по дороге на фазенду

Галина Цой
          По соседству со мной жила дружная семейная пара. Русская девушка Татьяна и афганец Бакир полюбили друг друга еще студентами университета (теперь у супругов две дочери и два внука). Молодожены были людьми состоятельными по тем временам: имели старенькие «жигули» и фазенду на левом берегу Дона – в те годы стало модно так называть дачи, поскольку страна «подсела» на бразильский сериал о страданиях бедной рабыни Изауры по вине ее мучителя-плантатора.
           Трудолюбивый Бакир старательно сажал плодовые деревья, овощи и цветы на еще пустом участке в шесть соток. А видя, как я тоскую по баранке, частенько давал порулить на его «шестерке».
          Однажды сосед предложил съездить к его знакомому, дав мне в очередной раз прокатиться на машине. Бакир не любил уличный хаос, ему трасса по душе, а мне, бывшей таксистке, городское напряжение – бальзам на душу! Я в толчее машин чувству себя рыбой в воде…
          Пока я пила чай с хозяйкой дома, мужчины общались и что-то грузили в багажник. От тяжести машина присела на задние пружины. Полнехонький багажник не закрывался. Чтобы крышка не хлопала, Бакир привязал ее веревкой к бамперу. Поехали…
          Я знала, что на левом берегу Дона инспектора ГАИ прятались с радарами за деревьями, ловили лихачей. К тому же встречные водители мигали фарами, предупреждая о засаде. Скорость я не превышала, но нас все равно остановили.
- Куда едем? – спросил инспектор.
- Отдыхать на фазенду, - улыбнулась я. Хотя подумала: «Какое ему дело?»
Проверив наши документы, страж порядка направился к багажнику.
- А что там? Оружие, наркотики?
Я пожала плечами – не знаю.
- Везете – и не знаете сами, что?!
Тут вмешался афганец Бакир: «Дерьмо везем!»
Я и не ожидала от Бакира такой дерзости! Знала его тихим, скромным и вежливым, а тут – «дерьмо»! Ого!
Гаишник побагровел: «Открой немедленно багажник!» Второй инспектор услышал нашу перепалку и тоже поспешил к машине.
Бакир с трудом развязал крепления. Крышка багажника резко распахнулась – и неприятный запах навоза, скопившийся в закрытом пространстве, сразил всех наповал. Мы так и отпрыгнули от машины!
И смех, и грех! Весь багажник был заполнен емкостями с удобрением…
Инспектора больше к нам не приставали. А мы продолжили путь на фазенду.
Как ни мыли потом коврик в багажнике, запах не исчез. Он и в салон проник. И решили мы ехать обратно с открытым багажником – пусть проветривается на ходу! Теперь я понимаю, почему от доярок молоком пахнет, а от свинарок – их фермой, как не моются, как не переодеваются.
Двигаясь по участку дороги, где нам встретились гаишники, я увеличила скорость до ста километров.
-Что ты делаешь, Галина? Там же радар! Забыла, что ли? – напомнил мне Бакир.
- Нет, Бакирчик, я помню! Смотри, что сейчас будет!
Из-за кустов, чуть ли не бросаясь под колеса, размахивая жезлом, выскочил инспектор, а за ним и его напарник.
Я резко нажала на тормоз, и машина с визгом остановилась. Но блюстители порядка, узнав «ароматную» машину, дружно замахали руками: «Проезжай, проезжай!»
Галина Цой