Мирлдар. Кн1. Предыстория. Предисловие

Ветка Ветрова
Предисловие.

- Мельник Хвал, ты мне про людей обещал рассказать.

- А что про них рассказывать, Ветуш?  Внешне они на нас похожи, только чаровать не способные. Встречаются, конечно, таланты, но это редкость.

- Зачем же они тогда нужны?

- Так они же мечтать умеют, любить, фантазировать. А это, я тебе скажу, такая сила, что целые миры создавать способна. И магия наша от них, от людей, как раз. Владеть ею не умеют, а энергию магическую мысленно вырабатывают, сами о том не догадываясь.

- Это что же, люди выходит, создатели миров? И наш Мирлдар они создали?

- А то как же, конечно , они. Им это запросто - подумал маленько и всего делов. Пока о придуманном мире вспоминать будут, он ни за что не исчезнет. А если забудут, так вмиг отомрёт.

- Ото в них силища-то какая скрыта, а они не подозревают даже, глупые!

- Да, зачем им о том знать? Главное, чтобы мечтать не разучились, да о добре не забывали. А то в последнее время мода пошла чудовищ,  монстров всяких выдумывать. Уж если расплодится их видимо невидимо, думаю, нелегко нам тогда в призрачных мирах придётся. Чудовища те ведь тоже магией питаются. Попробуй такого одолей, когда он умирать даже не собирается, сколько не убивай.

- Добро же всегда побеждает! Забыл что ли!

- Если бы всегда, так я бы не печалился. Раньше побеждало, когда люди добрее были. Впрочем, сейчас беда похуже случиться может. Если они фантазировать совсем перестанут, тогда никому не выжить: ни злым, ни добрым, ни светлым, ни тёмным.

- Неужели, это возможно?!

- Надеюсь, что нет. Ведь от этого души бессмертные их отмирают, оболочка тела пустой становится. Она ест, пьёт спит, но создать более ничего не способна.

- Мельник Хвал, если тонкие магические миры создали люди, то кто создал их немагический истинный мир?

- О тех создателях мне не ведомо, Ветуш. Слышал только, что есть некие хранители человеческих душ. Может, они придумали мир для людей. Ведь нужно же где-то души растить, да испытывать их реальной жизнью. Истинный мир не таков, как наш. Он ото всех закрыт крепко на крепко. В него не зайдёшь по своему желанию, а лишь с позволения хранителей душ, и также не выйдешь самовольно.

- Это же, что выходит, если мою душу там запрут, то я не смогу снова, как обычно, на дороге в Мирлдаре возродиться?

- Не сможешь, конечно. Разве что тебя кто-то знающий выведет за руку из мира людей тайными тропами, да и то спросив прежде позволения у его создателей.

- Жуткие вещи ты нынче, ведун, сказываешь. Не хотела бы я среди людей очутиться. Как они там выжить-то умудряются взаперти, да ещё совсем без магии? Это же хуже, чем звери в клетке!

- Привычка, наверное. Жить захочешь, то ещё и не такому научишься. А им, бедолагам, и деваться-то некуда. Пока заблудшая душа не выстрадает положенный срок или же не повзрослеет много воды утечёт. А коли же не станет мудрее через испытания реальностью, то и свободы ей не видать.

- А  дух дороги Мирлдара тайные тропы знает?

- Дрога-то всё знает. За столько времени существования трудно без знаний остаться. Только ты не допытывайся, всё равно ведь не скажет.

- Почему это вдруг?!

- Любопытная больно. Много будешь знать, так скоро состаришься.

- Нескоро ещё. Я едва шестнадцатое рождение отметила. Только лишь свой путь начинаю, а ты мне о старости кряхтишь.

- Ты начинаешь, я заканчиваю. Время быстро бежит, сама о том скоро узнаешь. Опекуншу слушайся, тебя ей вручаю, да о мельнице не забывай. Известно ведь, что она от того болеет.
- Ну вот, не успела я берегиней стать, как ты вдруг в свой последний путь собрался. И что же, теперь мне свою дорогу с проводов тебя в чертоги Госпожи Смерти, прикажешь, начинать!

- Не ропщи, Ветка! Уж достаточно подросла, чтобы простую истину усвоить: смерть - всего лишь начало. Не забывай этого никогда, даже после смерти.