Раскол

Инна Ковалёва-Шабан
   Я с детства боюсь мышей. Впервые я увидела мышь в детстве, когда в туалете коммуналки, в которой мы тогда жили, она вдруг появилась передо мной, сидевшей на общественном унитазе. Её внезапное появление было для меня пугающим до ужаса. И я долго не могла объяснить себе уже взрослой, почему мне было одиноко и страшно настолько, что казалось:  я сейчас умру.
   Найти возможный ответ мне удалось сегодня, когда я знакомилась со статьёй М. Волошина «Аполлон и Мышь».
   «Таким  образом,  мышка-пророчица, певшая на ладони Бальмонта в детстве, мышь,  изваянная Скопасом под пятой Аполлона, мышь, беготню которой во время бессонницы слышали  и  Пушкин,  и  Бальмонт,  и  Верлэн,  мышь,  внушающая безотчетно-стихийный ужас многим  людям,  она  явилась  нам  теперь  как олицетворение убегающего мгновения». Иными словами из-за неё, малюсенькой и дрожащей, я ощутила в себе страх не успеть. Не успеть что?...
   Кому-то покажется смешным, но я скажу. Я боюсь не успеть за эволюцией, когда она, разделив людей на две неравные части, разделит нас на низших и высших, и некуда будет деться от унижения, что ты остался в «низших», а «высшие» уходят за предел, для тебя принципиально непреодолимый…
   Они, «успевшие» одухотворят цивилизацию, сделают её достойной эзотерических знаний, дающих власть над материей, неисчерпаемыми источниками энергии, экологическую безопасность, здоровье…
Эволюция – это раскол на тех, кто устремляется вперёд, и тех, кто застревает в прошлом…