Пронзая время

Степанов Андрей Александрович
Совсем недавно ученые нашли какую-то таинственную пещеру  и руины в горах. Мною овладело необоримое желание увидеть  все это.  К счастью такая возможность вскоре выпала и вот мы с попутчиками несемся по проселку в горы на  «Ниве» главы администрации села, преодолевая  невероятные подъемы и спуски. За окном несмотря на осень зелено и жарко, в синем небе парят орлы, небо близко, кажется что его можно коснуться рукой.
И вот по узкой тропинке мы идем вверх по странной горе усыпанной огромными блоками, меня переполняет не волнение от предстоящей находки, а странное спокойствие и ощущение дежа вю. Вот они входы в невероятные тоннели, их черные зевы не пугают, они манят своими загадками, мы фотографируем их, но повинуясь  тянущему чувству я отхожу от спутников и взбираюсь на уступ нависший над блоками внизу.
Цветными пятнами размывается мир вокруг меня и я не понимая что происходит, сажусь в медитативную позу Будды. Воспоминания или память этого места захватывают меня,  рисуя картины прошлого. Вот блоки складываются в пирамиду, а внизу уже не нагромождение камней, а огромные врата блистающие золотом с венчающим их каменным козырьком в форме орлиной головы с которого я смотрю вниз. На каменной площади собрались люди очень большого роста в сияющих, сделанных словно из серебра кольчугах. Они  зовут кого-то и в ответ на их зов врата отворяются и оттуда выходит облаченный в золотые доспехи исполин возвышающийся над другими великанами.  По бокам его идут телохранители с  круглыми щитами и тонкими и острыми копьями.
За этой процессией идут одетые в белое темноволосые носильщики с багровым паланкином на плечах. Все пришедшие  склоняются перед своим огромным предводителем на одно колено и стучат мечами о камень площади повторяя слова какой-то просьбы. Вождь кивает слугам и они ставят паланкин на землю , из него выходит совсем крошечная по сравнению с окружающими ее суровыми воинами  и их предводителем женщина одетая в белое с золотым шитьем платье, лицо ее прикрыто медной маской, она оглядывает площадь и повинуясь взглядам устремленных на нее глаз начинает петь, голос ее звенящий серебром горного ручья льется  и лица воинов меняются, принимая умиротворенное выражение.
Внезапно все наваждение исчезает , спутники зовут на спуск. Я немного оглушенный и озадаченный иду вниз. Кто были эти люди, почему все это явилось мне?
 Но порой мне кажется я слышу этот чудесный голос из глубин времен, каждый раз когда ты рядом.