КНИГАII.Моя школа.
Юность моя.
Предисловие.
Маленькая девочка Оля жила, росла, училась, мечтала, пела песни. Пела всегда, когда на душе радостно - и песенка веселая. Если на душе и в жизни тучи, то и песни-то, грустные, задумчивые.
Надо сказать, в семье к песне , музыке, искусству относились с особым обожанием. Отец Арсентий пел бархатным баритоном, а у eе мамы, Василисы, было высокое сопрано.
В семье пели тоже очень часто – годы послевоенные. Эвакуированные в тыл, в привольные приуральские степи, друзья, с окончанием войны разъехались, а те, кто остался, не имели родных тут. Поэтому эти семьи сдружились еще крепче, и все делили вместе - радости и трудности. Часто собирались на праздники, да в застолье. Накрывали столы на советские праздники, на дни рождения. Песня удалая, раздольная , густая ,звучала весь вечер, солировал, конечно же , отец.
А еще, в семье было заведено вечерять, то есть, после ужина, родители за столом вели семейную беседу, что сделано за день, какие планы на завтра, что надо сделать, что купить.
Олечка вслушивалась в размеренный разговор родителей. Затем все шли работать-убираться по двору, в саду, в огороде.
Когда опускались сумерки, в семье ВЕЧЕРЯЛИ: читали книги, сказки ,вели разговор и предках.О том, как родители жили в имении у дедушки и бабушки.
О дедушке Парфене были особые воспоминания. Он был офицером, отслужившим 25 лет. Дед Парфен воевал на разных войнах, на канонерской лодке «Кореец» в Порт- Артуре. Воевал на фронтах Первой Мировой войны.
Потом, обычно, мама шла спать - ей вставать раньше всех: топить печь, готовить завтраки, провожать отца на работу.
А Олю отец сажал поближе к столу, включали приемник «ОГОНЕК». И они слушали «Театр у микрофона»- спектакли, оперы. Отец комментировал. Особенно, когда пели Штоколов, Лемешев, Козловский, П.Лисициан. С некоторыми оперными певцами отец был знаком лично - довелось сидеть в Бутырской тюрьме, во время разгула сталинских репрессий. Не избежал репрессии, и отец Оли.
Вот так девочка подрастала и стала задаваться вопросами, отчего же взрослые так мало обращают внимания на детей,а в школе к детям относятся так, будто это маленькие безжизненные игрушки, которым можно врать, их можно ломать, бить. Так часто учителя на уроках били не только мальчиков, но и девочек. Били, просто ни за что. Например, за то, что повернулся посмотреть в окно, или оглянулся на заднюю парту. Били руками, ломали указки о детские пальчики, а то и линейки. Некоторые учителя грубо ругались и сильно кричали. Если во время уроков пройтись по школе , можно было по крику за классными дверьми определить , какой идет урок.
Тогда уже у девочки в головке начал прорастать тоненький росточек протеста и желаний под названием :«если я буду взрослой». «Если я буду взрослой»,- думала девочка, « я никогда не буду врать детям, если я буду взрослая -я буду своих детей любить, целовать. Я буду любить детей-девочек и мальчиков. Кареглазых и голубоглазых. Вихрастых и тихих, с гладкими косичками».
Особенно Оле нравились кудрявые черноглазые люди. Она очень любила отца ,жгуче – черного брюнета, с умными спокойными, темными, как ночь, глазами. С тихим спокойным голосом. В семье царила гармония-отец очень уважительно относился к матери, называя ее Василиса Андреевна, а иногда, просто и нежно- Василек мой.
Вот девочка и подросла, веснушки с лица исчезли. Волосы вились за ушком. Талия стала тонюсенькой, фигурка- стройной. Девочка повзрослела. Подходили к концу школьные годы чудесные. А мечта окрепла- любить детей, научить их любить других людей.
«Я буду учительницей»- стучало ,все чаще, в висках девочки бессонными ночами . Она отводила взгляд от страниц романов Диккенса и Драйзера и уносилась мечтами в будущее. Мечтала, как она будет входить в просторный, чисто вымытый школьный класс. Класс,пахнущий мелом и чистым полом.
Мечтала о том, как она, глядя на детские головки, и такие разные детские глаза, НАЧНЕТ УРОК: «Здравствуйте, ДЕТИ!»
*****
…Вот уже за порогом- лучший в мире, университет, Казанский им. В.И. Ленина(как часто и много этого непонятного с этим именем в ее судьбе!!!!).
И уже Ольга поработала в школе, и старшей пионерской вожатой, в одной из лучших пионерских дружин в городе. Вот она уже и УЧИТЕЛЬ, и –завуч.
Но еще более окрепло ЕЕ детское : ПОЧЕМУ так не уважают детей взрослые? Не понимают, или не могут понять?! -ведь проще ясного- РЕБЕНОК,ЭТО БУДУЩИЙ ВЗРОСЛЫЙ, и…»
Да, за этим- многозначительное многоточие …и вопрос-?
И, в последствии, она нашла ответ, прочитав, и полностью согласившись с обращением великой женщины мира-Марии Монтессори : «У нас есть проблема, ВЗРОСЛЫЕ находятся в ЦЕНТРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Если власти перенесут свой взгляд на детей, на душу ребенка, мы сможем создать мирный мир. ОБРАЗОВАНИЕ- оружие мира».
Как часто, Ольга Арсентьевна, мысленно и вслух, произносила подобные слова.
«Делай как я!» - был ЕЕ девиз.
Как оказалось, Монтессори, Мария и ее сын, разработали целую методику работы с детьми под тем же девизом.
ДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ!
Обращаюсь к Вам, читающим эти строки. Давайте же, поймем святую истину и обратимся к ДЕТЯМ НАШИМ, чужим, ДЕТЯМ ЗЕМЛИ - мальчикам и девочкам -златокудрым и чернооким, гениальным и самым простым !
Обратимся к ним лицом, душой нашей, и будем жить по принципу: «делай как я!» взращивая и воспитывая КРАСИВЫХ, УМНЫХ И НУЖНЫХ ЛЮДЕЙ .
И, давайте, помечтаем о МИРЕ ДОБРА БЕЗ СМЕРТЕЙ, БЕЗ ТЕРРОРА, НАРКОТИКОВ И ВОЙН!
Нет, нет –ЭТО НЕ УТОПИЯ! Надо просто всем захотеть и действовать.
А я как всегда - хочу быть УСЛЫШАННОЙ И… ПОНЯТОЙ.
И так - читайте часть вторую. Умного вам прочтения и понимания.