Дымка

Спаклова Лилиан
               
 Дымка была необыкновенно красивой кошкой. Славик с Алёнкой принесли её совсем крошечной. Кошечку нашли в канаве рядом с дорогой. Было солнечно, дождей не было, и  канава была почти совсем сухой. Оставалась только одна маленькая лужица. Из этой лужицы котёнок пытался пить.

 Котёнок  был очень маленький. Он умещался у Славика на руке, а Славику было всего 7 лет.  Шёрстка котёнка  была тёмно голубого цвета. Крошечный комочек, красота необыкновенная. Я стояла и думала о том, что у кого-то  хватило подлости выкинуть такого крошечного котёнка.

- Мама, мама, давай возьмём котёночка. Он такой хорошенький и маленький,- просили дети.
- А есть-то он умеет? Может его надо кормить из соски?
- Мама, мы видели, он лакал воду из лужицы. Совсем немножко.
 - Ладно, попробуйте его покормить.

 Быстро принесли блюдце молока, поставили на скамейку. Котёнок жадно  стал есть. Потом он  устроился спать  около блюдца  тут же на скамейке. Видимо, разморило от сытости. Славик взял котёнка на руки, прижал к себе и стал гладить малыша. Котёнок тут же выпустил струйку жидких отходов. Славка  стоял, широко открыв  глаза, не зная , что делать.

- Мама, он обкакал меня!
-  Не брось котёнка! Не волнуйся, сейчас  пойдёшь и вымоешь руки, всё нормально.
Пока Славик ждал, когда у него заберут котёнка, котёнок выпустил ещё струйку  «добра». Мы посадили котёнка обратно на скамейку. Славик  ушёл, вымыл руки, вернулся и вопросительно посмотрел на меня.
- Ну, вы сами видите, котёнка в дом брать нельзя.
- Мама, мамочка, не надо бросать киску. Она хорошая,- заплакала Алёнка.
- Мама, он маленький. Может, поэтому его поносит. Возьмём его, пожалуйста,- Славка  тоже  чуть не плакал.
 Котёнок ещё пустил струйку, теперь уже на скамейку.
-  Кто убирать будет?- спросила я.
- Я!- закричали оба и бросились за тряпкой.
 Тряпку принесли, поспорили, кто будет убирать, добро убрали и снова уставились на меня.
- Ребятки, мы сделаем так, пока котёнок гадит, вы его можете держать в сарае, когда перестанет гадить, возьмём в дом.
- Ура!- закричали Славик с Алёнкой, и довольные побежали  за коробкой и мягкой тканью, которые я разрешила им взять. Они устраивали котёнка целый вечер, и целый вечер играли с ним. Крошечный котёнок бегал за  привязанной к нитке  бумажкой. Радости  детей не было предела.

Так котёнок остался  жить у нас. Утром  на следующий день куда-то пропал Славик. Котёнка с коробкой тоже не было. Славик  вернулся уже около 12-ти часов, очень довольный. В руках у него была коробка с котёнком.
- Мама, мам, я носил котёнка к ветеринару. Он сказал, что котёнка били, поэтому он какается, но он поправится. И ещё он сказал, что это кошечка, она очень хорошая, и мы не пожалеем, что её взяли.
- Котёночка били?- закричала  Алёнка,- такого маленького?
 Котёнок быстро поправлялся. Никак не могли решить, как её назвать.
- Пусть она будет Голубкой,- предложил Славик.
- Но она, может, не останется голубой.  Цвет её шёрстки может измениться. Давайте немного подождём.  А пока она просто Киса,- сказал папа.

 Все согласились назвать киску позже, когда она подрастёт. Киска росла быстро. Шубка её менялась, но постепенно. Она стала  сначала дымчато- голубой, а потом дымчато-серой. Красивую пушистую кошечку назвали Дымкой. Название полностью соответствовало нашей кошке.

 Дымка выросла сильной кошкой. Она стала  кошкой нашего двора. Она прогнала   всех дворовых ничейных котов и кошек, и  держала двор в чистоте, я имею ввиду мышей. Однажды  я  возвращалась домой, вошла во двор, вдруг увидела Дымку. Она шла ко мне, таща что-то в зубах.  Когда она приблизилась ко мне, я увидела у неё мышь. Она положила мышь, передо мной. Мышь ещё слабо шевелилась.  Я   еле сдержалась, чтобы не закричать. Я боялась испугать кошечку. Я погладила кошку, и она ушла со своей добычей к сараю и села  её есть.

 С тех пор перед тем, как съесть пойманную мышь, а позднее и крысу, Дымка  обязательно  показывала свою добычу кому-нибудь из нашей семьи. Мы теперь мышей не боялись, даже маленькая Алёнка не показывала виду,   что боится. Я, конечно, старалась, чтобы Дымка с мышью к Алёнке не приближалась
.
 Дымка в первый раз принесла 3-х котят, двух котиков и кошечку. Котики были в маму - серо-пушистые, а кошечка была обычной какой-то рыжей кошкой. Котиков взяли сразу, кошечку( Матильду) никто брать не хотел.

 Мы жили в полу-сельской местности, и кошки были у всех свои, у многих по нескольку кошек. Так Матильда осталась у нас.  Однажды ко мне зашла в гости  коллега (учительница). Погода была тёплой. Мы сидели во дворе на лавочке, как вдруг Дымка притащила крысу показать мне. Анна Ивановна была в трансе. Я её  еле успокоила.  Она пришла в себя только, когда я ей всё объяснила. Тут прибежала наша нежеланная киска Матильда и тоже начала теребить крысу вместе с Дымкой. Анна Ивановна, умная женщина, поняла,  что растёт хорошая сильная кошка, которая не будет бояться крыс. Анна Ивановна решила  взять  Матильду себе.

Так все котята были пристроены. Но Дымка снова ходила  полная. Прошло немного времени, и теперь уже 5-ро котят бегали во дворе. Погода изменилась. Наступила холодная сырая осень. Котята стали бегать  по всей квартире. Нам помогло то, что о нашей кошке знали,  знали,  что она ловит крыс.  Ещё знали, что она приносит хороших сильных котят. Видимо, поэтому  всех котят быстро разобрали.

   Дымка прожила с нами 5 лет. Это была красивая дымчато-серая кошка. Вдруг она пропала. Мы её долго искали, но всё было напрасно.  А мы  готовились к переезду. Если бы Дымка была с нами, мы бы взяли её с собой.

  Дымка пришла утром. Она как будто, знала, что мы уезжаем, и пришла проститься. Такая же красивая, как и прежде. Шерсть её была расчёсана и  лоснилась. Через день она ушла. Мы обсудили ситуацию и решили её не искать. О  Дымке, было видно,  хорошо заботились.  Мы  же  всё равно уезжали. Мудрая баба Паня, наша соседка, сказала, что, наверное, Дымку украли, чтобы пустить кошку в  новую квартиру на счастье. Что ж, счастья  тем,  кто украл нашу кошку, только пусть любят  Дымку и хорошо относятся к  ней. А мы покидали наш тёплый дом и уезжали навстречу новой жизни.