Ваше величество женщина

Александр Жгутов
               

                "А мы  с внучкой в этой жизни вдвоем,
                как по некошеному полю идем"
                15.03.2011.

                Ваше величество Женщина,я-"вологодский валенок" со всей своей безответственностью заявляю Вам,что мой жизненный оптимизм неистребим пока в моей душе живёт Женщина.

      На какой Звезде вас таких взрастили, взлелеяли,а потом вами Землю заселили, я не знаю.
Но то, что вас сделали из ребра нашего Адамчика, это вряд ли. В таком случае вы были бы другими, но какими не знаю.
    Ваш крученый-верчёный ум, а подсознание, а логика? Это же против всех мыслимых и немыслимых правил. Да, к тому ещё и ваша интуиция,а
  при этом мы ещё и глазки умеем строить. И это всё у вас и в вас.

    А у нас?  Ну,куда мужику с земли податься???
 
А у нас? Один  можжечек с ноготок, да ума "палата" из нашей же кости мозга.

 Ну, нет, конечно, мы тоже что-то могём, но тогда,когда этого женщина захочет. Тогда мужик сразу нобелевский лауреат.

 Вот  такой, чисто мужской завистью к вашим способностям, проникся я только тогда, когда родилась моя внучка и сразу же победила деда. Назвали её -  ВИКТОРИЯ!!!

Все женщины до Вики (и бабушка,и мать моя,и жена моя Римма Васильевна), окружавшие меня заботой и вниманием, держали меня в строгости.

 Мой сын на этот счет говаривал:- "У нас с папой дома режим строго содержания".

        1.Детским взглядом по вопросу о деторождаемости.

               
    Как то, находясь с «инспекционной « поездкой в Тотьму, где начинал работать сын и его жена Наташа, бабушка Римма делала внушение родителям Виктории по вопросам их жизнедеятельности в современном мире.
  По ходу разбора полетов над их семейным гнездышком, типа «вороньего», мама Римма, как бы, между прочим, заметила: - "Ну, вот чего вы хорошего-то успели сделать в жизни?
 Вон люстра и та до сих пор не подвешена в углу лежит. Саша? Завтра же подвесь.
 Только разве, что вот эту "Козюльку" сделали, - и бросила взгляд, полный любви, на Вику.

 Когда у нас "мама Римма" говорит, все молчат-"в тряпочку".
  И тут... Вика!!! Повернувшись к отцу с матерью,подняв ручонку с оттопыренным вверх указательным перстом:
 - "Вот видите, какую вы, Козюльку, сделали!!!

     Вечер сразу же удался. Все были при счастье.  Продолжение этой беседы  далее  уже протекала как День Рождения бабушки Риммы…  Мы с Викторией танцевали... лезгинку и танго.


          2. Молниеносная оценка обстановки и выбор способа защиты.

       Вечереет. Я с Викторией занимаюсь познанием мира в квартире у бабушки Гали.
 Вика шалит. Это она вращает своей энергией и неугомонными ножками наш Шарик земной. И ей от этого хоть бы хны.
 Баба Галя заходит в квартиру. Вика в  визг, восторг и к бабушке с целованиями.

    А бабуля, не раздевшись, прямо с порога:
 - Вика, ну дай раздеться.???  А то, вон!!! Сейчас Хоттабыч придет и утащит тебя.
 
     Вика, взглянув на темное окно, стремглав метнулась ко мне на колени, обхватив меня ручонками, с полным торжеством победительницы,строго так бабуле, указывая пальцем на  окно, в ночную темень:
 - "Иди, теперь. Зови своего ХАТАБЫЧА!!!


       3. Естественный отбор: - мужчины делают ход,но выбирает его женщина.


       Мужчин в деле выбора просят не обольщаться.
 Наше мнение в этом отборе мало что значит. Мы потом только бываем, виноваты,в случае, если нас неправильно выберут.
  Типа: - Ты мне всю жизнь отравил.
 - А тебе лучшие свои годы отдала, мерзавец...
 
     Когда ей было 2-3 годика, Виктория уже четко уложила в своем сознании, что группа "Иванушки - Интернешнл" - это её группа.
     А вот Филипп Киркоров (вспомните, каким он парнем был тогда - ещё до розовых кофточек.) для неё- это вообще  что-то:  - Алла Борисовна, вас тут вааще даже рядом не стояло, когда Вика слушает Филипка.
 Особенного, когда раздавались только первые аккорды "Вика-Виктория" или "Мама шика дам", - всем молчать. Вика на седьмом небе.
               
               
                4. Женский стиль.


     Первое, что одновременно с рождением женщины проносится у неё в мозгу... "Одеть нечего, все мужики должны..."
    Что бы мы не путались у серьезного народа под ногами, нас с Викой отправили подальше, в Турцию в Аланию, аж на 15 дней.
 Пляж, море, солнце, еда для Вики дело десятое.
    Через три дня на всем турецком побережье, насколько мог охватить взгляд человечий, во всех бутиках, ларьках, супермаркетах и на рынках Алании все продавцы, без исключения, знали Вику  в лицо и по имени.
  Вот это у неё был Шопинг так Шопинг!!!
 
     На обратном пути домой, когда мы уселись на свои места в самолете, Виктория сказала: - Вот на этих продавцах я по полной оторвалась. Жаль денег не хватило, а то я бы им ещё не то устроила. Согласись,хорошая была у нас с тобой охота,дедуин?
Ты-то, Вика,славно поохотилась, а я в беготне по бутикам за тобой совсем из сил выбился. Мне бы поспать сейчас до Москвы. 

      Завидев Викторию за сто метров от своего лабаза, каждый продавец встречал её с полным изгибом в спине, в тайне мечтая, что бы она, минуя  его дукан,сразу же прошла в ларек к соседу. Но куда там, такого удовольствия Виктория никому из них не доставляла.
 Она бесцеремонно входила в бутик к продавцу, просила показать весь ассортимент, а потом... примеряла всё, исключительно всё,что только можно было на себя напялить.
 Примерив одну одежку, бросала продавцу, -Положи на место.
 И тут же начинала примерять другую и так,… битый час. Я же в это время  нетерпеливо нарезал круги по торговому помещению,ловя на себе сочувственные взгляды продавцов. В результате торгов,покупала батик, или майку,удаляясь из ларька, с гордым видом предупреждая бедолагу:- Ну,я к вам ещё загляну как-нибудь?
 И так каждый день. Один ларечник решил отмазаться от нее:- А ты бы, Вика, папе- то что-нибудь купила. Давай подберем?- и смотрит на меня.

  Вика, не будь она Викторией, по-королевски:
- Да, ты что,очки одень. Вы моего папы не видели. Это же мой дедушка. Он лишь жалкое подобие моего папульки.
  А мой дедушка, что бы знали, в один день со Сталиным родился.
 Продавцов при этом разговоре сразу  же скопилось несколько штук. Открыли рты и, глядя на меня, начали считать мой возраст, а  возраст Сталина прикидывать на меня.
    Потом, один из них, в диком замешательстве:
 -Так сколько же лет тогда твоему дедушке, если мы приняли его за папу твоего.

   - А я вам, что про его год рождения сказала?  Запомните. Мой дедушка и Сталин родились 21 декабря, а про год рождения, ни того, ни другого я вам ничего не говорила.

     День десятый. Там же в турецкой Алании.
     Ей не жить, не быть, а срочно всем подарочки купить;- бабулькам, родителям, подружкам.
 Ну! Турки вешайтесь!!! Мы опять идем к вам!
     Действующие лица: Вика и те же. Все взмокли, чай не пьют. Вика выбирает.
 И вот она, наконец, среди этого базара, вдруг!! Хочу моднячую сумку лакированую, самую-самую  в этом сезоне.
 Все её дружно начали посылать друг к другу.
Но один из них, Абдулла:- Вика я тебя сейчас к Гуле отведу. Она тебе подберет, что захочешь.

       Привел.
      -Гуля, я тебе покупательницу привел. Она, конечно, очень вредная, но ты ей скидку сделай, тебе же самой лучше будет,спокойнее.
       Битый час  Вика с упоением  перетрясла весь наличный ассортимент  сумок и кошельков.   Перерыла всё и наконец... выбрала.
      Если бы ещё пять минут, эта Гуля,наверное, самолично Вике любую сумку за даром отдала,только бы Вика отвязалась от неё.
 Но там, это вам не тут.  Там, Вас никуда не пошлют. Гуля экзамен продавца на выносливость и вежливость с покупательницами сдала успешно. Вика пообещала Гуле  на днях ещё разик зайти в её бутик.

    Утром уезжаем.
 Вика выполнила все, что вздумалось. Продавцы у своих духанов  расслабились, уже чай яблочный пьют. Вику провожают. "Рохи сафед"- значит, хорошего пути желают. Мы тоже им помахали рукой.
      Я в самолете весь полет спал как убитый.  Мне снился Шопинг по Турции.
 С женой я такого марафона, даже в молодые годы, не смог бы преодолеть. Но это же!!!  ВИКТОРИЯ.

                5. А гулять, так гулять...

     Если в женщину вселился кураж, то поздняк прятать деньги по заначкам. Их у вас, мужики, вытряхнут за просто так, за одну их шаловливую одну улыбку отдадите все. Теперь-то это я уж точно знаю.
      Как-то в зените лета, лет так 5-6 назад, нас отправили с Викторий в город Геленджик в частный пансионат "Богема".
 Что бы Вика погуляла там, где её папик с дедушкой не одно лето загорали в советские времена "дикого отдыха на югах."
 Все затеи какие можно было придумать и поиметь, от аквапарка, до азартных игр с автоматами, где навалом лежали мягкие игрушки. Карусели и прочие... Вика взяла штурмом.
 Даже  восхождение на гору, куда мы лет 20 назад с её отцом  карабкались, совершила.
 Вообщем, прошла она тропой папы Леши и накрыла поляну на самом холме. Всё как надо. Поверьте,завтрак на горе был шикарный. Спустились с гор без ног и охапкой цветов.
     И вот! Ночной Геленджик!!
 Огни рекламы так заманчиво горят! В Центре у моря. Шум и гам, и веселый тарарам. Ресторан 20-й век. 24=00.
 ВИКА!!! Всё дед, не спать, пошли гулять. Сейчас ночную фотосессию устраивать будем.
      И началось!!! Сто кадров.
     Она, приняв позу ночной бабочки и указывая рукой на ресторан, злачно манящий огнями и шквалом музыки рок-н-рола,на всю улицу задорно изрекла:
     -А не зайти ли нам дедок в этот звонкий кабачок. Зависнем до утра. А что? Слабо?!!!
    Такой фортель легко может сделать женщина, пребывая в кураже в свои неполных десять лет.
   Я тебе аплодирую!!! ВИКА!  Отдыхающая публика на набережной Геленджика ей тоже рукоплескала.
    Скажите теперь мне? А кто из вас откажется от такого предложения?  Только форменный жлоб. Этот манящий дар заложен в женщине от рождения.
 "Ну, Виктория, не одному парню ты, наверное, вскружишь голову в своей молодой и ярко раскрашенной жизни???" -подумал я тогда.

      Узнаю опять в Вике до боли родную её бабушку и мою задушевную подругу жизни Римлянку. Она, при случае хорошей погоды  и настроения, и сейчас способна на что–то близкое к этому.
 Но это ещё не всё.  Если быть откровенным, то как на исповеди!!

      Очередным жарким летом, нас с Викторией решили сплавить теплоходом в круиз до Казани и обратно.
 В качестве отступного, её родители мне в путь выкатили даже литровую бутыль "Русского Стандарта". Так сказать для снятия стресса в пути.
      Только вступив на палубу этого теплохода, мы с ней автоматически и сразу же стали участниками всех мыслимых и немыслимых конкурсов, песенных распевов и всей этой завлекаловки за наши же деньги.
      За Викой я учинил строгий контроль и надзор. Твердо запретил ей тусовки  на дискотеке после 23-00. Но это было не долго.
 У деда характер мягкий, душа «тряпошная». А у Виктории ум изощренный с ползункового возраста, поэтому  она начала действовать "мелким бесом",по своему  сценарию.

    -Дедулькин, а дедулькин, пойдем вечерком со мной, потусуемся на верхней палубе. Ночь, луна, звезды, речной бриз. Теплоходы туда-сюда.
     А на палубе танцуют... Все. Литавры бьют, мужики курят и пьют... Жизнь богемы.
         Вышли на палубу.
 Вспомнил молодость и красавца "Адмирала Нахимова" и наш круиз на нем с женой по Черному морю... когда это было?  В 1974 году, столько даже не живут.
 Уже и «Адмирал Нахимов"-то в новороссийской бухте успел затонуть.

      И вот на волне этих  сюрреалистичных воспоминаний....
Виктория подводит меня к девочке с матерью: -...Знакомьтесь. Это мой дедулик, Сашок, вполне подвижный мужичок.
 А это дедушка, моя подружка Света и её мама Зина.
 Ну, ладно, вы тут, дедок, танцуйте, но будьте здесь. Смотрите,ни куда не уходите.  А мы со Светкой  тоже здесь будем, с парнями пообщаемся. Давайте! Пока-пока.

 Вот так! Всё хорошо. Общаемся, танцуем, не хуже других смотримся.

     Пришли в Череповец. Пора и честь знать, выходите. Всё! Круиз закончился. Распрощались с туристами, нас встречают.
 Вика подходит и молча протягивает ладошку.
   -Дед? 500 рублей дай?
 
    -С чего это тебе 500 рублей должен???
    -Ну, ты же с Зиной танцевал. Ты же не хочешь чтобы я бабушке об этом сказала?

    -Фиг тебе, мелкая шантажистка!  У меня денег нету. Протанцевал я их, как Киса Воробьянинов из кинофильма «Двенадцать стульев», помнишь такого героя-любовника?  Всё Викуля,наш круиз закончился. Кольцо из рогов крупного рогатого скота я тебе купил?
     -Купил.
     -На вот, держи двадцать рублей на мороженое,и дуй по трапу с теплохода. Вон, твой папик стоит на берегу улыбается и руками мащет.
     Дождались дочку родители? Кончилась ваша безмятежная жизнь, встречайте своё чадо. Цела и невредима, и к тому же, загорелая.

                6.Эти жаркие ночи  Карелии.

     Как-то июльской порой в Карелию нас занесло целой кампанией. Я, сын мой Алеша, Вика и её подружка Дина.
     Сказать, что нас там помнят, это вообще как промолчать.
 Не спали мы там практически сутками, тоже было и с организаторами нашего приема.
 Долго будет в Карелии, снится им наш приезд. Валаам – да.   Мраморный карьер – да. Место съемок "А зори здесь тихие"- да  "Кижи"- да.  Водопад "Кивач - да, да, да.

    Осталось всего ничего, проводить нас, и хозяева свободны.
     Ага?!!!
     База отдыха - Финляндия почти отдыхает. Озеро с жемчужно-кристальной водой, баня для всех.  Парятся все вместе, плавают все вместе. Шашлыки из форели - ум отъешь. 24-00. Дальше гуляем, время уже к часу ночи.
     Вика подкралась и с хитрецой изрекла:
   -Дедулик-пердулик, тебе не кажется, что здесь как-то тихо стало. Может взбодрить полусонных товарищей. Ты не помнишь, где у нас диск "100 %  рок-н-ролл», который ты мне в Геленджике покупал?
    -А то? Вон у отца в машине, наверное.
     Всем отдыхающим, через пять минут пришел конец: танцевала вся база.
 Престли и Битлз  сотворили всё что могли, ну и мы с Викой, босиком и практически в плавках,  выстояли в этом бешеном  ритме.
 Закончили бал около 3-00.  Хозяин Сергей, добрейшей души человек, так  с нами выбился из сил, что продолжал танец уже лежа на спине около потухшего камина, суча своими ножонками, постепенно выбиваясь из сознания и погружаясь в сон как в благодать.

      Утром база отдыха провожала нас из всех окон и радовались все,что Престли и Битлз уезжают вместе с нами. Громыхание рок–н-рола на базе затухало постепенно,по мере нашего удаления от берегов Карельского озера в сторону родную вологодскую.
    А вы как думали???? Гулять так, гулять!!!

  Да! Во истину, Женщина-  дар Вселенной. Нет, не из ребра вы, точно!!!

      Берегите женщины мужчин.
      Без вас мы хиреем и хиреем, не сказать ещё хужее…