ТрусЫ

Наталья Петрова 7
По гороскопу мой сын – Рыба.

Наверное, поэтому в детстве он мог часами не вылезать из воды, будь то море, пруд или старая надувная лодка, наполненная водой.

Как-то летом, жарким выходным днем мы огромной компанией поехали на речку в далекое Подмосковье.

Когда приехали на место, то для начала решили окунуться, и первое, что я сделала, – это утопила любимые солнцезащитные очки, дорогие во всех отношениях, поскольку они были подарком мужа и сына на мой день рождения. Мелкий, которому тогда было четыре с половиной года, расстроился не на шутку, и, кстати, потом долго пенял мне за утрату.

Берег, на котором мы расположились, был очень пологим, до глубины надо было идти метров пять, причем первые два-три метра вода была всего чуть выше щиколотки.

Мы вырыли около берега большую запруду и сделали стенку из песка, когда вода в ней нагрелась, запустили в рукотворный водоем маленьких детей.

Потом разбились на клубы по интересам.

Одни купались, другие отправились ловить рыбу или заготавливать дрова для костра, женщины разбирали сумки с провизией. Малышня резвилась в импровизированном бассейне, старшие дети занимались кто чем.

Это была настоящая идиллия. Солнечный день, природа, чистая речка, никого посторонних, смех и голоса только хороших знакомых.

Мы с подругой, доверив сервировку стола старшим и более опытным в этих вопросах приятельницам, а маленьких детей – мужьям, беспечно пошли собирать полевые цветы.

Время пролетело незаметно, наступил обед.

За огромным квадратным «столом» (настеленными на траву скатертями) собрались взрослые и дети, всего человек тридцать. Голодными глазами все смотрели на расставленные деликатесы: вареную картошку с зеленым луком, салат из помидоров и огурцов, пирожки, черный хлеб с салом и колбасой, и множество видов домашних солений.

Настал самый торжественный момент – подача к столу шашлыков. Все восторженно потирали руки и причмокивали.

И только в запруде (в панаме и футболке, чтобы не сгорел) в полном одиночестве играл наш ребенок. Не обращая никакого внимания на наши призывы вкусно покушать, он увлеченно сражался с невидимым противником: брызгал в него водой, швырял мокрым песком, бил в воздух кулаком и, видимо, получая удар в ответ, падал навзничь.

Первую попытку вытащить сына из воды предпринял муж. Вернулся он ни с чем, точнее ни с кем.

Застолье продолжалось. Мы рассказывали анекдоты, шутили и вспоминали разные забавные случаи из жизни. Одним из поводов для всеобщего веселья был наш Рыбонька, продолжающий развлекаться в воде.

Муж снова пошел к реке. Диалог продолжался минут десять, точнее, монолог, потому что муж что-то говорил сыну, при этом жестикулировал и показывал руками в сторону стола, а сын упрямо мотал головой и, не забывая издавать воинствующие звуки, бил воздух.

Муж снова вернулся без улова.

Застолье подошло к концу. Малышей, заклевавших носом, уже положили спать в тени раскидистых дубов. Многие мужчины тоже прилегли отдохнуть, женщины убирали со стола.

Настала моя очередь идти рыбачить.

Я не стала вступать в переговоры и вообще долго не церемонилась, просто вытащила сына из воды и понесла его в сторону лежбища.

Сказать, что он орал, значит не сказать ничего.

Здесь наш Рыба совершенно не похож на свой немой знак Зодиака.

«Тише, ты всех разбудишь», сказал ему муж и кивнул на спящих, но сын начал орать еще громче. И если еще в самом начале действительно были горькие слезы, то через пять минут они превратились в истеричные вопли.

Я молча стянула с сына панамку, футболку и трусы, - все вещи были в песке. Муж вытер сына полотенцем, я надела на ребенка чистую сухую одежду.

«Ложись баиньки», муж примирительно похлопал по одеялу рядом с собой и аккуратно завалил сына себе под бок. Но тот, как ванька-встанька, сразу же поднялся и продолжил реветь белугой. Сквозь рев он снова высказал мне свои обиды про утопленные очки, потом попытался рассказать нам про каких-то роботов, потом умолк, начал сонно тереть глаза и всхлипывать.

Вся компания уже разлеглась в тени дубов, кто-то посмеивался над нами, кто-то тихо разговаривал, кто-то отчетливо похрапывал.

Я подняла грязные трусы сына с травы и, размахивая ими, пошла к реке, чтобы сполоснуть от песка.

Увидев это, сын заорал с новой силой, - А ты куда пошла? На грхечку, да? -  раздалось мне вслед его обиженное гортанное «гхрэканье», - Купаться, да?

- Купаться, купаться... - отмахнулась я от него.

И набрав в легкие как можно больше воздуха, сын выдал, - Тогда тгрхусы оставь на бегрхегу, а то тоже утопишь, как очки!

Я замерла, потом медленно повернулась.

Никто, кроме малышей, уже не спал. Все взрослые: мужчины, женщины и подростки, поднялись и с интересом смотрели на меня. Через несколько секунд раздалось их оглушающее дружное ржанье.

Угадайте с одного раза, какая шутка преследовала меня долгие годы?