Попутчик

Эдуард Галеев
 Прослушав объявление о начинающейся посадке на мой поезд, надев шапку и подхватив сумку, я рванул на первый путь. И хотя до отправления было ещё около получаса, боязнь опоздать, заставляла мои ноги двигаться быстрым шагом. Казалось бы, куда спешить, но привычка оказываться на месте желательно пораньше, подхлёстывала не только меня.  Обгоняя и топая следом, на посадку устремился людской поток. Кто тащил неподъёмную клажу, не забывая подгонять непослушных детей, кто торопил носильщиков с тележками, полными багажа, призывая ни в коем случае не перепутать номер вагона, и потому постоянно напоминая его. Некоторые люди пользовались услугами молодых, крепких ребят, специализирующих в зарабатывании денег именно доставкой багажа. И берущих за это, кстати, немаленькие суммы. Но основная масса пассажиров, как, впрочем, и я, полагались на собственные силы и на последнем дыхании рвались к своим вагонам. Инстинкт толпы, ничего не поделаешь. А может, всего лишь одна из особенностей нашего менталитета?
 Проводниками моего вагона оказалась молодая семейная пара. Это я выяснил по «бэйджикам» на их униформе и по тому, как они общались между собой. Приветливо поздоровавшись и проверив мои билет и паспорт, железнодорожники вежливо напомнили мне номер купе и место. Я ещё немного постоял на перроне, вдыхая свежий морозный воздух, прежде чем нырнуть в замкнутое пространство тесного помещения. Народ по-прежнему спешил к своим вагонам, стражи порядка стояли, наблюдая за людьми. Торговцы вяленой рыбой ненавязчиво предлагали свой товар, слегка опасаясь присутствия правоохранителей.  Подняв сумку с припорошенного снегом бетона, я поднялся по высоким ступенькам.
Отодвинув дверь своего купе, вошел внутрь. Там уже находился один пассажир, попутчик - крепкий старичок с пышной, седой шевелюрой сидел у окна. При моём появлении он улыбнулся и встал. При этом его серо-стальные глаза словно попытались просветить меня насквозь. По крайней мере, так показалось. Протянув свою сухую ладонь, старик сказал:
 - Здравствуйте, молодой человек! Меня зовут Анатолий Дмитриевич. Тоже следуете до Москвы?
 - Добрый день, я Михаил. Нет, на полпути выхожу.
 - Понятно. Ну, располагайтесь, не буду вам мешать.
 Достав пакет с едой, тапочки и, конечно же, сканворды, сумку я закинул на верхнюю багажную полку. Сняв куртку и шапку, разместил их на крючках на стенке. Положил на столик свой телефон и поставил бокальчик. Переобулся и сел на своё место. Дедок кивнул на сканворды и спросил:
 - Любите это дело?
 - Если честно, ненавижу, - ответил я. – Просто в дороге больше нечем заняться.
 - Понятно. Я тоже их не люблю. Поэтому даже не прикасаюсь к ним.
 Зашла наша проводница, ещё раз проверила билеты и, пообещав принести бельё, спросила, нужно ли нам ещё что-нибудь. Мы отказались, сказав, что у нас всё есть. Она ушла и вскоре принесла два комплекта постельного белья. Наблюдая, как мы распаковываем пакеты, проводница снова начала предлагать свой ассортимент, ссылаясь на то, что начальство в обязательном порядке заставляет заниматься их продажами газет, шоколадок, чая и прочих товаров.
 - Ну ладно, - сдался я. – Принесите мне стаканчик зелёного чая.
 - А мне – бутылочку водки! – заявил старичок.
 - Вы что! – возмутилась проводница. – Продажа спиртного и, тем более, употребление, у нас на железной дороге строго запрещены!
 - Ну и ладно, - согласился дед. – А я уж собрался у вас всего-всего накупить впридачу. Но видимо, не стоит.
 Пожав плечами, проводница вышла. Мы принялись застилать свои спальные места. Тем временем, поезд, согласно расписанию, тронулся. Перрон поплыл, отставая от вагона, вместе с машущими руками провожающими. Набирая ход и сопровождаемый громким гудком, электровоз потянул состав за собой. Покачиваясь и монотонно постукивая колёсными парами, вагон принялся тем самым создавать уютную атмосферу.
 Пристукнув металлом подстаканника, проводница поставила чай, со значением покосилась на меня, на старика… и осторожно сказала: - Муж покупал себе бутылку. Да так и осталась. Если будете вести себя тихо, могу принести.
 - Конечно, милочка! – горячо закивал дед. – Обещаю, всё будет в порядке!
 Проводница ушла, вернувшись через несколько минут, неся с собой решётчатую корзинку, полную печенья, шоколадных батончиков и прочих сладостей. Поставив её на столик, она извлекла со дна бутылку водки и вручила её старику, приказав тут же спрятать. Взяв с него деньги, причём цена превышала магазинную раза в два, проводница вышла. Достав набор одноразовых стаканчиков и жареную курицу, завёрнутую в фольгу, дедок посмотрел на меня и спросил:
 - Ну что, Миша. Давайте за знакомство?
 - Спасибо, я не хочу.
 - Почему же? Дорога длинная, надо как-то время убить.
 - Вот длинная дорога, как я думаю, и не располагает к употреблению алкоголя. Расслабляться не стоит.
 - Может вы и правы, Михаил. Ну, как хотите, а я немного расслаблюсь.
 Достав гелевую авторучку, я принялся за разгадывание сканвордов, периодически прихлёбывая горячий чай. Сосед начал обедать, частенько прикладываясь с стеклянной таре «для аппетита». Через некоторое время, его бутылка опустела. Но старичок был, как говорится «ни в одном глазу». Покопавшись в своей сумке, он извлёк ещё одну целую поллитровку. Перехватив мой взгляд, пояснил:
- Всегда с собой беру в дорогу. А у проводников выпрашиваю, если получается, ради спортивного интереса. Не подумайте Миша, что я старый алкоголик. Просто действительно хочется расслабиться.
 - Наверное, вам в жизни пришлось многое повидать, испытать? – вежливо поинтересовался я.
 - Да уж. Очень многое, - согласился дед.
 Время от времени я поглядывал в темнеющее окно, выхватывая взглядом мелькающие столбы и домишки, одиноко разбросанные в степи вдоль железного полотна. С оглушительным, протяжным гудком и громким перестуком колёс резко проносились встречные поезда, закрывая обзор мелькающими вагонами и заставляя наш состав сильнее мотаться по рельсам от встречного потока воздуха. Старик «уговорил» вторую бутылку и тоже задумчиво уставился в окно, хотя рано наступившая зимняя темнота мало что давала там разглядеть. Через некоторое время, резко поднявшись, он вышел из купе. Пришел минут через десять, с пакетом в руках, звякнувшим стеклянным содержимым.
 - Миша, мне, конечно, неудобно перед вами, но просто я иначе сегодня не усну.
 - Ничего. Ваше право.
 Я сам тоже решил поужинать, достав свой пакет. Дед продолжил возлияние, и только теперь стало заметно, что он несколько захмелел. Мы начали беседу. Говорили о разном, о политике, продуктах, рыбалке. В какой-то момент старик достал свой «сотовый» и, нажав несколько раз на кнопки, положил его перед собой на столик. Краем глаза я увидел на экране символ, показывающий включение диктофона. Странно, конечно, удивился я, но вида не подал. Продолжили разговор, теперь уже о погоде, в последнее время уж очень меняющейся. Собеседник хмелел всё сильнее, добивая последнее содержимое бутылки. Допив её, направился в туалет. Как только он вышел, его телефон, лежащий на самой кромке стола, от вибрации вагона упал на пол. От удара отскочила крышка и вылетел аккумулятор. Собрав всё и поставив на место, я нажал кнопку включения. Экран засветился. Появилось название оператора. Я положил «мобильник» на стол.
 - На чём мы остановились? – спросил, входя в купе и падая на постель, старик.
 - О погоде, - ответил я.
 - Что именно?
 - Ну, про то, как она меняется. Про ураганы, потопы, землетрясения.
 - И что вы про это думаете?
 - Климат, наверное, становится другим. Глобальное потепление и всё такое.
 - А не кажется ли вам, что это может быть искусственным?
 - Вряд ли, это уже из области фантастики!
- Фантастики?! – дед резко поднялся с постели и мутными, но, тем не менее, пронзительными глазами уставился на меня. – А все «оранжевые» революции, войны, эпидемии и прочие факторы, пытающие сократить население Земли. Это фантастика? Нет, суровая, правда! И скажу более, мы делаем это, для блага вашей планеты. Понятно, молодой человек?
 - Ничего не понятно.
 - И не понять вам, людям, что Земля - это просто планета-инкубатор. Вас здесь просто выводят. Мы же, Хранители, стараемся любыми путями не допустить прогрессирующее увеличение вашего населения. Для того чтоб основная масса людей продолжала существовать здесь, не привлекая Хозяев. Но, несмотря на наши усилия, вы по-прежнему безудержно плодитесь и размножаетесь. Если так будет и дальше, мы вам ничем не сможем помочь.
 Старик лег на постель и через секунду захрапел. Я долго сидел у столика, пытаясь переварить в голове всё услышанное. Встречные поезда, неожиданно проносившиеся мимо, заставляли вздрагивать, а мелькавший в окнах свет внушал непонятную тревогу. Потом тоже лёг, но так и не уснул до самого утра. И совсем не из-за храпа соседа по купе.
Утром начал собираться. Сложил и отнёс постель проводникам. Начал складывать все свои вещички в сумку, стараясь не шуметь, чтоб не разбудить дрыхнувшего деда. Собравшись, присел и уставился в окно. Степь закончилась, и теперь состав проносился вдоль широких лесополос, густо засыпанных пушистым снегом. Замелькали дома, постепенно становясь выше и чаще, показались технические сооружения, прилегающие к железной дороге. Я надел куртку и шапку.
 - Готовы? Вам выходить! – заглянула в купе проводница.
 - О! Михаил, уже приехали? – открыл глаза дедок. – Так бы и ушли, не попрощавшись?
 - Не хотелось вас будить, - ответил я. – да и честно говоря, не думал, что вы сможете встать с утра.
 - Обижаете! Я всегда бодр и свеж. Про что мы вчера говорили, что-то не помню уже? – спросил он присаживаясь.
 - Да так, о политике, рыбалке.
 - Ясно. Диктуйте мне свой номер телефона, нам обязательно нужно ещё пообщаться. Вы интересный собеседник.
 - Я недавно подключил этот номер, поэтому ещё не запомнил его, - соврал, я, не покраснев.
 - Эх, молодёжь. Память у вас никудышная.
 Поезд начал сбавлять ход, завизжали тормоза. Я взялся за ручку двери и открыл рот, собираясь попрощаться.
 - Секунду. – Дедок достал блокнот с авторучкой и вырвав листок, быстро написав на нём цифры, отдал его мне. Крепко пожав руку, сказал:
 - Обязательно, как только выйдете из поезда, скиньте звонок по этому номеру. Это мой. Счастливо.
 Спустившись по ступенькам вагона на перрон, я пожелал проводникам доброго пути и зашагал на выход. С протяжным гудком состав тронулся и, стуча колёсами, взметавшими снежную пыль, начал набирать ход. Остановившись и проводив его взглядом, я вспомнил про бумажку с номером, которую всё ещё держал в руке. Приняв решение, разорвал её на мелкие клочки и высыпал их в ближайшую урну. Затем удобнее перехватив сумку, зашагал к остановке.