Можно ли подредактировать Гимн России?

Александр Красин
Уважаемые читатели!
В своё время я случайно решил почитать официальный текст Гимна России, и у меня возникла идея попробовать его немного подправить,поскольку лично я не знаю таких людей, которые бы помнили наизусть нынешний гимн, хотя они конечно же есть. В результате получился новый текст, в котором я сохранил всё, что, на мой взгляд, было ценного в существующем тексте. Затем, спустя 3 года я снова вернулся к своему варианту и скорректировал его не один раз, в том числе учитывая советы моих рецензентов. В результате получилось следующее: http://www.stihi.ru/2015/01/14/9925. Моей целью не было удовлетворение амбиций, что я, мол, способен написать Гимн лучше Сергея Михалкова (Царство ему небесное!). Я ставил перед собой задачу на основе имеющегося официального текста создать такой текст,чтобы любому человеку было легко и приятно его запомнить, и чтобы ни у кого не возникало отторжения или сомнений насчёт правильности каких-то строчек, потому что Гимн страны должен отражать реальность и в то же время оставаться неизменным и не терять своей актуальности на протяжении всего периода существования данного государства, и он должен находить отклик в сердцах и душах огромных масс людей, моих соотечественников, т.е. они должны быть согласны с тем, что он выражает, и воспринимать его как собственные мысли и чувства.
В Гимне СССР были замечательные строки: "Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь." К моему огромному сожалению, Союз не оказался нерушимым, он был разрушен его врагами и нашими предателями, даже если кто-то думает по-иному. Если тебе не нравится корабль, на котором ты плывёшь, или его капитан, или команда матросов, это ещё не повод делать пробоину в борту и пускать корабль на дно, даже если лично ты рассчитываешь спастись на спасательном катере. Однако, я считаю, что История всё расставит по своим местам, и если мы все не окажемся трусами и лицемерами, думающими только о собственном благополучии и удовольствии (а оно в принципе невозможно без Родины, хотя жить можно и вдали от неё), то наша Родина не просто будет существовать, а возродится в новом качестве, восприняв всё лучшее, что было в её судьбе до сих пор, и сбросив всё лишнее, как змея ненужную кожу (може, это не лучшее сравнение). Если будет счастливо наше Отечество, все его граждане (и даже не граждане,но кто душой находится всегда с ней), то и мы будем счастливы. А тот, кто отдаст жизнь за свободу, укрепление и процветание Родины, будет героем и останется навсегда в благодарной памяти потомков и его близких, давая им силы и мужество для продолжения жизни, чтобы сохранить светлую память о нём в своих сердцах и рассказать о нём другим людям.
Короче говоря, вам судить о том, справился ли я с этой задачей или нет.
http://www.stihi.ru/2015/01/14/9925      



     А вот пример того, как происходил процесс усовершенствования текста:
Рецензия на «Про Нарошку и Наслышку стих Наталии Черкашиной» (Александр Красин)

Очень понравилось. Детская беззаботность, веселое настроение! Ярко и празднично.Много неожиданного, читается легко взрослому, а уж детям этот стих однозначно подарит восторг и улыбки! С уважением,

Татьяна Гусельникова   15.01.2015 15:28   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Спасибо большое за оценку! Это Наталию Черкашину надо благодарить в первую очередь, она создала основных героев и задала ритмику стиха, а уже дополнил и завершил начатое. Посмотрите, пожалуйста мой отредактированный вариант Гимна России, и скажите, что вам не понравится или что можно улучшить.

Гимн России (ремикс)

Россия - великая наша Держава,
Ты дружбой народов вовеки сильна,
Могучая воля, нетленная Слава -
Твоё достояние на все времена!

ПРИПЕВ:
Славься, Отечество наше единое,
Братских народов Союз вековой!
Светлая, добрая, непобедимая -
Родина-мать - мы гордимся тобой!

Бескрайние степи, скалистые горы,
Озёра и реки, леса и поля -
О, край мой любимый, до боли ты дорог -
Хранимая Богом Отчизна моя!

ПРИПЕВ:
Славься, Отечество наше единое -
Братских народов Союз вековой!
Светлая, добрая, непобедимая -
Родина-мать - мы гордимся тобой!

Мы Родину славим трудом и заботой,
Добром согревая людские сердца,
Чтоб Русь расцветала на благо народов,
Для счастья детей и во имя Творца!

ПРИПЕВ:
Славься, Отечество наше единое -
Братских народов Союз вековой!
Светлая, добрая, непобедимая -
Родина-мать - мы гордимся тобой!
*** *** ***

Второй вариант третьего куплета:

Отчизну прославим трудом и заботой,
И верностью долгу в горячих сердцах,
Чтоб Русь расцветала на благо народов,
Для счастья людей и во имя Творца!

*** *** ***
Ниже для сравнения слова нынешнего официального текста Гимна России:

Россия - священная наша держава!
Россия - любимая наша страна!
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена.

Припев:
Славься, Отечество наше свободное -
Братских народов союз вековой.
Предками данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая!
Хранимая Богом родная земля.

Широкий простор для мечты и для жизни,
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!


Александр Красин   15.01.2015 16:04   Заявить о нарушении правил / Удалить


Сложную задачу вы поставили предо мной. Я не профессионал на поприще слова, но гражданка своей любимой Родины, поэтому все же рискну высказать свое скромное мнение.Понравилась духовная направленность текста и это очень важно: Русь святая была и должна быть, в моем понимании.В вашем тексте , человек, гражданин, произнося слова:" Отчизну прославим... верностью долга в горячих сердцах..." , дает обет, клятву Родине быть ответственным,любящим,действующим, каким и должен быть истинный человек, гражданин, а не ожидающим манны. В официальном тексте несколько иное. Немного призадумалась над словами "нетленная, край", но перечитав неоднократно содержание, поняла,что эти слова на месте.Простите за очень неглубокий взгляд. С уважением.

Татьяна Гусельникова   15.01.2015 21:38   Заявить о нарушении правил / Удалить


Татьяна, спасибо вам большое за откровенное мнение. Мы все здесь непрофиссионалы стихосложения, поскольку профессионалы получают за свой труд деньги и пишут, чтобы удовлетворить вкусы читающей публики, или по заказу администрации компании (в смысле, государственной власти). А мы пишем, как Бог надушу положит. В моей редакции Гимна, я не знаю как лучше написать: "для счастья детей" или "для счастья людей" в третьем куплете, что вы об этом думаете. Вообще говоря, поддержка и советы тех, кто с душой читает мои стихи, очень для меня важна, потому что взгляд со стороны позволяет заметить то, на что я не смог обратить внимание в силу ограниченности моих возможностей, хотя я всегда отношусь критически к тому, что создал, пытаясь прочесть текст, как если бы это был не я, а кто-то другой. Когда я написал что-то, я прислушиваюсь к написанному, как оно звучит и каждое ли слово на своём месте. Для этого нужна настроенность на произведение, полная отрешённость от текущей суеты, а это не всегда возможно в окружающей обстановке, в которой присутствуют помехи. Так что вы мне очень помогаете, спасибо вам за это!

Александр Красин   16.01.2015 05:57   Заявить о нарушении правил / Удалить


Александр, добрый вечер!Благодарю вас доброжелательность и понимание. Не смею утверждать, просто напишу свое мнение. Конечно, надо бы подумать, но первые мысли они посмелее что ли. Потом начинаешь раздумывать и порой уходишь от основного, боишься быть нетактичной и т.д.Простите, если мои высказывания будут не логичны и смешны. С одной стороны, если написать "детей", то мы уверенно говорим о заботе о них, воспитании подрастающего поколения в лучших традициях страны и это важно.В то же время дети - это составляющая часть людей, живущих в стране, т.е. при написании "людей" речь уже идет о счастье и благополучии всех в стране. С уважением,

Татьяна Гусельникова   16.01.2015 22:16   Заявить о нарушении правил / Удалить


Татьяна, в результате наших с вами совместных усилий родился следующий обновлённый вариант текста Гимна России:Россия - великая наша Держава,
Ты дружбой народов вовеки сильна,
Могучая воля, бессмертная Слава -
Твоё достояние во все времена!

ПРИПЕВ:
Славься, Отечество наше единое,
Братских народов Союз вековой!
Светлая, добрая, непобедимая -
Родина-мать - мы гордимся тобой!

Россия, твои необъятны просторы:
Долины и реки, леса и поля,
Бескрайние степи, скалистые горы -
Хранимая Богом Отчизна моя!

ПРИПЕВ:
Славься, Отечество наше единое -
Братских народов Союз вековой!
Светлая, добрая, непобедимая -
Родина-мать - мы гордимся тобой!

Тебя мы прославим трудом и заботой,
Любовь сохраняя в горячих сердцах.
Пусть Русь расцветает - на благо народов,
Для счастья людей и во имя Творца!

ПРИПЕВ:
Славься, Отечество наше единое -
Братских народов Союз вековой!
Светлая, добрая, непобедимая -
Родина-мать - мы гордимся тобой!

Посмотрите внимательно, будут ли у вас какие-либо вопросы или замечания. Он размещён недалеко от последних произведений здесь на моей страничке.
Александр

Александр Красин   18.01.2015 13:32   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания


© Copyright: Александр Красин, 2015
Свидетельство о публикации №115011805616