему ошибки признать. Обида захлестнула, видать. Вот и решил покинуть отчий дом и все отношения с прошлым, точнее со мной, разорвать.
     Мороз с каждым днем крепчает.
     Наверное, пора уж поминки по нему справить. Правда, его миски рука еще не поднимается выбросить. Авось придет... И сегодня что-то мой дурашка всю дорогу из головы не выходит…
     А у дома ждет сюрприз, - от леса по переулку проследовала цепочка следов и нырнула под калитку.
     - Дарафеюшка! Хороший мой! Пришел!
     Котей  крутится у ног.
     - Бог мой, как ты похудел! Мордочка – с кулачек, нос – с фигу, шерсть свалялась – требует вмешательство щетки, ребра торчат.
     Мы не можем нарадоваться друг другом. Котеюшка пытается совершить одновременно несколько действий: отогреться и подремать на теплом полу; подлезть под руку – погладь меня; и поведать все, что с ним приключилось.
     - Бродяжка! Пойдем, еще что-нибудь вкусненькое положу, - Блудный Кот все-таки воротился!..
      
     Нас всех частенько одолевают обиды, как нам кажется, на незаслуженные отношения. Сломя голову  несемся подальше от наших притеснителей, пусть даже это и самые родные существа…
     Но успеть вовремя  признать свои ошибки и найти силы вернуться…