Обитель дьявола. фантастика. часть 37

Валерий Мухачев
Утром позавтракали прямо в номере. Заказали скромный ланч в ресторане при отэле.
Спросили у консьержки о местонахождении общества учёных, если есть такое.
Консьержка, женщина набожная, очень испугалась вида Станислава, приняв его за индейца племени Го. Однако после объяснения, что Станислав - русский из России и отношения к подозрительным индейцам не имеет, согласилась помочь в поисках.

Она достала карту города Сан-Паулу, потыкала пальцем в определённый район, подчеркнула ручкой то место, кудв туристам надо адресоваться, после чего карту вручила Викентию ввиду его безопасной внешности. Решили ехать на одной машине ради экономии бензина. К тому же, намеревались вернуться ночевать обратно.

В здании в стиле тех времён, когда аргентинцы стали застраивать город, нашли убелённого сединами старика, который страшно заинтересовался рубленными ранами Станислава. Он объявил туристам, что знаком со всеми уважаемыми учёными Европы.
Сам он помочь расследовать тексты на теле Станислава не может, но рекомендации дать согласен.
Надо только немного заплатить. Алла раскошелилась. Сумма была невелика. Даже показалось всем четверым, что старик продешевил. Было всем уже ясно, что учёных, понимающих в археологии что-нибудь во всём городе нет. Но во Франции есть. Именно туда старик и посоветовал обратиться Станиславу, так сказать, доставить туда своё древнее письмо на теле, возможно, там и заинтересуются.

Оставаться в Сан-Паулу более не имело смысла. Продавать четвёртый холст с динозавроидами не имело смысла, но решили попробовать. Картинную Галерею по карте нашли без труда. Здесь дело повернулось на удивление быстро. Увеличить экспозицию Галереи её Владельцу захотелось безумно. Сговорились за десять тысяч долларов.
-Ничего, Викоша! Это тоже - деньги, - успокаивала Викентия Алла. - У тебя в городе Энске ты таких денег всё-равно бы не увидел?
-Да, я ничего. Десять, так десять, - успокоил её Викентий. - Давайте хотя бы покушаем по-человечески!
Все сразу оживились. Ланч как-то быстро рассосался. Эта пресловутая экономия
всё время их караулила. Сначала решили купить билеты на пароход. С машинами, конечно, получилось достаточно дорого, но не смертельно. Пароход отплывал через сутки, так что было время пофорсеть на оживлённых улицах и, конечно же, в ресторане.
Кушали так, будто им предстояло с завтрашнего дня начать соблюдать пост. Просадили изрядную сумму. Алла расшедрилась, уповая на те холсты, что ещё ждали волшебной кисти Викентия. В принципе она, как и Наташа, считала, что деньги Викентию достаются бесконечной рекой. Она полностью поверила в талант щуплого пенсионера, не терзала себя мыслью, что старец может в любой момент скопытиться от чрезмерного напряжения работы на два фронта.

Да кто из женщин, ложась с бой-френдом в постель, задумывается о недолговечности биения мужского сердца?
Посмотрели на океан, в душе содрогнулись при виде огромных волн. Но пляжный песок, по которому они прошлись, солнце, которое светило сквозь облака и нагревало их нещадно, отвлекли от дурных предчувствий. Все, ведь, плавали на кораблях! На самолёте гораздо опаснее, и всё-равно все летают.

С такими мыслями поспешили в номер отэля. Ночь получилась какой-то нервной. Всё казалось, что что-то не доделали, куда-то не сходили, и что-то не увидели.
Ночью Викентию приснился динозавроид. При слабом лунном пробившемся луче огромная тень нависла над пенсионером. Он попытался заорать, но только издал писк, так сдавило гортань от страха.
-Ты чего? Я это, в туалет потянуло, - раздался знакомый шёпот Станислава.
И хотя это был действительно Станислав, сон выпрыгнул зайцем из Викентия совершенно.

продолжение - http://www.proza.ru/2015/01/19/900