Слово автора. Юность моя. Моя школа. Кн. 2

Ева Олина
КНИГАII.Моя школа.

Юность моя.

Предисловие.

Маленькая девочка Оля жила,  росла, училась, мечтала, пела песни. Пела всегда, когда на душе радостно - и песенка веселая. Если на душе и в жизни тучи, то и песни-то, грустные, задумчивые.
Надо сказать, в семье к песне , музыке, искусству относились с особым обожанием. Отец Арсентий пел бархатным баритоном,  а у eе мамы, Василисы, было высокое сопрано.
В семье пели тоже очень часто –  годы послевоенные. Эвакуированные в тыл, в привольные приуральские степи, друзья, с окончанием войны разъехались, а те, кто  остался, не имели родных тут. Поэтому эти семьи сдружились еще крепче, и все делили вместе - радости  и трудности. Часто собирались на праздники, да в застолье. Накрывали столы на советские праздники, на дни рождения. Песня удалая, раздольная , густая ,звучала весь вечер, солировал, конечно же , отец. 
А еще, в семье было заведено вечерять, то есть, после  ужина, родители за столом вели семейную беседу, что сделано за день, какие планы на завтра, что надо сделать, что купить.
Олечка вслушивалась в размеренный разговор родителей. Затем все шли работать-убираться по двору, в саду,  в огороде.
Когда опускались сумерки, в семье ВЕЧЕРЯЛИ: читали книги, сказки ,вели разговор и предках.О том, как родители жили в имении у дедушки и бабушки.
 О дедушке  Парфене  были особые воспоминания. Он был офицером, отслужившим 25 лет. Дед Парфен воевал на разных войнах, на канонерской лодке «Кореец» в Порт- Артуре. Воевал на фронтах Первой Мировой войны.
Потом, обычно, мама шла спать - ей вставать раньше всех: топить печь, готовить завтраки,  провожать отца на работу.
 А Олю отец сажал поближе к столу,  включали приемник «ОГОНЕК». И они слушали «Театр у микрофона»- спектакли, оперы. Отец комментировал. Особенно, когда пели Штоколов, Лемешев, Козловский, П.Лисициан. С некоторыми оперными певцами отец был знаком лично - довелось сидеть в Бутырской тюрьме, во время разгула сталинских репрессий. Не избежал  репрессии,  и отец Оли.
Вот так девочка подрастала и стала задаваться вопросами, отчего же взрослые так мало обращают внимания на детей,а в школе к детям относятся так, будто это маленькие безжизненные игрушки, которым можно врать,  их можно ломать, бить. Так часто учителя на уроках били не только мальчиков, но  и девочек. Били, просто ни за что. Например, за то, что повернулся посмотреть в окно, или оглянулся на заднюю парту. Били руками, ломали указки о детские пальчики, а то и линейки.  Некоторые учителя грубо ругались и сильно кричали.  Если во время уроков пройтись  по школе , можно было по крику за классными дверьми  определить , какой идет урок.
Тогда  уже у девочки в головке начал прорастать  тоненький росточек  протеста и желаний под названием :«если я буду взрослой». «Если я буду взрослой»,- думала девочка, « я никогда не буду врать детям, если я буду взрослая -я буду своих детей любить, целовать. Я буду любить детей-девочек и мальчиков. Кареглазых и голубоглазых. Вихрастых и тихих, с гладкими косичками». 
Особенно Оле  нравились кудрявые черноглазые люди. Она очень любила отца ,жгуче – черного брюнета, с умными спокойными, темными, как ночь, глазами. С тихим спокойным голосом. В семье царила гармония-отец очень уважительно относился к матери, называя ее Василиса Андреевна,  а иногда, просто и нежно-  Василек мой.
Вот девочка и подросла, веснушки с лица исчезли. Волосы вились за ушком. Талия стала тонюсенькой, фигурка-  стройной. Девочка повзрослела. Подходили к концу школьные годы чудесные. А мечта окрепла- любить детей, научить их любить других людей.
«Я буду учительницей»-   стучало ,все чаще, в висках девочки бессонными ночами . Она отводила взгляд от страниц романов Диккенса и Драйзера и уносилась мечтами в будущее. Мечтала, как она будет входить в просторный, чисто вымытый школьный класс. Класс,пахнущий мелом и чистым полом.
Мечтала о том, как она, глядя на детские головки, и такие разные детские глаза, НАЧНЕТ УРОК: «Здравствуйте, ДЕТИ!»
*****
…Вот уже за порогом- лучший в мире, университет, Казанский им. В.И. Ленина(как часто и много этого непонятного с этим  именем  в  ее судьбе!!!!).
И уже Ольга поработала в школе, и старшей пионерской вожатой, в одной из лучших пионерских дружин в городе. Вот она уже и УЧИТЕЛЬ, и –завуч.
Но еще более окрепло ЕЕ детское : ПОЧЕМУ так не уважают  детей взрослые? Не понимают, или не могут понять?! -ведь проще ясного- РЕБЕНОК,ЭТО БУДУЩИЙ ВЗРОСЛЫЙ, и…»
Да, за этим- многозначительное многоточие …и вопрос-?

И, в последствии, она нашла ответ, прочитав, и полностью согласившись с обращением великой женщины  мира-Марии  Монтессори : «У нас есть проблема, ВЗРОСЛЫЕ находятся в ЦЕНТРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Если власти перенесут свой взгляд на детей, на душу ребенка, мы сможем создать мирный мир. ОБРАЗОВАНИЕ-  оружие мира».
Как часто, Ольга Арсентьевна, мысленно и вслух,  произносила подобные слова.
«Делай как я!» - был ЕЕ девиз. 
Как оказалось, Монтессори, Мария и ее сын, разработали целую методику работы с детьми под тем же девизом.

ДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ!
Обращаюсь к Вам, читающим эти строки. Давайте же, поймем святую истину и обратимся к ДЕТЯМ НАШИМ, чужим,  ДЕТЯМ ЗЕМЛИ - мальчикам и девочкам -златокудрым и чернооким, гениальным и самым простым !

Обратимся к ним лицом, душой нашей, и будем жить по принципу: «делай как я!» взращивая и воспитывая КРАСИВЫХ, УМНЫХ И НУЖНЫХ ЛЮДЕЙ .

И, давайте, помечтаем о МИРЕ ДОБРА БЕЗ СМЕРТЕЙ, БЕЗ ТЕРРОРА, НАРКОТИКОВ И ВОЙН!

 Нет, нет –ЭТО НЕ УТОПИЯ!  Надо просто всем  захотеть и действовать.

 А я как всегда - хочу быть УСЛЫШАННОЙ И… ПОНЯТОЙ.

И так - читайте часть вторую. Умного вам прочтения и понимания.