« Крещение Господе» - в те далёкие времена 1951 года, 20 столетия.
История принятия « крещения» уходит в двадцатый век, когда даже слово о крещении боялись произносить вслух. Идеологи Коммунистической партии, а ( вернее сказать – религии), строго следили о недопущении празднования народом этого древнего праздника.
Хотя в каждом доме хозяйки готовили праздничное лакомство даже в тяжёлые военные годы,
Отечественного лихолетья 1941 – 1945 г.г, да и после уже мирные дни..
Наскребали по сусекам отборной пшеничной муки, как то сохранившейся в уголках сусека. И вот из этого богатства выпекали такие причудливые изделия (тарки, шаньги, торты, вафли и другие премудрости). При этом выпечка у каждой мастерицы была в своеобразном великолепии и непохожая на искусство других хозяюшек. Гостей угощали только отменными блюдами. Были и такие мастерицы, которых приглашали в дом для приготовления блюд, к высоко – поставленным начальствующим особам.
На улице Мироновка непревзойдённой искусницей была Чистякова Мария Александровна.
По выпечке хлебных изделий не было ей равных.
Вот и приглашали её чиновники приготовить к праздничному столу - яства.
Удовлетворяла приглашения она с целью показать соседям, вот какие люди меня ценят и уважают. По её богатству, она могла скупить всю эту братию вместе с потрохами!
А вот как же я принял крещение, искупавшись в проруби шестого разреза – озера, заполненного чистейшей водой. Рыбы в нём обитало несметное количество, а славилось оно отменными карасями. После окончания обучения в школе со второй смены, группа учащихся шла домой. Путь пролегал, в том числе и по закрайкам озера. Недалеко от берега была прорублена прорубь для поения домашних животных. Время вечернее, где то от девятнадцати до двадцати часов вечера , температура воздуха от минус, сорока градусов.
И число – то было девятнадцатое января 1951 г.
Спустившись с крутого берега, все дети оказались на гладкой зеркально - ледяной поверхности озера. И вот тут им навстречу из-за бугра вышли два друга с этой же улицы Миронока - Димов Виктор ученик десятого класса и Мартынов Григорий после четвёртого класса школу больше не посещал. И вот эти два блуждающих товарища подошли к проруби, о чём-то бурно беседуя, при этом жестикулируя руками показывая направления, то вверх, то вниз и вдоль озера. Ни о чём не подозревая дети подошли к ним. И вот один из друзей – Димов поставил правую ногу на ледяную поверхность проруби. После этих манипуляций не убирая ноги с льда проруби сказал, обращаясь ко мне: « Тебе слабо поставить ногу на лёд вот так же как я.» Димов убрал ногу, а я поставил свою на это же место проруби. А вторую ногу слабо тебе поставить – сказал он. Поставил я и вторую ногу, лёд проруби выдержал мой вес и я стоял как ни в чём не бывало. А тебе не подпрыгнуть сказал Димов - подпрыгнул я и в мгновении ока очутился в воде. Не ушёл с головой под воду потому, что разбросил руки в разные стороны. Вылез из проруби и с Гошей Рысевым побежали домой, а расстояние до дома было около двух километров. Да, к стати, Гоша Рысев пришёл с ними же только по какой то причине задержался за бугром. Одежда на мне из-за низкой температуры стала ледяная через несколько минут. Отлила ледяную одежду мать тёплой водой и отправила отогреваться на «Русскую» печь. Не заболел я после того крещения в проруби не смотря на «Крещенские морозы. Крещение я это принял по инициативе жены моего биологического отца - матери Григория, Чистяковой Марии Александровны. Попросила она сына Гришу с Витей Димовым (назначив их Дьяконами). Встретить нас после уроков и искупать меня в проруби в честь « Крещения Господнего» и сделать это за денежное вознаграждение. От денег ещё никто не отказывается совершать пакости, и поныне!
Вот так я принял Крещение Господне и был первопроходцем в одна тысяча девятьсот пятьдесят первом году двадцатого столетия, так как официально моржи появились в России в конце восьмидесятых годов того же столетия. С чем и поздравляю вас друзья мои –
с Господним Крещением Вас!
Ушёл из жизни Димов в восьмидесятых годах того столетия, не терпит природа
авантюристов.
Вот такое интересное воспоминание о моих школьных годах.