Глава 7. Рассказ мертвеца

Олег Онегин
 Киля без разговору заметался по дому и не найдя подходящего укрытия юркнул под стол где уже сидел Митяй и неистово крестился. Настя прижалась к бабе Шуре. Мы с Вованом встали у них по бокам. Кто то неведомый с новой силой застучал в дверь.
 - Господи помоги! - пискляво раздалось из под стола.
 - Что за гость там двери мои ломает? - стараясь говорить спокойно спросила баба Шура.
 - Открывай! - раздался за дверьми глухой мужской голос.
 - Постойте здесь ребятки - ласково сказала нам баба Шура и направилась к дверям.
 - Бабушка Шура, не открывайте! - выглянул из под стола Киля.
 - Скройся что бы я тебя не видел! - притопнул на брата Вован и голова Кили исчезла под столом.
 Баба Шура подошла к входной двери. Брякнул засов и дверь тяжело отворилась. На пороге стоял мужчина лет тридцати пяти - сорока. Его лицо, с небритой щетиной, глядело на нас так злобно что я на секунду даже закрыл глаза. Одет он был в широкие штаны. Белая, замаранная рубаха на выпуск. На ногах грязные ботинки. Его бегающие чёрные глаза так и сверлили нас. Человек, глухо рыча, направился в нашу сторону.
 - Это Васька! - обречённо сказал Вован.
 - Мама! - простонал Митяй и выскочил из под стола. Следом за ним Киля.
 - Народу то! - вдруг улыбнулся Васька, потирая ладони - Ух! - бросился он вдруг к нам, протягивая свои грязные руки.
 - Не смей пугать детей! - крикнула Ваське старушка и схватив его за локоть влепила ему такую пощёчину что Васька опешил.
 - Мама, за что? - простонал Васька хватаясь за лицо.
 Я очень удивился думая не ослышался ли я.
 - Мама? - так же удивилась Настя.
 - Говорящий мертвец! - промямлил Митяй трясясь всем телом.
 - За всё хорошее! - ответила покойнику баба Шура - Не бойтесь ребятки - повернулась она к нам - Это мой непутёвый сын Лёнька.
 В комнате раздался идиотский смех. Это смеялся Митяй.
 - Ты чего? - пихнул его локтём в бок Киля - Крыша поехала?
 - Поедет тут! - облегчённо сказала Настя - Я уже хотела окно стулом выбивать.
 - Что, испугались?! - показал улыбаясь свои полугнилые зубы Лёнька - Мамань! А что эта мелюзга здесь делает? Ты ни как приют для малолетних устроила? - обратился он к старушке.
 - И устрою надо будет - ответила Лёньке мать - Хоть под старость для кого то поживу, не всё на тебя, охламона, надеяться.
 - Переночевать то пустишь? Надеюсь не выгонишь на улицу родного сына? - закривлялся Лёнька, дыша направо и налево сильным перегаром - Мамань! Как же ты всё таки далеко живёшь. Сколько бабок надо заплатить водиле что бы доехать до сюда. Все свои сбережения пришлось отдать. Так мне это, мамань, малость бы компенсировать а то на обратную дорогу у меня ни копейки.
 - Знаю за какие деньги ты ездишь. Плачешься - ограбили, избили тебя и бросили по среди дороги. Есть ведь ещё люди добрые - довозят. Сегодня должны были привезти почту. С почтовой машиной ты скорее всего и приехал.
 - А вам не стыдно требовать деньги с больной пожилой женщины? - вступила в разговор Настя.
 - А тебя кнопка ни кто не спрашивал - пьяно округлив глаза сказал ей Лёнька - Иди от седа пока сам за дверь не выставил.
 - А повежливей нельзя? - вступился за Настю Вован - Всё таки она девочка.
 - Так, мать - Лёнька встал в важную позу, выпятив грудь и подперев бока кулаками - Или этот детсад упрыгает от сюда или я их сейчас по одному щелбанами по выщёлкиваю.
 - Только попробуй! - раздался вдруг гулкий мужской голос от куда то сверху.
 Все вздрогнули и как один уставились в потолок. Вздрогнул и Лёнька, отшатнулся от нас и не устояв на ногах сел у дверей на порог.
 - Это что такое, мамань? - удивлёнными глазами уставился он на мать - У тебя что ли на чердаке ещё кто то сидит? Ни фига себе общежитие!
 - Василий, это ты? - громко, и в тоже время как всегда невозмутимо, спросила баба Шура невидимку, поднимая глаза к потолку.
 - Я - прохрипело сверху. Настя покрепче прижалась ко мне. Митяй с Килей с тоской посмотрели под стол, по видимому им снова захотелось под него залезть. Вовка не придумав ни чего лучшего перекрестился.
 - А вот этого не надо, юноша - загремело сверху - Креститься не надо..
 - Простите - пробормотал Вован - Не буду.
 - Все успокойтесь и сядьте за стол - строго сказала всем нам баба Шура - А ты сиди где сидишь - обратилась она к Лёньке - А то от тебя перегаром за версту тянет.
 Лёнька согласно закивал головой - Ма! А это кто такой? И чего он на меня с чердака орёт?
 - Скоро всё узнаешь, только сиди помалкивай.
 Лёнька снова закивал головой и умолк. Все послушно сели за стол. Баба Шура присоединилась к нам.
 - Василий! Нам очень нужна твоя помощь - обратилась баба Шура к духу.
 - Ха-ха-ха! - засмеялся дух - Оригинально! Просить помощи у мертвеца..
 - У к-к-какого мертвеца? - начал заикаться Лёнька - Это у него кличка такая что ли? Или позывной?
 - Другого выхода у нас нет. Нас всех хотят выгнать из нашей деревни - продолжила баба Шура.
 - Кто тебя хочет выгнать? - залихватски подскочил Лёнька со своего места - Покажи мне этого субъекта! Я его в бараний рог..
 - Сиди, герой! - прикрикнула на него мать. Лёнька послушно вернулся на исходную точку.
 - Василий, я не знаю что они хотят от нашей деревни, мне без разницы, но ни кто из местных жителей не хочет покидать своих обжитых мест - обратилась она к духу.
 - А от меня то что нужно? - задал вопрос дух.
 - Может можно как нибудь припугнуть их? Ведь ты дух! Это в твоём духе. Извини за каламбур.
 - Ха-ха-ха! - снова засмеялся Василий - И как вы это себе представляете?
 - Вы можете приобретать телесную оболочку - осмелев спросила духа Настя.
 - Я могу быть видимым.
 - Мы можем убедиться в этом? - не унималась сестра.
 - Может не надо? - шепнул ей Митяй.
 - Надо, Митя. Надо! - улыбнулась ему Настюха.
 - Пожалуйста - раздался голос, но уже из угла в котором совсем недавно сидел Митяй. Все обернулись. На бабкином стуле сидел полупрозрачный мужчина с красивым, волевым лицом,с залихватским кудрявым чубом,в красной рубахе и зелёных штанах. На ногах хромовые сапоги.
 Баба Шура смахнула с глаз набежавшие слёзы - Как в прошлое попала - дрожащим голосом прошептала она.
 Митяй, сидящий ближе всех к тому месту где сидел Васька, придвинул свой стул вплотную к моему.
 - Минералочки бы сейчас - облизнул Лёнька свои сухие потресканные губы и добавил - Мать честная! Так это же привидение! Во глюки!
 Я, набравшись смелости, спросил духа - Простите, это вы смотрели на меня из колодца, когда я заглянул в него?
 Призрак, слегка помрачнев, кивнул головой.
 - Вы хотели что бы я утонул?
 - Нет - Васька отрицательно помотал головой - Лично я этого не хотел.
 - Как это понимать - лично вы? - возмутилась Настя - Есть ещё кто то кто хотел что бы Макс утонул?
 - Я не могу многого вам сейчас рассказать, может быть вы потом догадаетесь сами. Во первых я очень благодарен вам за то что вы вызвали мою грешную душу и дали мне возможность пообщаться с вами. Я так давно не с кем не разговаривал. Не с кем кроме как.. - Василий осёкся и замолчал.
 - Ни с кем кроме того кто хотел что бы Макс утонул? -догадалась Настя.
 Василий кивнул - Я ведь не совсем уж такой душегуб как вы все думаете. Я просто сторож этого проклятого колодца.
 - А как же дуб? - осмелев спросил Митяй - Кто иногда вылезает из него? И что это за кошка которая оцарапала Вована?
 - Ни когда больше не ходите к этому дубу! Особенно в ночное время - загремел голос духа - Вы рискуете не только жизнью, вы рискуете своей душой.
 - Что ты хочешь этим сказать, Василий? - привстав со своего места спросила баба Шура.
 - Дупло этого дуба - одна из дорог в преисподнюю.
 - В ад? - разинул рот Вован.
 - А чёрная кошка, оцарапавшая тебя был ни кто иной как бес, слуга сатаны.
 - Действительно Вовка, ты вёл себя так как будь то в тебя бес вселился, так оно и было! - подтвердила Настя.
 - А за чем вы сторожите колодец? - на этот раз вопрос задал Киля.
 - Мне обещали что через сто лет мою душу отпустят и я попаду ни как ни в ад - произнёс призрак.
 - Ни чего себе! - почесал Митяй затылок.
 - Я догадывалась что твоя душа не на месте, вот и ребятам говорила - сказала баба Шура, с умилением глядя на полупрозрачного духа.
 - С ума сойти! Целый век сторожем работать! А кого вы сторожите? - спросил Киля.
 - Я не смогу вам сказать и этого. Скажу только то что достаточного одного предмета который разрушит не только старый колодец но и древний дуб.
 - Я знаю! - вскрикнул Митяй - Речь идёт о камне!
 - Я вам этого не говорил - испуганно пробормотал призрак - Как вы узнали о камне?
 - Случайно - ответила Настя не вдаваясь в подробности.
 - А что случится что если мы всё таки найдём этот камень и бросим его в колодец? Что станется с твоей душой, Василий? - ласково спросила баба Шура.
 - Этого я не знаю - тоскливо вздохнул Василий.
 - Ма! У тебя спиртику нету? - простонал Лёнька - А то у меня с бодуна всегда такая фигня, то чёртики по мне прыгают, то призраки всякие мерещутся.
 - Если будешь допекать свою мать я померещусь тебе ещё раз, и не просто померещусь а уволоку тебя к себе в колодец. Понял? - грозно прогремел призрак,привстав со своего места.
 - П-понял - заикаясь промямлил Лёнька закрывая свой рот рукой.
 - Вася, я всё хотела узнать, что же стало с Полиной, дедом Тимофеем и дочерью деда Шмеля? Не ужели это ты их всех? - с грустью в голосе спросила призрака баба Шура.
 Призрак на минуту задумался, за тем сел на своё место, окинул всех нас своим полупрозрачным взглядом, тряхнул серебром волос и начал свой рассказ - После того как подлец Демьян утопил меня я должен был попасть в рай, как человек принявший мученическую смерть. Душа моя поднялась над колодцем. От куда не возьмись налетели ангелы, подхватили меня и мы уже собрались было взмыть в небо как вдруг рядом с нами что то громыхнуло и ангелы, отпустив меня, бросились в рассыпную. Моя бедная душа зависла в воздухе. Ощущение было необычное, мне было ни чуть не страшно а интересно - откуда это так громыхнуло? Я стал оглядываться по сторонам. И тут я увидел Демьяна, медленно идущего по улице и оглядывающегося по сторонам. Чувство злобы и мести( а оно мне присуще) захлестнуло мою душу и я бросился вслед за Демьяном. Да что толку! Моя душа с разгону пролетала сквозь его тело не причиняя этому убийце ни какого вреда. Я уже было отчаялся как то отомстить ему как вдруг услышал рядом чей то голос - Хочешь отомстить? - спросил кто то ласковым голосом. Я оглянулся но никого не увидел. - Ха-ха-ха! - засмеялся некто - Не пытайся меня увидеть, это не возможно. Если только я сам этого не захочу.
 - Кто ты? - спросил я.
 - Пока это не важно - ответил бойкий насмешливый голос - Так ты хочешь отомстить?
 - Не то слово! - со злостью ответил я, метнув взгляд в спину удаляющемуся Демьяну.
 - Я могу сделать так что ты вновь обретёшь физическую силу. Ты запросто сможешь схватить своего Демьяна за шкирку и отвозить его как следует.
 - Так сделай это! Прошу тебя! Я буду тебе очень признателен!
 - Ха-ха-ха! - снова засмеялся невидимый - Твоя признательность мне не к чему а вот душа твоя мне бы не помешала.
 Как только речь зашла о душе я сразу понял с кем я имею дело. Не зря ангелы бросились от меня в россыпную. Думал я однако не долго. Желание отомстить своему убийце было настолько велико что я ответил дьяволу, а это был конечно он, почти не раздумывая - Я согласен! Что для этого надо?
 - Я не сомневался что ты согласишься - пропел голос дьявола - Для меня же достаточно твоего согласия. Иди, догоняй своего Демьяна, мне же не помешает ещё одна душа, а душа мельника будет моей в любом случае.
 Я не задумываясь бросился к мельнице. Демьян к тому времени уже пришёл домой. Я увидел в окне мельницы как он сидя на кровати снимает свои сапоги. Я решил проверить свои физические способности. Под ногами зависшей моей над землёй души валялись небольшие камни. Я, опустившись на землю, попытался поднять один из камней. И камень оторвался от земли, хотя я его совсем не чувствовал в своей прозрачной руке. Я размахнулся и камень точно полетел в окно мельницы. Звон стекла и крик испуганного мельника донеслись до меня сладкой музыкой. Мельник выскочил на улицу, я же взмыл кверху и застыл у него над головой. Я очень хотел что бы мельник увидел меня. И только я подумал над этим как мои руки и ноги стали приобретать мутноватые формы. Минута и я мог уже лицезреть свои руки, ноги и туловище.
 - Кто тут камнями кидается? - зло крикнул мельник, пристально вглядываясь в темноту.
 - Не туда смотришь! - не выдержав крикнул я мельнику, кипя от злости и желая немедленно расплатиться с ним. Я со злорадством увидел как мельник переменился в лице когда он увидел меня, висящего у него над головой и грозно смотревшего на него. Демьян тут же упал на колени и крестясь дрожащей рукой завыл, а потом быстрее молнии вскочил на ноги и бросился бежать в сторону деревни.
 - Люди добрые помогите!!! - закричал он во воё горло но тут же сорвал голос. Я летел следом. Добежав до деревни он бросился к первому ближайшему дому, но я легко настиг его и схватив за волосы поволок к тому самому колодцу. Здесь сидят дети, поэтому я немного пропущу. Скажу только что дьявол получил душу этого злого человека.
 Призрак посмотрел в сторону Лёньки. Лёнька испуганно отвёл от него взгляд. Почти протрезвевший, он молча сидел и с трепетом ловил каждое Васькино слово.
 Призрак продолжил свой грустный и в тоже время леденящий кровь и душу рассказ.
 - Когда с мельником было покончено ко мне снова явился Он и тем же самым ласковым мурлыкающим голосом сказал мне - Ну вот, я исполнил твоё желание и теперь твоя душа в моей власти но я не хочу что бы ты страдал, поэтому я нашёл для тебя работу. Знаю что ты согласишься, в противном случае добро пожаловать ко мне в ад.
 - Что за работа? - обречённо спросил я.
 - Видишь этот колодец. где ты а затем Демьян приняли смерть? Ты должен будешь всегда, день и ночь быть при нём. Не давать наносить колодцу какой либо вред и что самое главное, добывать для меня новые души.
 - Это как? - я уже понимал к чему клонит дьявол.
 - Очень просто. Я наложил своё проклятье на этот колодец. Каждый смертный, кто попадёт в зону проклятья захочет свести счёты с жизнью. Тебе же надо будет делать только то что надо будет мешать ангелам забрать человека, безгрешного или искупившего свои грехи, на небо. Твоя задача хватать душу и отправлять её прямиком в чистилище.
 - И так всегда? Из года в год? - возмущённо спросил я - Губить человеческие души которым предназначен рай? Мешать им попасть туда отправляя их в пекло? Ну уж нет! Уж лучше я сам отправлюсь туда но быть палачом чьих то душ я не желаю!
 - И такой вариант продуман мною - не меняя интонации в голосе проговорил дьявол - Я хочу сказать что ты не вечно будешь охранять этот колодец. Всего какой то век и я отпущу тебя на волю.
 Я усмехнулся - И кто меня после вот такой "работы" примет в рай? Так и будет моя душа болтаться между небом и землёй.
 - Я не говорю ни чего просто так - уже серьёзнее сказал дьявол - Я обещаю по истечении срока вселить твою душу в младенца, и не в простого младенца а в младенца с большим наследством. Он будет красив, умён и что самое главное - сказочно богат.
 Я замолчал. Действительно это был шанс. Шанс родиться в другой жизни умным, богатым а значит счастливым. Что я видел здесь в деревне? Работал от заката до рассвета за гроши на которые сводил концы с концами. Единственное о чём я жалел так это о Полине. Я любил эту девушку всем сердцем и расставаться мне с ней очень не хотелось.
 - Я знаю о чём ты сейчас подумал - шепнул мне на ухо дьявол - Я могу сделать так что в той другой жизни ты встретишь свою Полину, только для этого мне будет нужна её душа. Она побудет у меня тот век что ты послужишь мне а за тем я как и обещал отпущу ваши души и не просто отпущу а вселю их в людей которые вскоре встретят друг друга и будут жить в счастье и любви.
 Я колебался минуту не больше. - Хорошо - решился я - Я согласен. Я буду сторожем при твоём колодце. Я стану душегубом и душа Полины тоже будет твоей, но на время, как ты и обещал.
 Дьявол разразился неистовым хохотом. Невиданной рукой он похлопал меня по плечу и произнёс - К колодцу я знаю частенько приходит дед Матвей выкурить трубочку. Завтра он тоже придёт. Не упускай свой шанс! Ведь я не сказал тебе самого главного. Каждая душа идёт за год твоей службы. Добудешь мне сто душ и ты свободен досрочно. Так сказать - поощрён. Пока же ступай на своё место и жди. И помни - чем раньше тем лучше!
 Так я стал жить в этом проклятом колодце. Дед Матвей и Полюшка - это дело моих рук. Дочь же Ивана или Шмеля, как вы его теперь все зовёте, забрал к себе сам сатана. Я не смог бы погубить ребёнка, даже если сатана сразу же освободил бы меня после этого. За тем люди перестали ходить к этому колодцу, и понятно почему. Один раз только подошёл как то к колодцу Шмель да и тот не попал ко мне потому что перекрестился. Скажу вам, когда кладёшь на себя крест в проклятом месте, то всё проклятие на время теряет свою силу и я тоже её теряю. По этому Шмель и остался жив. Ну а на днях вот этот молодой человек посетил моё пристанище. Не оттолкни его вот этот паренёк - махнул Василий своей полупрозрачной рукой в сторону Вована - я наверное бы забрал его к себе.
 - Но он же всего лишь мальчик! - не выдержав вскочила из за стола Настя.