Анютины глазки

Тамара Захарова
        Порой бывает трудно определить, какому цветку отдать предпочтение.  Каждый хорош по-своему.  Но сегодня мне хочется высказать своё восхищение одному из цветков моей клумбы.

        Вот удивительное растение - весёлые  анютины глазки!  По доброму, внимательно смотрят они на мир.  Улыбаясь, приветствуют новый день.  Всё лето они умиляли и радовали меня, украшая клумбу вместе с другими цветами.

        Всевозможная окраска цветка и разные размеры лепестков, удивляли и привлекали взгляд.  Нежный лепесток - самый крупный и красивый, два боковых - тоже красивые, но поменьше, а два верхних, самые маленькие, скромные, отличаются от нижних цветом.  Раскраска у них самая разная.  Какой только нет!   То верхние лепестки фиолетовые, бархатистые, а нижние жёлтые, то весь цветок жёлтый или голубой, а по лепесткам рассыпаны пятнышки и обязательно две точки-глазка на верхних лепестках.  У некоторых - сливаются разные цвета.

        Каждое утро я подхожу к цветнику под окном.   Первое, что вижу - глазастое чудо - цветок.  Мы, улыбаясь, смотрим друг на друга, приветствуя с новы днём.  Сразу же поднимается хорошее настроение на целый день.

        Однажды, в конце лета, мне захотелось сорвать цветок, ощутить его запах, поближе просмотреть на это прелестное растение.  Нежно держа цветочек, я впервые рассматривала его вблизи, и обнаружила ещё два маленьких цветочка,  среди пяти известных мне.  Они были почти незаметны в общей массе лепестков, яркой окраски и листьев.  И на цветочки-то мало были похожи, но у них я обнаружила маленькую коробочку.  Положив её на ладонь, стала  рассматривать.  Через какое-то время коробочка неожиданно с силой раскрылась и из неё полетели в разные стороны семена.  Это было открытием для меня.  Я то думала, что "анютки" размножаются только корневищем.

         Так раскрылась для меня тайна моих старых знакомцев - пёстрых глазастых цветочков, которые всё лето, вместе с другими цветами моей клумбы, глядели на солнышко, на мир вокруг, подставляли свои головки тёплому летнему дождичку.

         Каждый раз, подходя к клумбе, вижу, как раскрывается передо мной удивительный мир цветов, украшающий мой палисадник, от которых радуется душа, выравнивается настроение.