Повесть по дороге в Мордовию часть 15 Новое знкомс

Любовь Аверьянова
Часть 15 СВЕТА ПРОСИТ СОВЕТ У КАТИ…  И НОВОЕ ЗНАКОМСТВО.
   А колёса стучали и стучали, уносили их, всё дальше и дальше из Петербурга, ближе и ближе к Мордовии. Все трое молчали и думали каждый о своём. Потом Катя прервала молчание и тихо будто только себе говорила, глядя в окно,
- Красота! Какое совершенство! Какая гармония! Это мог создать только Бог! Живите люди, дышите чистым воздухом! Любуйтесь на красоту, и не забывайте благодарить Бога, за этот земной Рай! Но нет, ведь, люди не все замечают этот Рай земной, они не благодарят Его за это, они принимают это, как должное, а если бы всего этого не было?! Ты знаешь, - обратилась она вдруг Свете, - ведь мы родные наши места проезжаем.
- Как?!- удивилась Света, - это же Горький!
-  Горький, Нижний Новгород по – старому, - Сказала Алла Владимировна. - Это всегда была Русская земля! – и она победоносно посмотрела на Катю.
- А вот и  не всегда, - ответила ей, улыбнувшись Катя.
- Нет, Катя, ты, наверное, перепутала что-то. Это Русская земля, мы это по-истории проходили, - сказала и Света.
- Историю писали люди и писали не всегда верно, но они каждый писали с выгодой для себя, - и она добавила, - Здесь, на месте Нижнего Новгорода, стоял наш город Орбан-ош.
- Да, "ош"-это слово мордовское и оно означает город, - сказала заинтересованно Алла Владимировна.
- Расскажи, Катя, - попросила Света, -  как наш Орбан-ош, стал Нижним Новгородом.
- Очень просто, -сказала Катя,- здесь шли бесконечные войны, и когда победили русские князья, они сравняли Орбан-ош с землёй, а на его месте построили свой Нижний Новгород, так как верхний уже был, впрочем, глядите скоро уже станция, и хорошо бы поглядеть эти места.
   Алла Владимировна увидела на перроне подругу . Она представила её Кате и Свете,сказав, - это Нина, а эти - мои спутницы.
  Они, все трое,  начали радостно вспоминать свои родные места и общих знакомых, потом Алла Владимировна сказала, пошли все вместе гулять по перрону!
- Нет, ответили Света и Катя, мы хотим мороженного, они пошли было но обернувшись Катя скзала им, - вы, погуляйте вдвоём, вам есть что вспомнить.
Катя и Света пошли с перрона вниз на площадь и купили мороженное. Они гуляли по площади и смотрели здания и дворцы, и разговаривали между собой.
 Но вскоре к ним подошли Алла Владимировна и Нина и Нина сказала Кате,
 - Ты, оказывается в чужой вере?
- Чужой веры не бывает, если веришь во Христа, - улыбаясь ответила Катя. Она смотрела Нине в глаза и спросила, - вы с Аллой Владимировной с одного села?
- Да! -ответила Нина.
- А как у вас сейчас живут в деревне? Время теперь уж очень тяжёлое.
- Да, время тяжёлое, но у нас хоть свои погреба, залезем и достанем что надо, а вы в Ленинграде откуда всё возьмёте, денег нет, чай, всё  покупать.
- Вы верно говорите, - сказала Катя, - а вы, сами-то, довольны жизнью? Кто у вас есть, дети, внуки есть?
- Есть, но дочка пьёт, спасу нету, а что делать, не знаю.
- А я знаю, - ответила Катя, молиться надо и ещё раз молиться.
- Я уж молюсь, молюсь и лоб разбила, а толку нет.
- Верить надо, всем сердцем и душой верить, а не разбивать лоб. Верить в Христа, как в лучшего друга и благодетеля и Он обязательно всё проссимое услышит и исполнит. Ну, нам пора, извините, Нина!
   И правда поезд уже тронулся, но они заскочили в вагон. И только сели, Света попросила Катю рассказывать дальше.