Дневники 5

Алексей Суслов
16.01
О жизни Николы Теслы я могу читать часами, постигая все нюансы деятельности изобретателя и хотя я равнодушен к техники по природе своей, влечение к осмыслению её плодов во мне огромно. Мать ушла в магазин и я быстрее включаю монитор и бегаю глазами по строчкам, и через бытие Теслы что-то высшее говорит со мной, уча меня жизни во имя человечества, а не во имя чрева и глотки. Кого-то манит вкусные яства, кого-то водка и вино, а мне довольно знаний. В кушая этот прекрасный плод, вслушиваешься в диалог своего сердца и природы, так что всего себя отдаёшь на алтарь познания.

"Нет предела аптечным ценам"
Есть мало надежды на перемену жизни в России в лучшую сторону. Если вы зайдёте в ближайшую аптеку, вам бросятся в глаза ужасающие цены на медикаменты сплошь зарубежного производства. Куда пропала отечественная фармакология, некогда широко финансируемая, а ныне - всеми забытая? Жаль тех пенсионеров и инвалидов. что почти всю свою пенсию отдают за таблетки и одурманенные рекламой, берут БАДы, от которых - мало толку. Если мази в среднем стоят 300-400 рублей, то аэрозоль - все 1,5 тыс. Где брать деньги самым малообеспеченным слоям населения, не проще ли ещё живым лечь в гроб и дожидаться смерти с косой, ибо надежды на лечение с такими ценами ожидать маловероятно. Жизнь вынуждает уезжать их России, искать более благоприятные места обитания, где можно рожать детей и не бояться что первая болезнь будет последней в жизни. Но мы ведь патриоты, куда нам ехать?

17.01
Утром произошёл небольшой скандал  из-за моего нежелания вставать с постели в 10 часов. Я сказал маме, что она даёт Диме спать до обеда, а мне не позволяет понежиться часок-другой. Дошло до выяснения, кто больше пенсии получает и кто за что платит.

Написал новеллу "Последняя книга праведника".

18.01
К нам редко заходят гости. Сегодня была Галина Костырина, принесла "пузырь" китайской водки, предлагала настойчиво мне выпить, но я сказал "Спасибо. Не пью уже 5 лет". Мама выпила чуток (меньше пол рюмочки). а Галина навернула две рюмки и вела бодрый разговор.

19.01
В редакцию газеты Комаричского района Брянской области "Верный путь":
Уважаемая редакция газеты...!
Мой дед и бабушка - родом с деревни Добрик Унечского района Брянской области. Тит Титович и Евдокия Федотовна Костырины в середине 20 века переехали на Дальний Восток. Память о них давно ушедших их жизни для меня свята. Помня свою далёкую родину, хотел бы быть напечатанным в Вашей газете, как бы отдавая честь памяти предков. Если Вы дадите согласие на публикацию, я вышлю свои стихи. Примите искренние пожелания с праздником Крещения! С уважением к Вашей работе, Алексей...

(PS. От газеты пришло письмо о том, чтобы я выслал свои стихи и благодарность за комментарии к их материалам. Я выслал стихи и фото. Сказали, что непременно напечатают в скором времени).

А. М. Афонасьеву:
 Мне сейчас мысль пришла, что кто деньги платит, тот и читает с вниманием, а кто безплатно получает - тот лишь ради любопытства читает, ради насмехательства.

(Афонасьев ответил, что я , к сожалению, абсолютно прав).

Преподобный Никон Оптинский:
Всякое дело, каким бы ничтожным оно вам не казалось, делайте тщательно, как перед лицом Божьим. Помните, что Господь видит всё.

Преподобный Варсонофий Оптинский:
Вся наша жизнь есть дивная тайна, известная одному Богу. Всегда и во всём есть некое сцепление обстоятельств, но цель этого сцепления не известна. Запоминайте события вашей жизни. В последствии многое откроется.

Окончил книгу "Преподобные старцы Оптиной пустыни. Жития. Чудеса. Поучения."

На статью "Я хочу, чтобы у меня были мама и папа" газеты "Верный путь":
Как хорошо, когда детки устроены в жизни и чувствуют человеческое тепло, которое даст в дальнейшей жизни толчок к нравственной деятельности во благо народа.

На стихи Виктора Васильевича Милютина в той же газете:
Стихи Виктора Васильевича Милютина словно глоток воды с колодца освежили меня! Я сам пишу стихи и прозу с 1999 года и не понаслышке знаю как трудно подобрать верное слово при передачи своих эмоций. Но самое главное - автор пишет о своей малой Родине, о том заповедном крае, где родился и вырос, где созрел духовно и впитал мудрость Брянской земли с молоком матери и по рассказам деда. Желаю Виктору Васильевичу богатырского здоровья и творческого долголетия.

На статью "Охотников до чужого добра много" В. Грохотова, посёлок Комаричи Брянской области в той же газете:
Вопрос о земле - самый проблемный и широко обсуждаемый вопрос в России. На мой взгляд, земля любит того хозяина, который владеет ею не ради отдыха в Таиланде или Испании, а чтобы накормить своих односельчан, своих земляков. Кто-то скажет,  что надо доверять людям, но мы то на горьком опыте уже научены дорожить каждой пядью родной землицы и не смотря на болезни и недостатки, возделываем её так, как работали наши предки. Пусть скажут, что то, что вы заявляете, несовременно, но, простите, земля также стара, как и память о ней.

20.01
Бокс и цирк
Мне не нравится бокс:
Не люблю мордобой,
Хоть влюблённые в "кокс"
Пропоют мне: "Отстой!"

Мне нравится цирк:
Там в животных плюют,
А они любят "фырк"
И на воле поют.

Сергею Лихачёву:
Добрый день, Сергей Сергеевич!
На днях закончил знакомство с книгой "Преподобные старцы Оптиной пустыни. Жития.Чудеса.Поучения.", до этого читал декабрьские "Жития святых".. Описание происхождения чуда описывается абсолютно архаично и если подвергнуть тщательному анализу, этот миф становится как миф Древней Греции и Древнего Рима. Я не подвергаю критике Православие. я человек верующий, но правдоподобного в этих чудесах, которые описывает Церковь сугубо вычурным языком, прямотой там не ощущается. Но люди верят, но не отдают себе отчёт в том, что это не описание очевидцев, а рассказ, в котором пласт за пластом ложилось предание. Также можно это отнести и к Библии: вера в грехопадение именно такое, какое описывается в Книге Бытия - это нежелание познать через этот миф саму правду, а правда всегда шире мотива одной версии.
Что Вы думаете по этому поводу?