Первая любовь царевны-колдуньи. Глава 32

Наталья Клокова
Глава тридцать вторая.
Нежданная встреча с князем Владиславом

Люди катались вниз, на лед, громко визжа не то от страха, не то от восторга. Царевна увидела эту забаву, когда они только подъезжали к Ярмарочному городку. Он шумел за Песградскими воротами у самого берега Волги.
 
Когда лошади остановились, Алену, Иванушку и Нину окружили крикливые торговцы, предлагающие свой незатейливый товар. Царевич тут же накупил пирожков, сладких фруктов, сваренных в меду, соленых орешков.. Аленины темные глаза светились от радости. Наконец-то она попробовала те вкусности, о которых столько рассказывала Палаша.

Иванушка хотел сразу же вести девушек к берегу реки, превращенному в ледяную горку. Но Аленушке не хотелось уходить от фургона, где кукольники показывали представление про попа и Петрушку.

- Ладно, оставайся, - разрешил ей брат, - мы прокатимся и вернемся к тебе.
Когда Петрушка, как и надеялась царевна, победил, представление закончилось. Аленушка оглянулась и  увидела в толпе зрителей Владислава.

- Здравствуйте, царевна.

-Здравствуйте, князь, - проговорив эти слова, Алена почувствовала, как вспыхивают ее щеки, и обрадовалась, что на улице холодно. Ведь щеки могут гореть и от мороза.

- Я все гадаю, но не могу понятья. Как вам удалось приручить Бусю.

-Бусю?

-Моего коня. Его полное имя Буцефал, но мне милее звать его Бусей.
 
Аленушка вспомнила, как неслась на черном боевом скакуне навстречу ветру. И улыбнулась. Но стоит ли признаваться любимому, что она – ведьма?

- Вы, верно, слыхали, что моя мама, царица Ирина – волшебница.

Владислав кивнул. В серо-голубых глазах поляка вспыхнул неподдельный интерес.

- Она настоящая колдунья, она этому училась. Но у нас чары в роду, и я тоже кое-что умею.

- Что?

Тонкие черные брови чуть князя приподнялись. Солнечный свет заиграл на кудрях. И Алена подумала, что никогда не видела никого красивее этого рыцаря.

- Мне не просто объяснить, -  произнесла Аленушка, наморщив курносый носик. – Но я постараюсь рассказать, как это случилось.

Девушка вздохнула и продолжила:

- У нас с конем есть общий враг, ваш молодой родич. Он, верно, хотел на нем покатиться, да конь его сбросил.

Владислав кивнул.

 - И я представила, какую кислую рожу он скорчит, когда увидит меня, скачущей на Буцефале. Я шла к коню и старалась очень ярко, отчетливо вообразить эту картинку и как бы передать ее коню. Видно мне это удалось, раз он меня не скинул.

«Ведьма, настоящая ведьма, которая не знает своей силы», - подумал Владислав. От мысли, что его любит такая необыкновенная девушка, поляка бросило в жар.
 
- Идемте кататься! Там чудесная , высокая горка. Но Вы не испугаетесь, я знаю – весело воскликнул князь и потянул Алену к обрыву. Оттуда смельчаки катились вниз,  прямо на зеркальную гладь великой русской реки.

Такой счастливой Алена не была никогда. Она летела в санях вниз, а рядом сидел ее рыцарь. С высоты она видела ярмарочные балаганы, стоявшие на крепком льду, медведей на цепях, Ванечку с Ниной.

- Я люблю вас, - жарко прошептал Владислав.

Предсказание Наины сбывалось. Мир был сказочно красив и принадлежал юной колдунье.

На масленечных гуляньях все равны. Поэтому, встретившись, будущий государь всея Руси и посол Речи Посполитой тут же подружились. И стали вести себя так же как и другие парни. Они покупали сладости своим девушкам, смеялись шуткам скоморохов, участвовали в нехитрых конкурсах. Нина с Аленушкой за них болели, радовались их победам и, в конце концов, подружились. Компания возвращалась домой поздним вечером, уставшая, но довольная.
Владислав сладко пел на выигранной им на состязаниях певцов гитаре и все были счастливы.

Наутро масленица кончилась, у православных наступил великий пост.
А Владислав уехал в Краков на переговоры с королем.