Ведовка из дребедени

Ольга Вересова
С горы,  на въезде  в село,  катилось  нечто розовое.
  - Никак  эта полоумная,  в  шортиках,  в  магазин  прикатила.  Под  сраку  лет,  а  всё  с голыми  ляжками  на  трассе   симафорит!  Театр  чесслово!-
  -  Ты бы  поосторожней  с ней,  говорят,  ведовка  она.  К ней  погадать  из  деревень  бабы  приезжают,  так  она   и  без  карт  всё  раскладывает.-
  -  Как  петуха  пустят,  охолонится  небось!-
  -  Добрый  день,  Таися!  За  хлебушком  приехали?-  Встретили   велосипедистку   голоса.
  -  А что  здесь,  у вас,  за  новгородское  вече?  Или  денек  пригожий,  тянет  на  разговоры?- Приехавшая  притулила  велосипед  к  стене. 
  -  Несчастье   в село  пришло.  Маринкин  муж  повесился,  постращать  хотел,  да и  повесился  вправду. До  чего  ж  молодежь  дурная!-
  - Это  та  Маринка,  что  к  двадцати  годам  двумя  детьми  обзавелась?  Так  он  не  впервой  ей  истерики   закатывал, помнится.  Как  ребенок  стращал,  опять  избил,  видимо,  по  пьяни.-  Она поднялась  в  магазин.
  - Не  смотри ей  в  глаза,  затянет.-  Зашептала  Шурочка  соседке.-  Идем  ужо.- Они  подхватили  сумки. 


 Марине  понадобилось  время,  чтобы  однажды  прийти   в  мотель  к  Таисии.  Её  свекровь,  не  снимающая    черных  одежд  с  похорон  сына,  уже  неделю  подталкивала  сноху  на  гадание  у  хозяйки   мотеля  «Дребедень». – Я  бы сама пошла,  да куда  уж  мне.   А  ты  напрямки,  через  поля,   дойдешь,  никто и  не увидит.  Не  принимает  сердце,  что он  сам  это  сделал.-  .
  -  Мифааа!  Миффка!- Ревела  в огороде  заброшенная  Машуня.- Я  взе  упаляяя.-                Мишка  ел  хлеб,  утыканный  соломой,  и  ответить  не  мог.  Марина  вяло  отрезала  свежий  ломоть  и  вышла  во двор.   Поменяв  сынишке  хлеб,  она  побрела  на рев   старшей  девочки.  Бабка  задерживалась,  и Марина  подумала,  что  идти  к  ведунье   и  не  придется.               
   Её  окаменевшее  сердце  требовало  забытья  и покоя,  а  поход  к  незнакомой  женщине  только  будоражил  его.               


  Мелкий  дождь,  настолько  тихий,  что  даже  неслышно  падал  на  листву  берез,  освежил  полуденный  зной.  Марина  присела   у края  леса,  глядя  на простирающееся  поле.  Впервые  со  дня  гибели  мужа,  увидела    начинающие  золотится  волны  пшеницы,  бездонное  небо  над  собой,  даже  впервые  вздохнула  запахи  родной  земли,  и  зарыдала  в  голос. Ей  уже  не  помнился  Пашка,  не  помнилась  тяжкая  жизнь с ним,  даже  не  помнился  дом  родителей,  она  рыдала  от  чувства  впервые   появившейся  свободы,  такой  же  прекрасной,  как  этот  лес  и поле.               

   Слезы  не  обессилили  её,  наоборот,  омыли  душу  от  многолетнего  гнета   одиночества   и  долга.  Перед  Таисией  предстала  девочка  с  удивительно  добрыми,  лучистыми  глазами,  ничем  не  похожая  на   новоиспеченную  вдову.      
  -Пешком  шла? Почему? Так  свекровь  сказала  идти?-  Таисия  Павловна  покачала  головой.               
  -  Ты  зверски  устала,  давай  выпей  чай  и  полежи  тут.  У  меня  дела  минут на  десять,  подожди  пока.-  
  Марина  и вправду  мгновенно уснула,  как  человек,  добравшийся  до  родной  подушки.

  Таисия  давно  вынула  из  печи  булочки,  подоила  козу  Стерву,  и поставила  на загнеток   томится  петуха  в  чугунке.       Марина  проснулась  внезапно.  Просто  открыла  глаза  и  уже  не  спала.     - Я  не  сплю  уже  две недели,  простите. Всё  думаю,  что же  я  за человек,  что от  меня  в петлю  полез... Даже  во  сне  увидела  его,  прежнего  такого.-
- -Какой  сон  видала?- Таисия  присела  на  край  дивана.               
  -Хороший,  красивый.  Я  стою  перед окном,  а  за  стеклами  вижу  Пашу.  На  мне  белое,  подвенечное  платье,  я  подошла  к окну,  а там  белый  снег  и  огромная  ветка  шелковых  цветов  алого  цвета  воткнута  в  сугроб.  а  окно  то,  что  выходит  в  огород, только  обжитое,  с тюлью.-               
  - Твоё  платье  и фата.  это  наследство,  а  цветы,  да ещё  такие  яркие, Это  добрая  весть. Кончатся  твои  беды.  И он указал  тебе на  окно...-               
  -  Дом-то его покупка,  я по сей день  у родителей прописана,  и  дом  мне не принадлежит. Если  нет завещания,  то  будет  делится  на  всех.-               
  - Вот и не бойся,  всё  хорошо  будет  с тобой  и детьми.  Сейчас посумерничаем,  ты  оставайся,  выспишься.  Бабка  за  детьми  посмотрит,  а завтра  я  тебя  на  машину  посажу,  мигом  доедешь.  Не  топать  же  десять  километров  пехом!-               
  Они  ужинали  на  закатной  веранде,  отгоняя  комарьё  дымящейся  гнилушкой В  ведре.               

- Это хорошо,  что ты выбрала  пятницу  для  гадания.  Но  на  покойника  мы  гадать  не будем,  мы  будем  на  твою  жизнь,  близкую  и далёкую.-               
  Она  раскладывала  диковенные  черные  карты,  но  у  Марины  давно  исчез  страх  перед  нею,  и  она,  даже  с  радостью  и  ликованием  в  душе,  принимала  каждое  слово.   -- -А  сейчас  в  твоём  доме  враг,  не  смей  слушать  его,  не  верь его  словам,  верь  своему  чувству.  Он  пришел  погубить  тебя  под  личиной  друга.  Я  приду  очистить  дом,  ему  там  не придется  жить.  Только  это  ты  и запомни  сейчас.  Твоя  жизнь  и  жизнь  детей  в  твоих  руках,  верь  себе,  и  будут  силы.-    
 -  Но  в  доме  мы  одни.   Правда,  мой  старший  брат  просил  мужа  продать  ему  полдома.    Мы купили   три года  назад   бывший  детский  сад.    Это такое  длинное  здание  из  двух   срубов.   Они  стоят  рядом  и соединены   длинным  пролетом.  В нем  получилась  большая,  холодная  зала.   Там  дети  гуляли,  когда  был дождь  или мороз.  И  оба  входа  в  дома  ведут  из   пролета.  Мы  жили  в  большом  доме  из  пяти комнат..... Муж  использовал  на  ремонт,  из  второй половины,   доски  на пол,  снял  пару  хороших  дверей,  косяки.   Не  было  денег  на  пиломатериал.   Но  в  целом,  там  три  больших  комнаты,  брат  просил  прописать,  и  просто  отдал  бы  деньги  под  договор,  или  расписку.   Дом   оформлен  как  единое  строение,  и  требуется  много  хлопот  и денег,  чтобы  переделать  документы. Опасаюсь  того,  что  Пашка  уже  написал  такую  расписку,  и я  окажусь на  улице  с  детьми. -               
 -  Ты  начерти  мне  план  сейчас.  А второй  дом  закрыт  на замок?-  Таисия  придвинула  ей лист  бумаги.               
 -  Поставь  крестики,  где  нашли  тело  мужа,  где  была  ты  в  тот  момент, и  сколько  времени  прошло,  после  того,  как ты  выскочила  на  улицу. Он  же  бил тебя  перед  этим?-                Марина  чертила,   и  её рассказ  сопровождал  линии  и пунктиры  на  листе.               
 -  Дети  спали  в доме.   Паша  уже  заходил  и  требовал,  чтоб  взяла  самогон  в  долг  у  соседки.   Я  не  пошла, отдавать  было нечем,  тогда он   начал  искать  ключ  от  того дома,  чтобы  взять  мешок  зерна.  Я  ключ  спрятала.  Тогда  он осатанел  и побежал  за выдергой,  хотел  вырвать  скобы  из  двери.  Так  выдергу  тоже  не  мог  взять -  я весь инструмент  в  тот  дом  уношу  со двора.  Тут пришел  брат  и  дал  ему  денег,  в  счет  оплаты  дома,  хотя  ещё  никто  не  согласился  продавать  его.   Они  ушли,  а  потом  пришел  Пашка  и стал  орать на меня.  Мол,  из-за меня  его  планы  по  лесообработке  рушатся.  Он хотел  купить  станки  и  резать  доску  в  той половине  дома,  а  теперь  придется  брательнику  отдать  за  гроши.  Ну  и  кинулся  на меня.  Я  вырвалась  и выскочила  на улицу,  ворота мы  ещё  не поставили,  там  была  ещё  детсадовская  ажурная калитка.  Стояли  люди  и  видели,  как  я  кровь  в бочке отмывала.   Никто  не заходил  во двор,  но  все  слышали  наши  крики.   Стали  звонить  в  полицию.   Я  боялась  за  детей  и  плакала.  Потом,  минуты  через  три  всё  стихло,  и  соседка  решила  вместе  зайти.  Мы  дверь-то  открыли,  а он  стоит  на коленях,  уткнувшись  головой  в  пол,  и  висит  веревка  через  балку.  Не натянутая,  а провисает.  Я подошла к нему,  а  на шее петля  и он  мертв...  Моя  свекровь  так и думает,  что он не повесился,  а его  душили на полу,  но  второй  конец  веревки  потом  не  натянули. Полиция  установила  самоубийство,  там  же никого  не  было,  все  это  подтвердили.  И когда  мы  зашли,  кроме  ребятишек  никого  не  было.-
 - А  был  ли  цел  замок  на второй половине?-  
 - Замок был открыт,  и ключ  торчал  в нем.  Пашка,  видимо,  нашел его.-                --  Нашел  ключ,  открыл  замок,  ничего  оттуда  не  взял  и  повесился?  И  это всё  за три минуты?-
  -  Нет.  Он  нашел  ещё  веревку  в  тумбочке.  Хотя  не  знал,  что  я  её  купила  и положила  в  тумбочку   для   стаканов  из-под  рассады. Моя  это тумбочка.  И веревку я купила,  чтобы  натянуть  для сушки  белья.  Когда  я  выбежала во двор,  соседи  ещё  слышали  его  вопли,  так  что  меня  нельзя  заподозрить  в  убийстве.- -
  - Мне  на ум  приходит только одно,- там  был  кто-то,  с  ключом  в кармане.   Пока  вы  скандалили,  нашел  веревку и  тут же  вышел,  как ты  сбежала.  Набросить  петлю  на шею  и затянуть  на  шее пьяного  мужика-  дело  не  трудное.  В окна видел  всё, что творится  во дворе, увидел,  что  ты  возвращаешься,    поэтому  не успел  завязать  на балке,  и так  же спрятался в  другой половине.  Есть ли там второй выход?-                - 
 -Есть  большое  окно,  раскрывающееся  в огород… Недаром,  я  его сегодня во  сне  видала... Вы  думаете,  что  Пашу  убили?-
 - Тот,  кто  мог  выточить  второй  ключ, тот,  кому  Паша  мешал,  тот,  кто легко  может  подойти  к вам.-
 - У нас многие  мужики  бывали.  Общались  с ним  и по  работе  тоже.  Но кому  он  мог настолько  мешать?  Не  знаю…-       
 - Уже  знаете..   Вот я и говорю  - не верьте  тому,  кто придет   в дом.-    
  -  Если он  выскочил  в окно,  то  пробежал  по грядкам.  Я  эти  дни не  занималась  огородом,  может остались  следы?  Вы  правда  приедете  ко мне?-
  -  А мы  сейчас  туда поедем.  Выйдем  на  трассу,  кто-нибудь  подбросит. Следы  ведь  в  рыхлой  земле  грядок  веничком  не  заметешь.-

   Через час,  в  сумерках,  они  уже  шли по  улицам  села.  Свекровь  не  спала,  и в  комнате горел  свет.               
 - Телевизор  смотрит,  меня  ждёт.- 
 -  И как  у  умной  женщины  вырос  такой  дурной  сын?…  Ты  с ней ладишь?-
 -  Она  мне родней  матери.  Моя-то,  вовсе запилась,  даже воровала у  меня  на бутылку.  Всегда  была такой.  Брат  сидел  за  грабеж  в городе, тоже  не  жил  с нами.  Нарисовался  с  женой,  решил  жить  в деревне.  Я  в  шестнадцать  замуж  пошла  за  Пашку.  Это он  придумал,  чтоб  в  армию  не   попасть. Типа,  один кормилец  матери  и  семьи. Боялся,  что  в  Чечню  попадет.-

  Свекровь приняла  приход  гостьи  как должное.  Только  сказала,  мол  припозднились.  Они  с фонариками  вышли  в  огород.               
 Тихо  шелестя  подсыпаным  гравием  к  фундаменту  дома,  они  дошли  до  окна.                _- Ну вот,  мама,  и  есть  два  следа  через  луковые  посадки. Вы  правильно  делали,  что не верили  в самоубийство,  я думала,  меня  успокаиваете.  Ан, нет!  И красный  цветок,  в моём  сне,  стоял  на  месте этого  следа.-

- Следы  надо  прикрыть  фанерками,  неровен час – дождь  ночью  пойдет.  А полицию  я  вызову  сейчас,  утром  раненько  прикатят  из  района.-  Таисия  устало  выпрямилась.-  Надо  до утра караулить,  а то  придет  и просто  перекапает.- -  Я  выспалась,  сяду  у окна  и  покараулю.- 

   Они побрели  в  дом.  Таисия  Павловна  достала  из кармана  свой фонарик.- Это «полицай».  Вот это кнопка  - шокер на тысячу  вольт.  Я подзаряжу  его  и,  если  он  появится,  подпусти поближе  и  полосни  лучом по глазам,  он сразу  ослепнет. И ты увидишь  морду  убийцы.  Ну а повезет,  то шокер  его  пригвоздит  до приезда  полиции.  Но ты  немедленно  кричи нам. Я сплю  чутко.-

  Марина  приоткрыла  окно.  Свежий  ветер  бодрил  в   спящей  тишине  дома.   Она  ждала,  прислушиваясь  к шорохам и  звукам  сада.  По  улицам  села пробрехивали  спущенные  на  ночь  собаки.   Их лай  менялся  в зависимости   от  появления  человека,  и  Марина  уже  подумала,  что  никто  не появится,  когда  раздались  иные  звуки.  Металлический  скрежет  своей  калитки  она  знала  уже наизусть.               
  «Значит,  тоже  догадался  проверить  следы.  Ждал,  когда  свекровь  погасит  свет.  Выследил,  что  меня  нет,  и  пришел-.


 Она  была  спокойна.  Уверенность  Таисии  Павловны  внушила  ей незыблемость  в  её  действиях.               
  Кто-то  тенью  прошел  по  стеклу.  Марина   поставила  палец  на  кнопку  шокера.  Наконец,   человек  воткнул  лопату  рядом  с  собой,  и полез  в карман   за  фонариком.  Он  был  на расстоянии  её  руки.  Марина  слегка  приотворила  створку,  человек  обернулся  на  шорох  и  она,   рывком  всего  тела,  ткнула  в него треснувшей  молнией.               
  Мухой  выскочив  в  окно,  она  ещё  раз  шарахнула  в  него  шокером.  Она  не  видела  в  темноте  судорог  брата,  сама  ослепнув  от  вспышек.   
 Спокойно  обошла  дом  и  постучала  в  окно.  Бледные  лица  женщин  показались  за  стеклами.  Марина  осветила  себя  и  махнула  им  рукой.   
 Они  связали  его  неподвижное  тело,  и оставили  лежать  под  окном.                -- 


               
  Марину  отпаивали  горячим  чаем,  её  била  запоздалая  дрожь,  и она,  без умолку,  рассказывала,  как  услышала,  как увидела,  как  полоснула  шокером,  рассчитав  все  свои  движения.  Свекровь  сидела  мрачная, и только  рука  Таисии  удерживала  её  от  стремления самосудом разобраться  с    убийцей  сына. --   
  - Они  не  докажут,  отпустят,  а мне,  старой,  хуже   ничего не  будет.  Ни суда,  ни  бога  не боюсь  уже.-    
  -  У  Вас  есть  возможность  облегчить  жизнь   этой  девочке,  и есть  ещё  два  внучка.  Поберегите  себя  для  них.  Переберетесь  в  этот  дом  и вместе  славно  проживете.  Не  стоит   за   выродка  лишиться  этого.-       

  Уже  раскрывались  на восходе солнца  цветы  в  клумбе  Марины,  когда  прикатила  машина  с  четырьмя  полицейскими.  Неизвестно  каким  слухом  пользовались  соседи,  но они  тоже  стояли  перед  калиткой  дома, наблюдая,   надевание  наручников  на  Маринкиного  братца.   
 -  Да на…  кой ляд   наручники  одевать?  И так  полудохлый  от  шокера.-
 -  Одевай,  давай.  Ты  не знаешь,  с кем  дело  имеешь.  Эта  хозяйка  «Дребедени»  ни одной  мелочи не  пропустит. Вьедливая  бабка.  Вот,  пойдешь  протокол  писать,  сам  увидишь.  Всё  дело  тебе  по полочкам  разложит.   
 Ходят разговоры,  что  из под носа наркоконтроля  и ОМОна,  десять  кило  порошка  увела  в  одном  деле.   Две  губернии  работали,  а  пшик получили.   Развела  дело так,  что  хоть учебник  пиши.  Правда,  ещё  какой-то  полковник  ей  помогал,   но подробности  не знаю.  Местные  бабы  грешат  на  неё,  мол  ведьма.  Ведьма  и  есть.-