__
Ведь они ждали пришествия Мессии, но им представлялся царь прямо с неба и при неслыханных знамениях, а Он был сын плотника без вида и величия – и, наверное, было еще бесконечно много прозаических обстоятельств - имел всего 12 последователей - да и то один оказался предатель - и позорно дал распять Себя вместе с разбойниками… - вот «и не узнали Его», не заметили в оживленной толчее проповедников, магов, чародеев и умников-фарисеев. Не случайно, кстати, то, что появился Он в среде с напряженной духовной жизнью, а не в материалистическом Риме, например. И еще странно, что не объявляли сумасшедшим! - только у одного новейшего умника прочитал недавно намек в этом роде.
__
См. ранее /об иносказаниях/: я не доверяю «достижениям» умников и в слоге - часто это не гибкость, а бесхребетность. Они не обладают ни одним из достоинств, которые я особенно ценю; В словах должны быть глыбы, и наоборот, не должно быть никаких формальных оборотов, кружев мелких бесов и вышивания картин. По сути, в литературе искусство до сих пор стоит на уровне таких вышитых картин и сентиментальных романсов. Я, по крайней мере, пока не встречал другого.
Вот живопись и музыка – это камертон и настоящий призыв. Да, вот с чем надо сверять написанное и вот как обращаться с натурой…
Но разное хочу пробовать /хочу еще только – поэтому многое неясно/ - от мазков до глыб…
Слушал, кстати, современные романсы…
Скоро скользят поющиеся причудливые слова и возникает ощущение, что это о чем-то прекрасном поется, но о чем, те слова не разъясняют. И зрители тоже, словно из глубины прислушиваются: о чем? – и у них такие странные лица.… Но вот кончился романс, и все захлопали, и сошла с лиц всякая странность. Осталось только «нравится и ладно»…