Сон под Крещение

Матвей Корнев
          День был какой-то странный, все меня спрашивали:
- Михал Юрьич, вы «шарли»?
- Не знаю… – меня почему-то этот вопрос раздражал, хотя я вполне толерантно отношусь и к религии, и к сатире.
- Отчего же? – надо шагать в ногу с пульсом планеты – всё прогрессивное человечество сегодня «шарли»...
- Да?.. а мне всегда казалось, что оно «шарман»…

          Прихожу вечером домой, усталый, унылый, весь такой карикатурно-сатирический. Смотрю жена, напротив, сияет, словно её пастой Гои начистили. Спрашиваю:
- Ты что, «шарли»?
- При чём здесь «шарли»?
- При том, что всё прогрессивное человечество сегодня «шарли»… – вот сказал ей так и сразу легче стало, словно гора с плеч свалилась. А у неё, вижу, сияния поубавилось.
- Да ну тебя… ужинать будешь?.. или ты «шарли»?..
- Странный вопрос… – теперь, вижу, сияние к ней вернулось, а я уже, чувствую, ищу, чем бы её уколоть – изъять излишек радости. Нашёл. – Надеюсь, сегодня картошка у тебя не подгорела?..
- Нет – сегодня на ужин гречка… с сосисками…
- Ну, ладно, рассказывай, раскрывайся в подробностях, в чём причина твоей радости – вижу ведь, горишь, аки лампочка в сотню ватт…
- Ага, заметил…
- Заметил-заметил… соль подай, пожалуйста… и горчицу… спасибо…
- Ну, слушай. Проводила тебя на службу, начала убираться, гляжу, в ванной лужа… ну, думаю, это ты наплескался – взяла тряпку, убрала, пошла в комнатах пылесосить… пропылесосила, захожу опять в ванну, чтобы воды в ведро набрать – полы мыть, гляжу, опять лужа… стала осматривать трубы, и точно – течь… звоню в ЖЭК…
- Теперь это называется ЕИРЦ – Единый Информационно-Расчётный-Центр…
- Знаю – привычка… короче, звоню в диспетчерскую, так, мол, и так – вода на пол течёт... она мне отвечает: ждите, все мастера на заявках, как только освободится первый, сразу пришлю к вам… а я ей: что же мне целый день дома сидеть – когда хоть, примерно, будет? – говорит, после обеда… Ну, я полы домыла, заложила бельё в машину, стирать, и побежала по магазинам…
- Прибегаешь, а он топчется под дверью и костерит тебя, на чём свет стоит…
- Если бы… два часа – нету, три часа – нету, четыре – нету, пять – нету… опять звоню ей, уже на нервах вся: в чём дело, где мастер?.. ждите, говорит, уже отправила… Только я трубку положила, звонок в дверь… открываю, Боже правый, стоит предо мной вполне себе интеллигентный, средних лет, человек, с бородкой…
- Верующий… небось акафисты потом пели…
- Нет, акафисты не пели, но поговорили хорошо… и он сказал, что в Крещение даже из крана течёт святая вода… тотальная ионизация воды из космоса…
- Что, прямо так и сказал?..
- Не прямо так, но смысл такой…
- Ну, хорошо, спасибо за ужин, за рассказ, пойду спать… что-то я сегодня умотался… да ещё с этим «шарли» достали… художники, ети их…
- Миша!..
- Ой, прости… сорвалось…

          Уснул мгновенно, едва подушки коснулся. Снится, будто умер я, и стою в очереди на суд Божий. Очередь длинная, в две шеренги. Левых черти сопровождают, понятно – в ад, правых – ангелы в рай. Я стою, естественно, слава Тебе Господи, в правой. Это обстоятельство меня радует, хотя причина преждевременной смерти мне не ясна. А ведь интересно – за что? Нет на мне грехов: не пил, не курил, не развратничал, мух даже не убивал – гнушался, учиться любил, три института, место отличное – и достойное, и доходное, дом построил, сына воспитал, сад насадил – Боже, какой сад!.. кстати, где это всё? – а, понял – на таможне изъяли… А ну, поспрошу этого левого – кто он и что:
- Отчего такой, брат, унылый – видно грехов, что шелков?
- Есть – как же без них-то…
- А кем был?
- Сантехником.
- Так я и думал… учиться надо было… образованному, интеллигентному человеку и жить интереснее, и, как видишь, умирать в радость…
- Вижу… да мне мамка говорила, учись, учись… а я… сначала лень было, а потом, чувствую, нет ни сил, ни желания… а главное, памяти не было…
- Да, память есть дар… у меня память исключительная, абсолютная, как слух у Паганини – бывало книгу прочту, и всю, от корки до корки, запомню… причём, в мельчайших подробностях… сколько я их перечитал… сколько знаний во мне… вот и взял меня Господь, очевидно, в помощники… у престола Божия буду вечность вековать, советником…
- Да-а-а, повезло тебе…
- Да не повезло… причём тут везение… сам до всего дошёл, трудом и учёбой, всегда устремлён был к совершенству…
- И кем же ты был?.. профессором?..
- Нет не профессором…
- Губернатором?..
- Нет, не губернатором…
- Генералом?..
- Нет, не генералом…
- Вот те на – забыл что ли?.. а говорил, память, память…
- Странно… напрочь забыл…
- Ну, хоть помнишь, какие институты кончал…
- Кажется, МГУ… или МГИМО… нет, точно не помню… странно…

          Действительно, странно – как ни напрягался я, а так и не вспомнил… ничего не вспомнил… даже как сына звать забыл… и жену не помню… помню была… из всего, только маму вспомнил как звали – Нина – Нина Ивановна… Вдруг слышу глас Господень:
- Сантехник и который рядом.
- Как так, Господи, наша очередь ещё не подошла – до нас ещё вон сколько… – чувствую, плохо моё дело, ангел берёт меня за руку, ведёт и шепчет:
- Молчи, окаянный, не на земле… – гляжу, а это не ангел уже, а чёрт… или бес… кто их разберёт – чёрные все, как уголь… а сантехника ангел ведёт – сияет весь, точно молния...
- Не справедливо это! – кричу. – Я же не муха! Я человек! У человека права есть, свобода, равенство, братство, демократия, в конце концов!..
- Есть, есть, всё есть… – шепчет лукавый и тащит меня…
- Куда вы меня тащите?..
- В санаторий, гы-гы-гы…

          С тем и проснулся. Сел на кровати, думаю…
          Смотрю, жена собирается…
- Ты куда?
- В церковь… Крещенский сочельник нынче…
- Я с тобой! – вскакиваю, надеваю рубаху, ногу в штанину сую…
- Крест надень…
- А где он…
- Сам должен знать – твой крест…
- Да не знаю я, куда ты его убрала!..
- Вон в шкатулке, под образами… в этой ладан, в другой смотри…

          В храме уже, свечки ставим, жена спрашивает:
- Исповедоваться будешь?
- Естественно.
- Умеешь ли?
- Уж как-нибудь…

          Выстоял очередь, подхожу к священнику:
- Здравствуйте.
- С праздником.
- Видите, ли, м-м-м… родился я в тысяча девятьсот…
- Нет, ваша биография меня не интересует – грехи называйте…
- Грехи… м-м-м…
- Вы что, первый раз?
- Собственно, да…
- Вижу, вы человек образованный…
- Да, вполне… то есть трижды…
- Хорошо, вот вам книжечка – здесь всё просто написано: что есть грех, и как подготовиться к исповеди. Подготовитесь, тогда и приходите. Бог в помощь.



18.01.15
13:58