Гроза в феврале. Продолжение 5

Кострова Людмила
Машина плавно скользила по шоссе. Доктор вёл её спокойно и аккуратно. Марина невольно любовалась его движениями. В её голове роилось множество незаданных вопросов, но она молчала, не решаясь первой нарушить тишину.

Наконец, доктор заговорил сам:
- Простите меня! Я, наверное, не должен был этого делать…
- О чём это Вы? – не удержалась от вопроса Марина.
- О том, что не должен  был подвергать Вас такому испытанию. Раньше ничего подобного не случалось, и я даже предположить не мог, что Вам может угрожать хоть какая-то опасность. Хорошо, что я вовремя понял, что происходит, и сумел быстро отреагировать, иначе… я не знаю, что было бы…

- Мне действительно угрожала какая-то опасность?
- И да, и нет, хотя сейчас я ни в чём не могу быть полностью уверен. У меня всё было по-другому.
- У Вас?...- удивилась Марина, -  что Вы имеете ввиду?
- В данном случае то, что и меня это место попыталось удержать, но несколько иначе: я просто на некоторое время потерял возможность шевелиться, пока меня не выручил Янек. Уже потом, через некоторое время, я и сам научился с ним договариваться. Оно, как мне кажется, обладает неким подобием разума.

-  Доктор! А Вы случайно фантастики не начитались? Ну, где Вы видели, чтобы какое-то «место» могло управлять людьми?
- А как тогда Вы объясните то, что случилось с Вами?
- Элементарным переутомлением и спазмом сосудов. Вы же доктор, так что не мне Вам объяснять.
- Прекрасно! А наши метаморфозы?
- Это ещё проще. Технический прогресс, слава богу, никто не отменял. Создать иллюзию с помощью электроники – раз плюнуть для умелого мастера.

Доктор немного помолчал, потом тихо произнёс:
- Ну и ну… Вот этого я от Вас меньше всего ожидал…
- Чего «этого»?
- Недоверия…
- Недоверия? – переспросила Марина, - а Вы?... Вы-то чем лучше? Знали ведь, куда приглашали, но ни единым словом не обмолвились, с чем придётся иметь дело…
Марина обиженно отвернулась и демонстративно уставилась в окно. На душе было муторно. Она злилась на доктора за то, что втянул её в эту авантюру, и на себя за то, что поддалась на уговоры. В душе нарастал «праведный гнев». Дыхание участилось.

Марина со злостью посмотрела на дерево, стоящее далеко впереди у края трассы, и с ужасом увидела, что оно начинает падать прямо на поток впереди идущих машин. Раздались разноголосые сигналы, где-то впереди мгновенно образовалась пробка…
Доктор резко вывернул руль вправо. Машина вылетела на обочину и остановилась прямо в зарослях кустарника, растущего вдоль дороги.
 
То, что случилось дальше, было из области фантастики.
Марине показалось, будто кто-то отмотал назад киноплёнку…

Марина будто со стороны увидела, как она сердито отворачивается к окну… и тут же услышала голос доктора:
- Простите меня! Я, конечно, был неправ, … но я исправлюсь, - сказал доктор и улыбнулся.
Марина улыбнулась в ответ.Злость мгновенно улетучилась.
Машина спокойно продолжала двигаться  в сторону города. Проезжая мимо дерева, растущего на обочине у самой дороги, Марина почувствовала какое-то странное облегчение.

- Марина! С Вами всё в порядке? – заботливо спросил доктор.
- Конечно, разве Вы не видите? - безмятежно ответила она.
- Теперь уже вижу, - снова улыбнулся доктор.