Неожиданное вторжение

Эдуард Галеев
Корабль-разведчик уверенно шёл к цели, оставляя за собой темноту бескрайнего космоса. Начальник экспедиции, Тартыш-огээмик, стоя на всех шести конечностях, задумчиво смотрел в обзорный иллюминатор центральной рубки. К нему приблизился Станвик-огээмик, капитан корабля цирцоноидов. Потеребив передними лапками жвалы, он спросил:
- Волнуешься?
- Немного, - задумчиво ответил начальник экспедиции. – Так далеко мы ещё не забирались. Будет обидно, если здесь не обнаружится разумная жизнь.
- Разумная, не разумная. Какая разница? Цирцоноиды в любом случае будут править и на этой дальней планете. И я доволен, что её первооткрывателями будет наш клан огээмиков!
Несколько циклов спустя корабль добрался до места назначения и, пройдя неласковую атмосферу, произвёл посадку на эту новую, неизведанную планету.
Местность вокруг выглядела пустынно. Мощные прожектора выхватывали из темноты лишь бескрайние россыпи остекленевших валунов. Но несмотря на тёмное время местного цикла, цирцоноиды принялись возводить вокруг своего корабля защитную секторную цитадель. Здешний стройматериал для этой цели подходил идеально. Техники заполняли им пустоты между бронеплитами, и после пропитки спецраствором получалась практически неуязвимая стена.
С первыми лучами светила работа была закончена, и на секторы цитадели поднялись оружейники и наблюдатели. Начальник экспедиции и капитан корабля также отправились на стены.
Увиденное сверху их слегка шокировало. Пустошь, на которую сел их корабль, ограничивалась по краям ровным обрамлением квадратной формы. Вокруг неё стояли гигантские конструкции непонятного назначения, которые периодически покачиваясь, издавали жуткий металлический скрежет. За ними, только квадратной и прямоугольной формы, уходили в небо гигантские сооружения, напоминающие участки оборонительной преграды. Представив размер существ, построивших это, Тартыш-огээмик нервно закачал головой и затопал задними конечностями.
- Опасность! - встревоженно закричал наблюдатель на крайнем секторе.
В тот же миг сверху спикировало нечто тёмное и громадное. Зацепившись когтистыми, чешуйчатыми лапами за край цитадели, это жуткое создание принялось острым ротовым отверстием хватать и проглатывать несчастных наблюдателей. Причём вместе со скафандрами и аппаратурой.
- Огонь! Огонь! - в ужасе заорал Станвик-огээмик, бросаясь под ближайший бронекозырёк. И, хотя там уже спрятался начальник экспедиции, одноместная ниша вместила обоих.
Тем временем оружейники рассредоточились и начали стрелять по агрессору. Впрочем, без какого-либо вреда для последнего. Тот по-прежнему занимался поглощением наблюдателей, постепенно переходя на оружейников.
- Главное орудие на стену! - скомандовал капитан корабля, не выползая из укрытия.
Но тут противник, бывший, кстати, размером с корабль, завертел головой и, издав режущий слух цирцоноидов горловой клёкот, взмахнул верхними крыльеобразными конечностями и взмыл в небо. Оба огээмика с опаской выкарабкались из-под бронекозырька и осторожно выглянули за парапет цитадели.
Но вовсе не стрельба спугнула крылатого монстра. Перебравшись через обрамление пустоши, к цирцоноидам приближалось громадное чудовище! Его стопы, каждое размером с корабль, глубоко увязали в грунте. Гигант двигался к цитадели медленно, но верно. И всего-лишь на двух конечностях.
- Скорее, скорее! - торопил Станвик-огээмик оружейников, укрепляющих на центральном секторе главное орудие.
- Нет, - прошептал Тартыш-огээмик, - мы его не остановим...
Но вот чудовище приблизилось к цитадели и встало перед ней. Цирноноиды тоже замерли. Гигант наклонил туловище и начал рассматривать крепость своими двумя огромными глазами. Первым не выдержал капитан корабль:
- Главное орудие, огонь!
Дротиковая пушка выплюнула мощный снаряд, устремившийся к аборигену. Но дротик, ударившись о ногу гиганта, отскочил, не причинив никакого вреда. Чудовище просто хлопнуло пятипалой конечностью по месту удара и почесало её. После чего просто взяло и отломило центральный сектор цитадели. Вместе с пушкой и расчётом.
- Эвакуация! - дал команду начальник экспедиции, первым бросившись к кораблю. За ним устремились Станвик-огээмик и уцелевшие цирцоноиды. А к чудовищу приближалось точно такое же, только в несколько раз больше.
- Анечка, выйди из песочницы! Мы и так в садик опаздываем, - раздался голос молодой мамаши. - И брось эту каку, где ты её взяла?
Маленькая девочка, размахнувшись, швырнула фрагмент некогда грозной цитадели и потопала к маме. Та, взяв её за ручонку, поспешила на остановку. А через пару минут из центра песочницы, распугивая местных голубей, с рёвом и свистом стартовал корабль-разведчик цирцоноидов, унося в себе уцелевший экипаж.