Камбей

Эдуард Шарипов
     В памяти иногда вспыхивают события которым уже много, много лет. Я помню Камбейский залив, подростков, запускающих высоко в небо своих воздушных змеев. Это синее вязкое небо. Эта всепоглощающая синева. Мальчишеский восторг высоты, туго натянутой гудящей бечёвки. Помню доброту детей ко мне малому. В душе своей индусы - добрые, открытые люди.
     Через много лет я написал работу - "Камбейский залив". Вчера готовил её к персональной выставке в Питере. Странная работа. Я написал не свои воспоминания о заливе. Я написал нечто другое. Я написал высоту. Высоту плоскости. Плоскость стала жить по законам высоты.
     Я прекрасно понимаю, что сработала система образа. Если смотреть работу постепенно снизу вверх, то появляется ощущения разности высоты. Вот это сложно объяснить словами. В каждом куске плоскости высота живёт по своим законам.
     Система образа даёт безграничные возможности живописцу. Эти возможности - за гранью твоего разума - словно не я писал эту работу.