Горный парусник

Нина Арту
    Фото из интернета.

   
 Горы приближались с каждой минутой. Нежная сиреневая дымка пуховым платком укутывала вершины. Сине – фиолетовые тени подчёркивали рельефность и таинственность горных ожерелий. Всё ближе и ближе к ним.


 Парапланы сказочными разноцветными птицами парили над горами, равниной и опускались один за другим, как журавли на родную землю.


 Машина остановилась, из неё вышла женщина, устремив взгляд в небо.
-Может и наши девочки летают? Красиво, но, бр, опасно! Маргарита молодая, с хорошей реакцией. Ульяна же в сорок девять лет начинает... Да-а, понятно, душа  за дочкой тянется. Я тоже в десятом классе записалась на прыжки с парашюта, но почему-то они не состоялись, а я всё ждала и ждала...
Нам, родителям, остаётся только пожелать им удачи.


 Мужчина, поглядывая из окна, проворчал:
-Экстрима им не хватает... Такие деньги платить за уроки... Жить в палатке, столовой нет, готовить самим. Продукты негде купить. Магазин за несколько километров от базы. Хорошо, что родители могут что-то дать, привезти иногда. Легкомысленно...

 

 Полёты определяла погода, желательно, чтобы была с ветерком. Сегодня он с резкими порывами, для начинающих, опасностью могут стать всевозможные варианты...
 

 С Ульяной и Маргаритой встретились на базе у палаток. Привезённую домашнюю пищу девчонки съели с приятным аппетитом. Их очередная тренировка через пару часов. За ними приедет машина и доставит на гору со всем оборудованием. Приятно смотреть, как загруженная техника на колёсах продвигается к вершине, напрягая своё упрямое пламенное сердце - мотор.


Материнской заботливой душе хотелось успокоиться, узнать мнение дочери о полётах:
-На параплане действительно безопасно летать? 
Ответила внучка:
-Не сказала бы… Говорят, были случаи, разбивались,- спокойно рассуждала Марго.- Но у нас до первого полета проходят две недели подготовки. Тренер строгий. При таком обучении можно считать, что безопасно…
-А если я пешком поднимусь на вашу гору и посмотрю, как стартуют планеристы?
-Что ты, мама, тренер не разрешит и нас отругает.
-Тогда я на соседнюю лысую схожу, что рядом с вашей.


 Родители пожелали успехов и удачи своим любимым девочкам и, как оказалось позднее, удача им очень даже была нужна.


 Поехали к Лысой горе.
-На эту покатую, пожалуй, залезу, - решила Нина. Женщина предложила мужу вместе сходить на гору, но он отказался.
 

 Решительно направилась к зовущим махровым облакам. Пролезла сквозь кустарники, болотце, влезла на обрыв. Пошла по тропе, пробираясь сквозь заросли травы и цветов. Перепрыгнула горный ручей и, осторожно идя по выступающим скальным породам, упрямо продвигалась к вершине.


 Огромная тяжелая туча с разбегу шлепнулась на лысину горы и мелкими брызгами оросила свежестью женщину. Ветерок ласкающее гладил её морщинки - время прожитых лет.
 

 Вот и лысая вершина, будто её кто-то выбрил, выгладил.

 
 Небо вспаханным полем нависло над ней. Нина села, как сидит на Алтае в Сростках великий Шукшин - прекрасная скульптура замечательного писателя и актёра!

 
-Вот моя Земля, моя Родина, мой Дом! - шептала она, любуясь красотой родного края. Перед ней открылось нечто прекрасное. Врезаясь в небесные борозды скальными парусами шел корабль.
 

 Решила пройти через небольшой перевал и взобраться на его палубу. По глыбам, напрямую, можно было скатиться вниз при неосторожном шаге, но всё рассчитывается, путь прокладывается спокойно и уверенно - вперёд на посадку!

 
 По дороге вглядывалась в гору, с которой стартовали пара и дельтапланеристы. Они напоминали слетающих аистов с вершины гнезд. Кто там летит не поймёшь. «Дай, Бог, им  мягкой посадки и крылом чувствовать потоки ветра», - прошептала женщина и обратила взор на бесконечность цепей гор, которые вдали проглатывались и исчезали в нависших лохматых тучах.


  Если бы горы умели передавать свою силу, вечность тем, кто касается их?!

 
 У подножия одной из мачт, в расщелине монолитной глыбы росло молодило. Его нежно-зелёные толстенькие листочки прижимались друг к другу, свернувшись в клубочек.
 Сочные и свежие, они напомнили розу из далёких прошедших времён - первую розу в своей жизни для юной девушки, подаренную незнакомым юношей, когда она вступила на Невский проспект в Ленинграде, приехав из далёкой Сибири.
 Юноша шёл навстречу с одной красной розой. Поравнявшись, он неожиданно вручил её в руки девушки и прошёл дальше. Оглянулась - парень удалялся задом и улыбался.
 -Что бы это значило? Здесь моя судьба, удача!
 

 Энергия воспоминаний наполнила путешественницу свежей силой, почувствовала себя такой же юной и счастливой, как во времена юности.


 Губами ощутила дыхание, влажность ветерка, проходящего по склону горы. Воздух излучал весенние запахи. Свежим арбузом пахли скалистые паруса и поцелуи ветра.

 
 Нина опустилась на колени. Слёзы пробившимся родничком падали в бездну. Стояла совершеннейшая тишина…


-Господи, как прекрасны этой жизни минуты! Здравствуй, Бесконечность и Вечность!


-Даруй  мне, детям и внукам моим жизни долгой, счастливой и творческой!

-Даруй всей детворе Земли счастливого процветания, чтобы отцы и матери были с ними рядом.
 
-Господи, даруй всем людям Земли Благополучия, Мира и Любви; сбереги от землетрясений и наводнений, успокой стихии буйные. И на ладонях своих бережно пронеси Землю через плотные, опасные потоки Вселенских энергий!


 Она окинула взором скалы, бездну перед ней, небо и крикнула: «Спа-си-бо!  Пусть будет так!»
 

 Вспомнила про мужа, ожидавшего внизу. И в памяти всплыл первый танец с ним во Дворце Юсупова в Ленинграде, среди зеркал, золота и паркета...

 Спускаться сложнее. Ноги скользят от влажной травы и раскисшей глины на камнях. Легко грохнуться и скатиться клубком: голова-ноги...


 Дворец...
 Тогда она пришла в скульптурную мастерскую - студию, расположенную во дворе за Дворцом, в одной из хозяйственных построек для слуг графа, живших когда-то до Октябрьской революции.


 Надо было полить выполненную в глине композицию: «Если бы парни всей земли…» Обнажённые атлеты разных национальностей - представители пяти континентов - стояли плотно, плечом к плечу. Каждый вытянул руку вперёд, соединив их в одном узле наложенных ладоней, что символизировало мир и дружбу.


- Мир и дружбу, камни! Ручеёк, как тебя перепрыгнуть? - Оттолкнуться от глины невозможно. Руками сцарапала, очистила опору, плоский выступ породы; посмотрела, куда приземлиться, - там мелкие камешки...
 

 В песне это звучало: «Мы за мир, за дружбу, за улыбки милых, за сердечность встреч!». Все они были бесполыми - стеснялась это самое лепить, решила позднее задрапировать тканью. Парни - и без главной их гордости! - студийцы посчитали неуважением к их мужскому достоинству.


- Так, рискую, широкий прыжок! - и поплыли ноги с камнями. Упала на руки, успев их откинуть назад. Затормозила. Вымыла руки, ерунда,... впереди какие-то густые кустики. Надо обойти.
 
 
 И когда девушка вышла из мастерской на минуту подышать свежим воздухом, молодые остряки - скульпторы воспользовались этим моментом и сотворили то-самое!


 Вернувшись, обнаружила у всех атлетов пушки, с вызывающе направленными на неё дулами.


Кусты обошла, впереди обрыв. Какая-то другая дорога, вроде ориентировалась на загон для животных, коров, которые спокойно паслись на лужайке, а теперь всё новое. Посмотрела, можно спуститься вдоль этой ямы.
 

 Осмотрела мастерскую. Все нарочито увлеклись лепкой, будто они к этому делу никакого отношения не имели.
 Нина разоружила парней, скомкав половые признаки в один комок и грустно посмотрела на профессора.
 Тот, с широкой улыбкой подошёл к девушке и помог несколькими полосками глины передать складки свисающей ткани с плеча первой мощной фигуры, прикрыв таким образом обнажённую нижнюю часть торса. Остальные фигуры, где бедром, где декором закрыли интимные места.

 
 Преподаватель, профессор кафедры скульптуры расхваливал в Академии Художеств талантливую девушку и её прекрасную композицию с парнями. Этих парней учитель хотел отправить на очередную выставку, которая будет проходить в Московском Кремле.


 Обычно, Нина по воскресеньям приезжала в мастерскую: лепила часов по восемь - десять, не ощущая ни времени, ни чувства голода, затем, поливала скульптуру водой, обматывала влажными тряпками, заворачивала в плёнку, чтобы глина не высохла до следующего приезда.
 

 В этот день она пришла, открыла работу, посмотрела критическим взглядом на композицию и решила выкинуть её в ванну. Прижала к рабочему халату любимых парней, еле удерживая тяжёлую ношу, дотащила и сбросила скульптуру головами вниз – всё - и никаких проблем! На душе стало легко.

 
 Позднее узнала, что эту работу восстановили, отлили в гипсе, тонировали под бронзу, и неоднократно экспонировали на различных выставках. Не спросила только под чьим именем, но это её не беспокоило. Решив раз, она больше не жалела.


 Расправившись со скульптурой, появилась мысль: сходить во Дворец и посмотреть, наконец, что там за танцевальные вечера проходят.


 Платьице под халатом было симпатичным: белый гипюр с листочками и цветами на голубом фоне чехла. Туфельки протёрла от пыли, накинула пальтишко и помчалась в новый мир.


 Разделась у любезного гардеробщика, номерок положила в сумочку, оглядела себя у зеркала: «хорошенькая, милая светловолосая девушка с муравьиной талией!» - и лёгким мотыльком пролетела по мраморной лестнице, покрытой красной ковровой дорожкой до второго этажа.

 
 Тихо лилась танцевальная музыка. Перед дверью с изумительным декором остановилась, чтобы успокоить взволновавшееся сердечко от страха в неизвестность.


 Чуть приоткрыла её, глаза окунулись в царство света от зеркал, огромной люстры и множества бра на стенах с большими окнами. Всюду резьба с золотым покрытием, желтый пол-паркет сверкал... По периметру зала разодетая молодёжь. Впорхнула.

 
 На противоположной стороне от входа заметила красивого высокого парня. «Сейчас пригласит на танец», - подумала и спряталась за колонной. Много очаровательных девушек стояло у стены. Мельком взглянула на их наряды и изысканные макияжи. Да, в сравнении с ними она выглядела скромно, очень скромно.


 Как – то сразу поникла, опустила голову. Новый танец. Вдруг перед ней вырастает красавец, тот, на которого при входе обратила внимание. Кивком головы приглашает и протягивает руку.


 Несколько танцев протанцевала с ним; один, - с его другом. Начало одиннадцатого. Поблагодарила за прекрасный вечер, попрощалась и убежала вниз в гардероб. Слышит тяжёлые звуки от прыжков сбегающего человека. Кто-то вырывает номерок и вместе со своим подаёт гардеробщику. Поглядела на нахала,- узнала партнёра по танцам.


 Вышли на улицу – моросил дождь. Не обращая внимания на пустяки, привычная погодка для ленинградцев, разговаривая, дошли до Московского вокзала.


 От последующих свиданий Нина отказалась, мотивируя занятостью: учёбой на подготовительных курсах по скульптуре при высшем учебном заведении имени Веры Мухиной и Академии Художеств, работой в студии-мастерской и в начальной школе учительницей. Ещё раз поблагодарила молодого человека за прекрасный вечер, попрощалась; и на трамвае уехала домой в сторону Большого Охтинского моста.


 И всё же они встретились. Он ждал её на остановке, где девушка выходила с автобуса, чтобы затем пересесть на трамвай. Её подхватили чьи-то сильные руки и бережно поставили на землю.


 Через восемь месяцев общения они стояли во Дворце Бракосочетания. Ещё прошло десять месяцев, и у них родилась дочь, которая в данный момент где-то в небе на параплане. «Господи, сбереги наших девочек! Пусть всё будет хорошо! В таком возрасте, я, наверно, не смогла бы решиться. Другое дело, Марго, - молодость, хорошая реакция, сам Бог велел",- побежали мысли, нагоняя тревогу.

               
 С взволновавшими душу воспоминаниями, спустилась в овраг, из него вылезла наверх, а потом снова вниз. Муж бродил вдоль ручья. Увидев счастливую жену, пошел навстречу и вручил букетик милых цветов. Женщина прильнула к нему, как к скале. Он нежно прижал. Так стояли некоторое время, наблюдая розовеющие от заката горы - алые скалистые паруса.

 
-А я тут вдоль речки всё исходил, немного поспал и снова бродил.
-Надо было со мной пойти... Спасибо за цветочки, за терпение...Поехали?!


  Завернули к детям, чтобы узнать, как прошёл полёт. Марго с упрёком посмотрела на маму. Что-то могло произойти, но к счастью не произошло, а было на грани жизни и смерти.


 Ульяна рассказала, что слишком успокоилась и стала в полёте поудобнее усаживаться на перекладине, отчего крыло параплана затрепыхалось, могло потерять поток и схлопнуться. Тренер заорал, он - то знал, к чему могло привести такое поведение ученицы: "Будто она дома устраивается на диване!"- испугался за жизнь, могла камнем полететь, вместо плавной посадки.


 Возможно, в ту минуту на горе, молитвой, мама спасала жизнь своей дочери, как её мама когда-то мыслями оберегала свою неугомонную путешественницу в море во время шторма. Описано в рассказе "На волне"


           ivanova_nina37@mail.ru - пишите замечания, советы, - буду очень благодарна.