Лиличка

Яков Каплан
Когда она появилась, стало сразу видно, что она немного того. Она постоянно и умильно улыбалась и пыталась смотреть вам прямо в глаза. Она задавала разные дурацкие вопросы и говорила,  говорила без  умолку. Так, что от нее невозможно было отвязаться, не сказав ей какую-нибудь бестактность. Но она как бы не замечала этого и вроде совсем не обижалась.
  -  Все будет  хорошо, - ободряла она собеседника, и после этих ее слов оставалось только пожать плечами.
  Наш начальник однажды буквально психанул.
 - Я знаю, что у меня все будет хорошо, - закричал он, - а вот тебя, твою мать, я уволю, если ты сейчас же не пойдешь работать …
 -Да, да, конечно, - любезно согласилась она, - только я забыла, куда идти…
 Она была уже далеко не юной особой. Но челочка ее молодила и делала совсем немного привлекательной. Называли ее Лиличкой. Возможно потому, что она не казалась взрослым человеком и иногда напоминала начинающий вянуть цветок, скорее всего, полевой.
 Я обычно заканчивал работу на несколько часов позже, чем она. Но  как-то ее оставили во вторую смену. И мы вышли из здания почти одновременно.
 Я медленно брел к автобусной остановке, выжатый как лимон после  двенадцатичасового рабочего дня. Мимо меня, не замечая, пропорхнула Лиличка и через мгновение буквально уткнулась в высокого нескладного мужчину с палочкой.
  - Сенечка, миленький, - щебетала она, - ну зачем, зачем ты вышел, тебе ж нельзя, тебе еще надо лежать.
 Он стоял, ничего не говорил и только гладил, как кошечку, ее по голове. Он смотрел на нее сверху вниз, а она на него смотрела снизу вверх, выглядело это нелепо, но глаза их искрились, и между ними было какое-то электричество. Он был некрасив, как и она, и тоже  казался не совсем нормальным человеком…
  И все-таки у меня мелькнула мысль: чтобы так смотреть  друг на друга, стоит быть сумасшедшими.