Нет, я не Шарли!

Николай Григоров
Нет, я не Шарли!

    Во Франции недавно состоялась грандиозная демонстрация, направленная против террористического акта, совершенного ваххабитами в редакции журнала «Шарли». Участники демонстрации – да и многие простые французы – в эти дни в знак солидарности с сотрудниками редакции ходили с надписями «Я – Шарли».
   Террор отвратителен во всех его проявлениях. По своей природе он направлен против невинных мирных людей. Безусловно, террористы заслуживают самого сурового осуждения и справедливой суровой кары за свои бесчеловечные действия. И в этом смысле солидарность тех, кто осуждает терроризм можно только приветствовать. Но вот солидаризоваться с сотрудниками редакции журнала…
    Журнал напечатал карикатуры на Мухаммеда, почитаемого всеми мусульманами, как пророка Аллаха. Карикатуры не были перепечатаны ни в одном издании России, более того – это было запрещено. Именно эти карикатуры и вызвали всплеск террора в Париже.
   Один только вопрос – а для чего это было напечатано? Что, для юмористического отдела журнала уже нет других тем? Обязательно надо насмехаться над чужими святынями? Вряд ли те, кто рисовал эти карикатуры, были такими наивными, что не понимали, какую ненависть к себе они возбудили у мусульман. Вряд ли они не знали, что в современной Франции процент мусульман выражается уже двузначным числом. Уже давно вынужден скрываться автор «Сатанинских стихов» - тоже на ту же тему. Значит, редакция сознательно шла на обострение отношений с мусульманским миром?
    В России такие действия уголовно наказуемы. Разжигание религиозной ненависти. И совершенно справедливо перепечатка карикатур в России запрещена, как противоправное деяние.
    Нам говорят – свобода слова священна для западного мира. Что, АБСОЛЮТНАЯ свобода? Можно говорить и делать что угодно? Можно публично ругаться, можно оскорблять других, можно устраивать дикие пляски в алтаре православных храмов и засовывать себе в зад кресты перед собором Святого Петра в Ватикане? Можно прийти к соседу и оскорблять его жену или родителей? Чего же вы ждёте после этого?  Ваш сосед в лучшем случае выставит вас за дверь, а в худшем – набьет морду за такие дела. А ведь религиозные струны гораздо более чувствительны!
   Есть простой критерий дозволенности – свобода заканчивается тогда, когда ущемляются права других людей. Нельзя махать кулаками, если вы не боксер на ринге. Нельзя оскорблять других. Нельзя публично ругаться и обнажаться. Да что там! – посмотрите на таблички: «Курить запрещено». Да, здесь запрещено, потому что это неприятно другим. Пожалуйста, пройдите в курительную комнату.
   Странное внушается нам понятие о свободе слова. С одной стороны, запрещено использование изображения свиней для детской копилки, чтобы не раздражать мусульман. С другой стороны – оскорбительные карикатуры Пророка. С одной стороны – не рекомендуется использовать привычные слова «папа» и «мама» - они, мол, имеют сексуальную направленность. С другой стороны – горестные вопли в защиту экзальтированных девиц, пляшущих в сатанинских масках в алтаре православного храма. С одной стороны – многотысячная демонстрация против террористического акта, повлекшего гибель 17 человек. С другой стороны – полное молчание, если не одобрение жуткого террора в Одессе, когда заживо были сожжены более 50 человек.
   И вот после демонстрации, ободренные поддержкой, сотрудники журнала печатают новые карикатуры на Мухаммеда! Это что – продуманная провокация? Или погоня за бешеной прибылью (говорят, тираж журнала разошелся чуть ли не в миллионном тираже)?
    Как бы то ни было, я не удивлюсь, если в ответ на это последуют новые несчастья…
    Я против террора. Но – нет, я «Не Шарли»!

17 января 2015 г.
Н. Григоров