Стихи одно, поэзия совсем другое

Михаил Васьков
От автора услышал я однажды:« Поэзия одно, стихи совсем другое!» . То есть имеется поэзия, и отдельно от неё стихи. Он хотел, видимо, сказать, что не всякий пишущий стихи  поэт.  С этим я согласен.  И об этом писал уже не раз. Но почему-то захотелось  рассуждать на эту тему.

     Поэзия существует очень давно. Внешне отражается она  разными формами стихов, вплоть до верлибра.  И разрывать поэзию и стихи нельзя.  Другое дело  по утверждению упомянутого автора, что стихи могут быть « поэтическими» - это моё выражение - , а могут только пахнуть поэзией.
     Как вы, уважаемые читатели, смотрите на это? Я утверждаю,  что поэтом люди рождаются.  Во всяком случае, у истинных поэтов  свои, Своеобразные склад  ума, своё поэтическое восприятие окружающего мира, поэтическое настроение,  свои оригинальные поэтические способности.

   Например, умение находить нужные метафоры, подходящие, умные, красивые. Писать стихи формально не очень уж сложно,  хотя и не совсем просто -  Нужно научиться соблюдать рифмы, ритм, размер. Нужно умение толково выражать свои мысли.

    Есть графоманы, стихоплёты. Я к ним себя не отношу!  Я назвал себя только стихотворцем после продолжительных сомнений.
    Если человек в душе не поэт, то и стихи у него получатся не «поэтические», в этом случае можно подразделять понятия « поэзия» и «стихи». Конечно, человек, будучи в душе поэтом, не обязательно сочиняет стихи.