Житейские истории. Смех и слезы. часть 3

Владлен Шинкарев
  Ещё не началась планерка, а все уже знали главный вопрос  повестки текущего  рабочего дня. Она не менялась уже  на протяжении девяти месяцев.  Скоро годовщину будем отмечать этому событию.  Год тому назад Омская область сделала предоплату в 290 миллионов рублей за поставку комбикорма.  А  наш комбикормовый комбинат уже год не может под различными предлогами отгрузить товар заказчику: то железнодорожного состава не хватает, то погрузчик с тепловозом сломался, то связь с заказчиком прервана по неизвестным причинам.
Первая фраза директора ошеломила всех присутствующих специалистов. Стало ясно, что Омская область и сегодня обойдется  без комбикормов:
- Полина Ивановна, мы можем  всем работникам подсобного хозяйства поднять зарплату на 30 процентов? 
Стоило ли Полине Ивановне  возражать, лишая себя кормушки? И получив ее утвердительный ответ, директор  даёт указание отделу кадров:
- В приказ!
 Воцарилась тишина, даже комариного писка не  слышно! В безмолвии  я первый встрепенулся. Думаю, к  чему такая милость? Правда, сознаю, что я, как простой  человек, воспитанный на прежних денежных отношениях,  ещё не понимая особенностей зарождающегося капитализма,  не  хватался всякий раз за кошелёк, желая его наполнить. А  верхушка   уже осознала, что много денег не бывает, думала круглые сутки, как их разумно  приумножить. Эгоистично  неспособный оценивать  ситуацию, вскакиваю с места и проявляю прямо-таки коммунистическое рвение.
-Виктор Иванович,- обратился я к директору,- я отказываюсь от повышения зарплаты. Я ценю Ваше признание моих заслуг в развитии подсобного хозяйства, но такой подарок принять не могу. Все главные специалисты нашего комбината перестали со мной здороваться  ещё после первого моего повышения зарплаты, а сейчас  вообще  в мою сторону перестанут смотреть.
 Директор внимательно посмотрел на меня, как  на помешанного и, оглядывая презрительно всех присутствующих, сказал мне:
- Вы там на своем  подсобном хозяйстве совсем  очумели!  С Вами не разговаривают потому, что  Вы их не кормите, как некоторых!
Последнее слово очень красноречиво совпало с его взглядом  на главного бухгалтера, и он продолжил: «Баба с возу, а кобыле легче. Пусть будет  по- вашему,  всем работникам подсобного хозяйства повысить зарплату, а Владлену  Петровичу оставить прежнюю!»
 И только  в этот момент я понял, что  готов поменять свои взгляды на деньги и людей среди  денег, но было поздно. Директор , уже переходя к производственным делам,  закрыл тему:
- Владлен Петрович, что у вас творится на озере? Невозможно отдыхать  спокойно. Комары стаями летают. Какая  рыбалка? Невозможно просто  посидеть - на закат посмотреть, помечтать, как в молодости, о перспективах развития нашего комбината. Кругом камыши, недалеко гуси и утки плавают - всю ночь га - га, да, га- га, рыба то и дело плещется- заснуть  трудно,  до утра ворочался, не сомкнув глаз. С комарами  и  с пчёлами разберитесь . Днём пчёлы жалят, а ночью комары! В гостинице наведите порядок, на ночь слетается туда всякая вредная и кусачая тварь.  Смотрите, что со мной стало!
 Директор снимает чёрные очки и показывает руководящему составу комбината своё искусно  зацелованное лицо. Наталья Евгеньевна, главный технолог,  всплеснув руками, вдруг завопила не своим голосом:
 -Да  что же они, Виктор Иванович, с вашим лицом сделали, гады окаянные, в интимные места всё норовили укусить - в губки. Наверное, всё тело покусали!?                Вскочила с места и давай искать аптечку.
 А в это время главный инженер  некстати решил показать  свои познания в области  энтомологии, как бы стараясь меня укорить за  промахи в хозяйских делах.
- Виктор Иванович, без женского рода здесь явно не обошлось! Прямо целились в губы. Так жалят – только твари  комарихи!                Все разом смолкли, уставившись на меня сердитыми глазами, мол,  так тебе и надо, за жадность! А директор в гневе:
- Вы бы, Наталья Евгеньевна, как руководитель лаборатории, лучше бы за качеством продукции следили, а не за  тем , кто кого покусал!  А вы бы, Юрий Митрофанович, как главный инженер,  лучше бы   свой ум тратили на дело, а то ни ума, ни дела. И уже обращаясь ко мне:
-Что ещё у вас там стряслось? 
 –Хряк вышел из строя!
Все оживились, особенно женская половина планёрки. Немногочисленные  мужики, переглянувшись,  захихикали.
-Здесь не до смеха,- оборвал веселье директор,- только совсем недавно купили породистого хряка. И  этот  прибор поломал?
-Совершенно верно, Виктор Иванович, – промолвил  я, покорно склоняя голову.
- Чем у Вас свинарки занимаются на рабочем месте?  Почему не следят за хряком? Пишите докладную!
-Виктор Иванович, свинарки не виноваты. Хряк, как учуял, что несколько свинок пришли в охоту, снёс заграждения и в ярости набросился на своих подруг. Природа своё берёт, мог покусать и свинарок !
- А что, свинарки тоже  пришли в охоту?               

Кабинет директора затрясся от общего  хохота. Специалисты, начисто  забыв о субординации, ржали, как на конюшне.
-Не до смеха,- гаркнул директор,  мгновенно прервав веселье. - Ладно, идите с  Полиной Ивановной и выясните годность хряка, если пришёл в негодность, списывайте и под нож в столовую.
 И здесь главный бухгалтер не выдерживает и  с пылкостью ревнивой  одинокой женщины произносит:
- Никуда я не пойду, пусть идёт председатель ревизионной комиссии и выясняет годность хряка. У неё лучше получается. Я не хуже её могу проверить пригодность некоторых здесь сидящих, а хряка - упаси Бог!
Директор так глянул на нас сквозь чёрные очки, что  нас,  как ветром, сдуло  из кабинета. Уже в кабинете главного бухгалтера я, еле  отдышавшись, пожалел нашего директора: «Женский коллектив - как малина: больше поцарапаешься, нежели  жажду свою утолишь!» И эта мысль, как бальзам на сердце, стала мне небольшой компенсацией за утерянную прибавку к зарплате.