Древняя сторнушка - история моего крещения

Виктор Мартынов Булыгин
« Крещение  Господе»  -  в те далёкие времена 1951 года,  20 столетия.

История принятия « крещения» уходит в двадцатый   век,     когда даже слово о крещении боялись произносить вслух.    Идеологи    Коммунистической партии, а  (  вернее сказать – религии),   строго следили  о недопущении празднования  народом  этого древнего праздника.
Хотя в каждом доме хозяйки готовили праздничное лакомство даже в тяжёлые военные годы, 
Отечественного лихолетья     1941 – 1945  г.г,     да и после уже мирные дни.. 
Наскребали по сусекам отборной пшеничной муки, как то  сохранившейся  в уголках  сусека.   И вот из этого богатства выпекали  такие причудливые  изделия   (тарки, шаньги, торты, вафли  и  другие премудрости).  При   этом  выпечка у каждой мастерицы была в своеобразном великолепии и непохожая  на искусство других хозяюшек.  Гостей угощали только отменными блюдами.     Были и такие мастерицы,  которых приглашали в дом  для приготовления блюд,  к   высоко – поставленным начальствующим особам.   
На улице Мироновка  непревзойдённой искусницей  была Чистякова Мария Александровна.
По выпечке хлебных изделий не было ей равных.
Вот и приглашали её чиновники  приготовить к праздничному столу   -  яства.
Удовлетворяла приглашения она  с целью  показать соседям,   вот какие люди меня ценят и уважают.   По её богатству, она могла  скупить всю эту братию вместе с потрохами!
А вот как же я принял крещение, искупавшись в проруби  шестого  разреза – озера,  заполненного  чистейшей водой.   Рыбы в нём обитало несметное количество,  а славилось оно отменными карасями.   После окончания   обучения в школе со второй смены, группа учащихся шла домой. Путь пролегал, в том числе и по закрайкам озера.   Недалеко от берега была прорублена прорубь для поения домашних животных.    Время вечернее, где то от девятнадцати до двадцати часов вечера , температура воздуха   от  минус,  сорока градусов.
 И число – то   было девятнадцатое января   1951 г.
Спустившись с крутого берега,   все дети оказались на гладкой зеркально - ледяной поверхности  озера. И вот тут им навстречу из-за бугра вышли  два  друга с  этой же улицы  Миронока  - Димов   Виктор  ученик десятого класса и  Мартынов Григорий после четвёртого класса школу больше не посещал.  И вот эти два блуждающих товарища подошли к проруби, о чём-то  бурно  беседуя, при этом жестикулируя руками показывая  направления,   то вверх, то вниз  и вдоль озера.  Ни о чём не подозревая дети подошли к ним.  И вот один из друзей – Димов  поставил  правую ногу на ледяную поверхность проруби.  После этих манипуляций не убирая ноги с льда проруби сказал, обращаясь ко мне: « Тебе слабо поставить ногу на лёд вот так же как я.»  Димов убрал ногу, а я поставил свою на это же место проруби. А вторую ногу слабо тебе поставить – сказал он. Поставил я и вторую ногу, лёд проруби выдержал мой вес и я стоял как ни в чём не бывало.   А тебе не подпрыгнуть сказал Димов  - подпрыгнул я и в мгновении ока очутился в воде.   Не ушёл с головой под воду потому, что разбросил руки в разные стороны.   Вылез из проруби и  с Гошей Рысевым побежали домой, а расстояние до дома было около  двух километров. Да, к стати, Гоша Рысев пришёл с ними же только по какой то причине задержался за бугром. Одежда на мне из-за низкой температуры  стала ледяная через несколько   минут.  Отлила ледяную одежду мать тёплой водой  и отправила отогреваться на «Русскую» печь.   Не заболел я после того крещения в проруби не смотря на «Крещенские морозы.   Крещение я это принял по инициативе    жены моего биологического   отца   -  матери Григория,   Чистяковой Марии Александровны.  Попросила она  сына Гришу с   Витей   Димовым (назначив их Дьяконами).  Встретить нас после уроков   и искупать меня в проруби  в честь « Крещения Господнего» и сделать это за  денежное вознаграждение.  От денег ещё  никто не отказывается совершать пакости,  и поныне!
Вот так я принял   Крещение  Господне  и был первопроходцем в одна тысяча девятьсот пятьдесят первом году двадцатого столетия, так как  официально моржи появились в России в конце восьмидесятых годов того же столетия.      С чем и поздравляю вас друзья мои –
с Господним       Крещением      Вас!
Ушёл из жизни Димов в восьмидесятых годах того столетия, не терпит природа
           авантюристов.   

Вот такое интересное воспоминание о моих школьных годах.