Поликлиники, пожилые люди и веяния времени

Наталья Степаненко
Отношения с поликлиниками я назвала бы интимными. Потому что они в каждом отдельно взятом случае индивидуальны и неповторимы. И всегда начинаются с гинекологического кабинета. Будь у тебя грипп, простуда, аппендицит или какая другая немочь. Всегда у тебя срочно измеряют рост, вес и отправляют в пыточную, где холодные инструменты и холодное кресло.

Народ к этому привык и старается не иметь никаких отношений с медиками – по мере возможности. Даже не заводить никаких карточек вовсе.
Однако вступать в эти отношения приходится помимо воли. У меня есть пожилые лежачие родственники и мне приходится ходить в клинику и производить какие-то необходимые действа. Справедливости ради скажу, что есть очень отзывчивые и грамотные специалисты.

Но в после перестройки пошла повальная неразбериха и объединение. Так, к слову будет сказано, в магазинах на одной полке по соседству стало возможным обнаружить и хлеб – молоко и мирно почивающие трусы-носки и мыло с мочалками. И магазины не стали называться конкретно. Например, продуктовый магазин или магазин промышленных товаров. А стали они маркетами. Супер и гипер.

Ну и уж до кучи канули в веки раздельные поликлиники. Были: женская консультация, детская и общая. В нынешнее время поликлиники стали смешенного типа – семейные. СВАО. В это СВАО стали ходить все страждущие.

Я пришла по поводу пожилого родственника. Рядом сидел мужчина с красным носом беспрерывно чихающий. Напротив, молоденькая беременная и здесь же по коридору гоняла своих сорванцов мамашка лет 30. Дело было осенью. Начались холода. Мужчина старался чихать в недра своего свитера. Беременная пыталась не дышать воздухом вообще. Хотя в коридоре шириной полтора метра это было трудно сделать. Мамашке деваться было некуда – с детьми только к врачу. Временное наше сообщество как-то выживало, терпя друг друга изо всех сил.

Вдруг откуда ни возьмись заструился тонкий едучий бомжовский аромат. И через минуту во всей красе предстало (а мы не ждали) оборванное что-то, вонючее до не могу. У мужчины разом прошел насморк. Беременная втянулась в свою водолазку до глаз. Сорванцы притихли, забравшись под руки матери как цыплятки. Я срочно прививала себе терпимость и толерантность.

Бомж сел и скамья вокруг него опустела как осенний парк. Пришедшие на прием стали скитаться в поисках угла где бы не так ярко обозначалось присутствие исчадия ада. Вот что делать в этой ситуации. Человек (!!!!) пришел на прием.
Терпим, скитаемся. Через 15 минут вышел из кабинета пациент, настала очередь другого. Распахнувшаяся дверь втянула аромат непосредственности в кабинет и оттуда выскочила накрахмаленная медсестра. Странно – но она тут же определила эпицентр и возвестила: «Мужчина! Вы что пришли?!»
— заболел – провещал голос.
— так, хорошо. Идите сейчас домой и помойтесь, а завтра придете на прием.
-Как так?!!!! – начал завывать мужчина, — а почему вы меня выбрали для мытья?!!! Вон она и он и они – он тыкал пальцами в очередь – сидят ждут, и я буду сидеть. Почему вы им не сказали так же как мне – пусть идут моются.

При всех этих разговорах и размахиваниях рук завоняло совершенно нестерпимо. И из-за угла коридора в беседу влилась мама «героя».
— Не слушай их, сыночка!!! (на вид сыночке было лет 60, а маме похоже 80). Сиди до победного!!! Из коридора выгонят или принять не успеют ложись вон под лестницу у них тут тепло и чисто……и жди утра, держи осаду….
— я так и сделаю МАМО, они у меня попляшут!!!

Здесь я прокручиваю эту историю подобно киноленте на три скорости выше. Мимо нас проносилась МАМО, охранник, медсестра, доктор с фонендоскопом, заведующая и какая то маленькая злая собачка. Мне показалось это была откормленная вша из недр чудовищ.

Когда всё угомонилось – все слегка забыли для чего пришли и стали дружные – дружные. Никто не косился ни на кого – вот мол чихает, вот мол орут шумят, вот ей делать нечего сидит тут.

Мы расстались почти друзьями. И тут только я поняла для чего всех смешали в кучу.

А чтобы дружней жили.

А уж насколько это стерильно – судить не берусь.

Такая моя история на медицинскую тему с подводящим вопросом – в такой поликлинике можно вылечиться или подцепить что-либо еще более болезное? И чем виновата молоденькая беременная и почти выздоровевшие детки садовского возраста и т.д.
И вообще я за РАЗДЕЛЬНОЕ лечение. Считаю это более эффективным.

ЗА общение в клубах по интересам и возрасту. У нас в Усть-Каменогорске есть такие клубы. Пожилые люди обретают там буквально вторую семью. Зимой Дворец культуры представляет помещения для занятий по интересам — кулинария, вязание, пение и много чего. Летом – те же встречи, но в парке с танцами под духовой оркестр. И в старости можно не быть одиноким – а продолжать жить активной жизнью. И я ЗА это обеими руками.