ВРИО

Анатолий Бешенцев
                ВРИО     ©

Я – ВРИО поэта на шаре земном,           *
    Мои полномочия кратки –
Потомкам далёким поведать о том,
    Какие царили порядки

От времени «икс» до конечного «зет»
    В пространстве, где Кем-то прописан,
Я словом бесстрастным оттенки и цвет
    Фиксировать должен, как писарь.

А то, ведь, историки всё переврут
    В угоду текущим моментам:
Вчера ещё был он – отчаянный плут,
    А завтра – уже в претендентах

На образ, готовый почти для икон
    В тех храмах, где Бога и нету…
Я должен пророком, как Лаокоон,         **
    Поведать всю истину свету.

От Правды рождённых, своих сыновей
    Всем змеям не дам я в обиду –
Стихов неподкупных моих апогей
    Жреца не разделят планиду;

Порукой тому та поддержка Небес,
    Которую я ощущаю,
И пусть не Афина вмешается – Бес,
    Его далеко посылаю,               

Поскольку я – ВРИО, и взять на испуг
    Меня не удастся при жизни,
И свой, предначертанный Кем-то мне круг,
    Пройду, чтоб сказали на тризне:
               
«Поэты прилизывать жизнь не должны –
    Покойничку в том не откажешь…»
Лишь сморщится, в злобе, лицо Сатаны:
    «Достал этот, с временным стажем!..»

*      ВРИО  –  аббревиатура:  временно  исполняющий  обязанности

** ЛаокоОн – в греческой мифологии жрец Аполлона (покровителя искусств) в Трое.
                Во  время  Троянской  войны  предостерегал  троянцев  от  введения  в
                город  деревянного  троянского  коня.  Задушен  вместе  с  сыновьями
                двумя змеями, которых   послала  богиня  Афина,  помогавшая  грекам.

                27 мая 2009 года